Постановление №04-05/125 Постановление по делу № ЗШ 254-12/15 от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11 января 2016 года

 

 

 

№ 04-05/125

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 254-12/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 254-12/15, возбужденного постановлением прокурора города Вуктыл от 18.12.2015 по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Администрации городского поселения «Вуктыл», адрес места нахождения: Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 5, ОГРН 1061102000630, ИНН 1107005194, КПП 110701001 (далее – АГП «Вуктыл»), по факту заключения по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов внешнего благоустройства г.Вуктыла», извещение № 0807300001314000345,  муниципального контракта от 12.01.2015 № 17/2 (реестровый номер <...> ) с нарушением объявленных условий определения исполнителя в части заключения контракта без обеспечения его исполнения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением прокурора города Вуктыла от 18.12.2015 в отношении  АГП «Вуктыл» по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, по факту заключения по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона контракта от 12.01.2015 № 17/2 с нарушением объявленных условий определения подрядчика.

В результате проведения  проверки установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки способом электронного аукциона явилось АГП «Вуктыл».

Объект закупки  - «Выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов внешнего благоустройства г.Вуктыла».

Начальная (максимальная) цена договора составила 2 005 997,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета муниципального образования городского поселения «Вуктыл».

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 04.12.2014.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.12.2014 №0807300001314000345-1, между АГП «Вуктыл» и обществом с ограниченной ответственностью «Вуктылжилинвест» (далее - ООО «Вуктылжилинвест») 12.01.2015  заключен договор № 17/2.

2. В силу частей 1, 5 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

По пункту 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является, в том числе отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.

Согласно частям 2.1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Извещением о проведении электронного аукциона определен размер обеспечения контракта - 300 899,55 рублей.

Пунктом 16 Информационной карты (раздел 2 документации об электронном аукционе) определено, наряду с прочим: «Размер обеспечения исполнения договора устанавливается в размере 5 % от начальной (максимальной) цены договора: 300 899,55 рублей. Исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно».

В качестве обеспечения исполнения муниципального контракта ООО «Вуктылжилинвест» представлена безотзывная банковская гарантия № 07/OGN/5143060 от 23.12.2014, выданная закрытым акционерным обществом «ЮниКредит банк» (ЗАО «ЮниКредит банк») (далее - банковская гарантия № 07/OGN/5143060 от 23.12.2014).

Вместе с тем, согласно письменной информации ЗАО «ЮниКредит банк» исх. 441- 20578 от 02.04.2015, направленной в адрес Прокуратуры города Вуктыла, банковская гарантия № 07/OGN/5143060 от 23.12.2014 не выдавалась.

Согласно реестру банковских гарантий, размещенному на официальном сайте, информация о банковской гарантии № 07/OGN/5143060 от 23.12.2014 в реестр банковских гарантий не включена.Следовательно, банковская гарантия № 07/OGN/5143060 от 23.12.2014, представленная ООО «Вуктылжилинвест» в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта, не соответствует требованиям части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 части б статьи 45 Закона о контрактной системе должна была быть заказчиком отклонена.

Вместе с тем, как установлено проверкой, АГП «Вуктыл»  при получении банковской гарантии от ООО «Вуктылжилинвест» не предпринято никаких действий, направленных на подтверждение легальности  банковской гарантии № № 07/OGN/5143060 от 23.12.2014, в том числе не проверен реестр банковских гарантий, размещенный на официальном сайте.

Действие заказчика – АГП «Вуктыл» в виде заключения договора от 12.01.2015 с нарушением объявленных условий, в части его заключения при наличии основания для отказа в принятии банковской гарантии по причине отсутствия на официальном сайте информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий,  противоречит пункту 1 части 6 статьи 45, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункту 16 Информационной карты, являющейся разделом 2 документации об электронном аукционе.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данное нарушение привело к незаконному заключению АГП «Вуктыл» договора от 12.01.2015.

В связи с тем, что у АГП «Вуктыл» имелась возможность соблюдения необходимых требований законодательства о контрактной системе, но должностными лицами  АГП «Вуктыл» не были приняты все зависящие от них меры по их соблюдению, действия АГП «Вуктыл» содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения правонарушения -  12.01.2015.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 5.

Согласно части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

АГП «Вуктыл», Прокуратура города Вуктыла надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела   № ЗШ 254-12/15 об административном правонарушении извещены.

АГП «Вуктыл»  исх. от  30.12.2015 № 4091 (вх. от 11.01.2016 № 29) заявлено ходатайство о рассмотрении дела № ЗШ 254-12/15 об административном правонарушении в отсутствие представителя АГП «Вуктыл».

Дело № ЗШ 254-12/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии АГП «Вуктыл»,  представителей прокуратуры города Вуктыл.

Отводы отсутствуют.

Основания для освобождения  АГП «Вуктыл» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения как исключительный, не установлено, АГП «Вуктыл» таковых не приведено.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Предусмотренные статьей 7.32 КоАП РФ административные правонарушения посягают на условия заключения и исполнения государственных или муниципальных контрактов, определенные в порядке, который установлен Законом о контрактной системе. Стабильные условия заключения и исполнения контрактов, определенные в установленном федеральным законом порядке, обеспечивают эффективное расходование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 005 997,00 рублей, 1 процент начальной (максимальной) цены контракта составляет 20 059,97 рублей,  следовательно, к АГП «Вуктыл» за допущенное правонарушение может быть применен административный штраф в размере  пятидесяти тысяч рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 254-12/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения  должностными лицами АГП «Вуктыл», АГП «Вуктыл» требований пункта 1 части 6 статьи 45, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии должностными лицами  АГП «Вуктыл», АГП «Вуктыл» всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного АГП «Вуктыл» административного правонарушения, с учетом финансового и имущественного положения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать АГП «Вуктыл», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.32 КоАП РФ, по факту заключения контракта от 12.01.2015 с нарушением объявленных условий закупки в части его заключения при наличии основания для отказа в принятии банковской гарантии по причине отсутствия на официальном сайте информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий,  что противоречит пункту 1 части 6 статьи 45, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункту 16 Информационной карты, являющейся разделом 2 документации об электронном аукционе.

2. Назначить  АГП «Вуктыл» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч рублей) 00 копеек за заключение контракта от 12.01.2015 с нарушением объявленных условий закупки в части его заключения при наличии основания для отказа в принятии банковской гарантии по причине отсутствия на официальном сайте информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий,  что противоречит пункту 1 части 6 статьи 45, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункту 16 Информационной карты, являющейся разделом 2 документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050136000140

87602101

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № ______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ  ______.2015

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны