Постановление №04-05/1344 Постановление о назначении административного наказания по де... от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ё

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11 февраля  2015 года

 

 

 

№ 04-05/1344

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 172-10/14 об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 172-10/14, возбужденного по ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях в отношении <…>, замещавшего с 09.01.2014 по 01.09.2014 должность начальника бюджетного учреждения «Управления капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» по факту уклонения от заключения контракта на выполнение работ  по разработке проектно-сметной документации по объекту «Жилищное строительство в рамках реализации мероприятий по муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на период 2013-2017 годы, в т.ч. 1 этап (2013-2014 годы): Многоквартирный жилой дом № 1 в районе ул.Снежная М- Лесосплавная в п.г.т. В.Максаковка»   (закупка № 0107300000214000016) с ООО СП-строй»

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок  27.03.2014 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СП-строй» вх. 21.03.2014 № 1514 (далее – ООО «СП-строй», общество) на бездействие заказчика - бюджетного учреждения «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в виде незаключения договора по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке  проектно-сметной документации по объекту  «Жилищное строительство в рамках реализации мероприятий по муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на период 2013 - 2017 годы, в т.ч. 1 этап (2013 - 2014 годы): Многоквартирный жилой дом №1 в районе ул. Снежная М - Лесосплавная в п.г.т. В. Максаковка» (закупка № 0107300000214000016), далее – электронный аукцион.

            В результате проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, Коми УФАС России было установлено следующее.

Объектом закупки явилось выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Жилищное строительство в рамках реализации мероприятий по муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на период 2013 - 2017 годы, в т.ч. 1 этап (2013 - 2014 годы): Многоквартирный жилой дом №1 в районе ул. Снежная М - Лесосплавная в п.г.т. В. Максаковка».

Заказчиком закупки явилось БУ «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Уполномоченным органом закупки явилась Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Жилищное строительство в рамках реализации мероприятий по муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на период 2013 - 2017 годы, в т.ч. 1 этап (2013 - 2014 годы): Многоквартирный жилой дом №1 в районе ул. Снежная М - Лесосплавная в п.г.т. В. Максаковка» составила 1 939 853 (Один миллион  девятьсот тридцать девять тысяч восемьсот пятьдесят три) рубля 00 копеек.

Источником финансирования закупки явились бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на финансовый год.

Дата и время начала подачи заявок на участие в электронном аукционе 10.02.2014 00:00.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 24.02.2014 в 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 25.02.2014.

Дата проведения электронного аукциона 28.02.2014.

Документация об электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по разработке  проектно-сметной документации по объекту  «Жилищное строительство в рамках реализации мероприятий по муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на период 2013 - 2017 годы, в т.ч. 1 этап (2013 - 2014 годы): Многоквартирный жилой дом №1 в районе ул. Снежная М - Лесосплавная в п.г.т. В. Максаковка» (далее - документация об электронном аукционе) утверждена 06.02.2014 начальником БУ «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Информация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке  проектно-сметной документации по объекту  «Жилищное строительство в рамках реализации мероприятий по муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на период 2013 - 2017 годы, в т.ч. 1 этап (2013 - 2014 годы): Многоквартирный жилой дом № 1 в районе ул. Снежная М - Лесосплавная в п.г.т. В. Максаковка», в том числе изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0107300000214000016 от 14.02.2014, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Постановлением Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 27.01.2014 № 1/183 (в ред. от 04.03.2014 № 3/680), далее - Постановление от 27.01.2014 № 1/183, созданы Единые комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования городского округа «Сыктывкар». Приложением № 2 к постановлению от 27.01.2014 № 1/183 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд БУ «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - единая комиссия).

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Статья 70 Закона о контрактной системе регламентирует процедуру заключения контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частями 1 - 3, 7 - 9 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

 В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

 В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно частям 3 - 5 статьи 96 Закона о контрактной системе (см. текст в предыдущей редакции) исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В пункте 16 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» раздела II «информационная карта» документации об электронном аукционе указано:

«Размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% начальной (максимальной) цены контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Срок предоставления обеспечения исполнения контракта – в сроки, установленные для заключения контракта.

В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта должны быть переданы по следующим реквизитам:

Бюджетное учреждение «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

ИНН 1101487618     КПП 1101011001

департамент финансов АМО ГО «Сыктывкар» (бюджетное учреждение «Управление капитального строительства МО ГО «Сыктывкар»)

Лицевой счет Б92817704р/с 40701810300003000001

ГРКЦ НБ Респ.Коми Банка России г.Сыктывкар  БИК 048702001

В назначении платежа указывать: КС 928300000 далее указывается предмет контракта.

Факт передачи денежных средств в залог в размере обеспечения исполнения настоящего договора подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате (квитанцией в случае наличной формы оплаты)

Срок обеспечения исполнения настоящего договора по банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.

Денежные средства возвращаются Генпроектировщику Заказчиком при условии надлежащего выполнения Генпроектировщиком всех своих обязательств по настоящему Договору в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования от Генпроектировщика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Генпроектировщиком в этом письменном требовании.

В ходе исполнения Договора Генпроектировщик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения Договора, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Договором, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Договором. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Договора».

Результат электронного аукциона отражен в протоколе проведения электронного аукциона от 28.02.2014, согласно которому от участников, заявки которых зарегистрированы за №№ 6739051, 6734516, поданы предложения о цене контракта в размере 1 920 454 руб. 46 коп.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона единой комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки за № 6739051, поданной ООО «АСП-Сервис», требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, п./п. 1 части 6 пункта 18 раздела 1, пункта 30 раздела 2 документации об электронном аукционе; вторая часть заявки за № 6734516, поданная ООО «СП-строй», признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (протокол № 0107300000214000016-3 подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2014).

Следовательно, ООО «СП-строй», предложившее наиболее низкую цену договора и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в силу части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признается победителем электронного аукциона, с которым заказчику надлежит заключить контракт.

Протокол № 0107300000214000016-3 подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2014 размещен на официальном сайте 05.03.2014.

Проект договора в адрес ООО «СП-строй» направлен 11.03.2014, подписан ООО «СП-строй» и направлен в адрес  БУ «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» для подписания 17.03.2014.

БУ «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» принято решение об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона от 20.03.2014 вследствие не предоставления обеспечения исполнения договора в соответствии с Законом о контрактной системе.

Протокол отказа от заключения договора с победителем электронного аукциона от 20.03.2014 размещен на официальном сайте 20.03.2014.

На момент подписания проекта договора в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора, ООО «СП-строй» представлено платежное поручение, плательщиком в котором указано ООО ПРОИЗВОДСТВЕННО-СКЛАДСКОЙ КОМПЛЕКС «ГРИНВИЧ», которое не является участником закупки.

По утверждению БУ «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» данный факт послужил основанием отказа от заключения договора.

В графе «Плательщик» платежного поручения № 30 от 17.03.2014 указано «ООО ПРОИЗВОДСТВЕННО-СКЛАДСКОЙ КОМПЛЕКС «ГРИНВИЧ», в графе «Получатель» - БУ «УКС» МО ГО «СЫКТЫВКАР» л/с Б92817704, в графе сумма - 193985-30, в графе «Назначение платежа» - КС 928300000 Обесп. испол. дог. № 1-14, выпол. раб. по разраб. проек-смет. док. по об-ту «Многок-ный жил. дом № 1 в р-не ул.Снеж. М-Лесосплав. в п.г.т. В. Максаковка), за ООО «СП-строй» НДС не облаг. Сум 193985,30».

В соответствии с пунктом 1 статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом.

Из Закона о контрактной системе обязанность участника закупки лично перечислить средства в качестве обеспечения исполнения договора не следует.

ООО «СП-строй» письмом исх. № 50 от 17.03.2014 в адрес ООО «ПСК» Гринвич» заявило о перечислении согласно пункту 1 статьи 313 Гражданского кодекса в адрес БУ «УКС» МО ГО «Сыктывкар» денежных средств в размере 193985,30 (сто девяносто три тысячи девятьсот восемьдесят пять) рублей 30 копеек, с назначением платежа: «КС 928300000 Обеспечение исполнения договора № 1-14, выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Многоквартирный жилой дом № 1 в районе ул. Снежная М-Лесосплавная в п.г.т. В. Максаковка», за ООО «СП-строй» НДС не облагается.

БУ «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар»    письмом от 27.03.2014 № 03-29/26 сообщено о том, что денежные средства в сумме 193 985,30 руб. по платежному поручению № 30 от 17.03.2014 заказчиком получены. Следовательно, БУ «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на 20.03.2014 располагало информацией о внесении обществом денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора в достаточном размере с соответствующим назначением платежа.

Доказательства обратного БУ «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар»   не представлены.    

Платежное поручение № 30 от 17.03.2014 подтверждает факт перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора.

Таким образом, бездействие БУ «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар»  в виде неразмещения на официальном сайте договора, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующего учреждения, противоречит требованиям частей 1, 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.  На момент составления настоящего протокола муниципальный контракт с ООО «СП-строй» не заключен.  Фактически БУ «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар»  уклонилось от заключения контракта.

  Ч.3. ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении установлено, что  нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом архитектуры, городского строительства и землепользования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» № 24 от 03.01.2014 <…> принят на работу начальником бюджетного учреждения «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Согласно трудовому договору с руководителем № 1/МБУ от 09.01.2014 бюджетного учреждения «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на руководителя возлагается руководство деятельностью «Учреждения» в пределах компетенции «Руководителя», определяемой в соответствии с федеральными  законами, законами и  иными правовыми актами Республики Коми, с муниципальными правовыми актами МО ГО «Сыктывкар», Уставом «Учреждения» и настоящим трудовым договором (п.2.1 трудового договора).

Исходя из п.2.2. трудового договора «руководитель» организует выполнение решений «Работодателя» по вопросам деятельности «Учреждения». Решение «Работодателя» являются обязательными для «Руководителя».

  В п.2.3. трудового договора прописано, что «Руководитель» самостоятельно решает вопросы руководства деятельностью «Учреждения», отнесенные к его компетенции федеральными законами, законами и иными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами МО ГО «Сыктывкар» и Уставом «Учреждения», настоящим трудовым договором.

В соответствии с п. 2.7.9 трудового договора руководитель обеспечивает своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств «Учреждения».

В силу п. 8.1 трудового договора «Руководитель» несет ответственность в соответствии с федеральными законами за осуществление деятельности «Учреждения», в том числе за соблюдением «Учреждением» финансовой дисциплины, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с настоящим трудовым договором.

Приказом № 26 от 01.09.2014  прекращен трудовой договор с <…>.

Обязанность и ответственность за заключение контракта по результатам проведения электронного аукциона по закупке № 0107300000214000016 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Жилищное строительство в рамках реализации мероприятий по муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на период 2013-2017 годы, в т.ч. 1 этап (2013-2014 годы): Многоквартирный жилой дом № 1 в районе ул.Снежная М - Лесосплавная в п.г.т. В.Максаковка» была возложена на действующего в период с 09.01.2014 по 01 сентября 2014 года начальника бюджетного учреждения «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» <…>.

Протокол отказа от заключения договора с победителем электронного аукциона от 20.03.2014 г. подписан <…>.

Таким образом, замещавший должность руководителя бюджетного учреждения «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» с 09.01.2014 по 01.09.2014 <…>, являясь должностным лицом муниципального заказчика, допустил нарушение требований  частей 1, 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32 КоАП РФ в части уклонения от заключения муниципального контракта с ООО «СП-строй».

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Советская,30.

Время совершения правонарушения – 20.03.2014.

       В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела ЗШ 172-10/14 извещен.

Дело № ЗШ 172-10/14 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Обстоятельства, смягчающие, исключающие , отягчающие ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

 

На рассмотрении административного дела № ЗШ 172-10/14 <…> представил письменные пояснения, где указал, что «в регламентируемый в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ срок для подписания проекта контракта победителем аукциона – 17.03.2014 контракт подписан директором ООО «СП-строй» <…> На момент подписания проекта контракта в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, ООО «СП-строй» представило платежное поручение № 30 от 17.03.2014 г. плательщиком которого указано ООО «Производственно-складской комплекс «Гринвич», которое не является участником закупки. Рассмотрев вышеуказанное платежное поручение, а также предоставленное 20.03.2014 года ООО «СП-строй» распорядительное письмо № 50 от 17.03.2014 подписанное директором ООО «СП-строй» <…> посчитав, что участником закупки были нарушены положения ст.70 Федерального закона РФ № 44-ФЗ, а именно невнесение победителем электронного аукциона обеспечения исполнения контракта, а также тем обстоятельством, что проект контракта был подписан диреткором ООО «СП-строй» <…>, а распорядительное письмо № 50 от 17.03.2014 подписано директором ООО «СП-Строй» <…>, руководствуясь ч.5 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ мною принято решение – отказаться от заключения договора с ООО «СП-строй».

Причина отказа от подписания контракта с ООО «СП-строй» была вызвана не какой-либо личной или иной заинтересованностью в подписании контракта с иными участниками электронного аукциона и не ставило цель ограничения конкуренции».

<…> просит освободить его от административной ответственности и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 172-10/14 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований частей 1,7 статьи 70 Закона о контрактной системе,  а также свидетельствующие о принятии <…>. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц при осуществлении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 3 статьи 7.32 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.  

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Допущенное административное правонарушение не является малозначительным, поскольку бездействие <…> в виде уклонения от заключения контракта привело к ущемлению интересов ООО «СП-строй» в виде невозможности заключения контракта с победителем аукциона , и, как следствие,  причинения ему убытков в форме упущенной выгоды, о чем, в том числе свидетельствовала жалоба ООО «СП-строй». 

   В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В соответствии с ч. 3. ст.1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, вступившей в законную силу 11.01.2015г. при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из письменных и устных пояснений <…>, решение об отказе заключения контракта принято в связи с наличием сомнений в отношении надлежащего обеспечения исполнения контракта со стороны ООО «СП-строй». В данном случае бездействие заказчика было обусловлено необходимостью избежания рисков, связанных с ненадлежащим обеспечением исполнения контракта, заказчик перестраховался по данному вопросу. Договор со следующим участником был расторгнут.

Таким образом, при наличии указанных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, на основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч.3 ст.7.32 КоАП РФ - 40 000, 00рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах за 2014 от 18.11.2014 №165, отсутствие обстоятельств отягчающих, смягчающих, исключающих  административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, замещавшего с 09.01.2014 по 01.09.2014 должность   начальника бюджетного учреждения «Управления капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 7.32 КоАП РФ по факту уклонения от заключения контракта с ООО «СП-строй» на выполнение работ  по разработке проектно-сметной документации по объекту «Жилищное строительство в рамках реализации мероприятий по муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на период 2013-2017 годы, в т.ч. 1 этап (2013-2014 годы): Многоквартирный жилой дом № 1 в районе ул.Снежная М- Лесосплавная в п.г.т. В.Максаковка» .

2. Назначить <…>, замещавшему с 09.01.2014 по 01.09.2014 должность   начальника бюджетного учреждения «Управления капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар»  административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока  тысяч) рублей 00 копеек за уклонение от заключения контракта с ООО «СП-строй» на выполнение работ  по разработке проектно-сметной документации по объекту «Жилищное строительство в рамках реализации мероприятий по муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на период 2013-2017 годы, в т.ч. 1 этап (2013-2014 годы): Многоквартирный жилой дом № 1 в районе ул.Снежная М- Лесосплавная в п.г.т. В.Максаковка» .

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Руководитель управления                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны