Постановление №04-05/12499 Постановление о назначении административного наказания по д... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ё

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30 декабря 2014 года

 

 

 

№ 04-05/12499

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 173-11/14

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                             ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 173-11/14, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.10.2014, вынесенное прокурором Троицко - Печорского района Республики Коми о совершении главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Троицко - Печорская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Троицко - Печорская ЦРБ») <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило Постановление прокурора Троицко - Печорского района от 30.10.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по факту размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, подлежащей размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУЗ РК «Троицко - Печорская ЦРБ» на 2014 год с нарушением установленного срока.

Прокуратурой Троицко - Печорского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности ГБУЗ РК «Троицко - Печорская ЦРБ». В результате вышеуказанной проверки установлено следующее. 

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В силу части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014» (далее - Приказ от 20.09.2013) утверждены особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы.

Согласно пункту 2 Приказа от 20.09.2013 планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случаях, указанных в пункте 7 Особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется в день его утверждения.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 187 главы 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.

Закон «О республиканском бюджете Республики Коми на 2014 год и плановый период 2015-2016 года» принят Государственным Советом Республики Коми -  03.12.2013.

Следовательно, план - график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «Троицко - Печорская ЦРБ» на 2014 год должен быть размещен  на официальном сайте не позднее 03.01.2014.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте план - график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «Троицко - Печорская ЦРБ» на 2014 год размещен 04.03.2014.

Действия заказчика - ГБУЗ РК «Троицко - Печорская ЦРБ» в части размещения на официальном сайте плана - графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУЗ РК «Троицко - Печорская ЦРБ» на 2014 год с нарушением установленного срока противоречат требованиям части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункту 2 Приложения к приказу от 20.09.2013.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению от 15.02.2012 № 05-МП/к <…> назначена на должность главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Троицко - Печорская центральная районная больница» с 15.02.2012.

В соответствии с подпунктами 2.2 - 2.4 пункта 2 «Должностные обязанности» Должностной инструкции руководителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Троицко - Печорская центральная районная больница» руководитель учреждения обязан, в том числе:

- обеспечивать выполнение учреждением государственного задания утвержденного Министерством, выполнение функции и услуг, реализуемых (оказываемых) учреждением в соответствии с Уставом;

- исполнять устав учреждения;

- обеспечивать выполнение и соблюдение учреждением обязательных требований установленных Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Республики Коми, муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), обеспечивать устранение выявленных нарушений.     

Подпунктом 1, 2 пункта 5.8 Устава ГБУЗ РК «Троицко - Печорская ЦРБ» установлено, что главный врач учреждения в силу своей компетенции, в том числе осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения; без  доверенности действует от имени учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

Подпунктом 12 пункта 5.8 Устава ГБУЗ РК «Троицко - Печорская ЦРБ» установлено, что главный врач учреждения в силу своей компетенции, в том числе соблюдает законодательство Российской Федерации, а также обеспечивает его соблюдение при осуществлении бюджетным учреждением своей деятельности.

Таким образом, должностное лицо заказчика – главный врач ГБУЗ РК «Троицко - Печорская ЦРБ» <…> допустила нарушение требований части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 2 Приложения к приказу от 20.09.2013 в части размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации, подлежащей размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУЗ РК «Троицко - Печорская ЦРБ» на 2014 год с нарушением установленного срока, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, Троицко - Печорский  район, пгт. Троицко - Печорск, ул. кв. Южный , д. 11.

Время совершения правонарушения - 16.01.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Заявлением вх. от 22.12.2014 № 7789 <…> просит рассмотреть дело № ЗШ 173-11/14 об административном правонарушении в ее отсутствие.

Дело № ЗШ 173-11/14 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии  <…>.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 173-11/14 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 2 Приложения к приказу от 20.09.2013, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие, исключающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Неразмещение плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд ГБУЗ РК «Троицко - Печорскоая ЦРБ» на 2014 в установленный законодательством срок нарушает принцип открытости, прозрачности закупок, установленный статьей 6, 7 Закона о контрактной системе, не дает возможности хозяйствующим субъектам спланировать участие в закупках.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать главного врача ГБУЗ РК «Троицко - Печорская ЦРБ» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в части размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации, подлежащей размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд ГБУЗ РК «Троицко - Печорская ЦРБ» на 2014 год с нарушением установленного срока.

2. Назначить главному врачу ГБУЗ РК «Троицко - Печорская ЦРБ» <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации, подлежащей размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУЗ РК «Троицко - Печорская ЦРБ» на 2014 год с нарушением установленного срока.

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Руководитель управления                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны