Постановление №04-05/1403 Постановление по делу ЗШ 29-02/16 от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15 февраля 2016 года

 

 

 

№ 04-05/1403

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 29-02/16

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 29-02/16, возбужденного постановлением заместителя прокурора г. Вуктыла от 25.01.2016 по ч. 1.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <...>ой, контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Вуктыльская центральная районная больница», за размещение извещения о проведении запроса котировок с нарушением срока, установленного частью 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не более чем на один рабочий день  при проведении запроса котировок «Поставка молока на 1 полугодие 2016 года для нужд ГБУЗ РК "Вуктыльская центральная районная больница» (закупка № 0307300044215000165),

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой города Вуктыла по исполнение  п. 5 плана работы прокуратуры  г. Вуктыла на 1-ое полугодие 2016 года и п. 6  плана работы прокуратуры  республики Коми на 1-ое полугодие 2016 года проведена проверка соблюдения  требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения  государственных нужд в ГБУЗ РК «Вуктыльская центральная районная больница».

Отношения, связанные с размещением  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В ходе проверки установлено, что  ГБУЗ РК «Вуктыльская центральная районная больница» явилась заказчиком   отбора исполнителя способом запроса котировок «Поставка молока на 1 полугодие 2016 года для нужд ГБУЗ РК "Вуктыльская центральная районная больница» (закупка № 0307300044215000165).

Начальная (максимальная) цена   контракта  - 292 781.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства за счет субсидии на выполнение государственного задания;  за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении запроса котировок № 0307300044215000165 (далее – извещение о проведении запроса котировок), проект контракта размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 15.12.2015 11:30.

Дата и время начала подачи заявок - 15.12.2015 12:30.

Дата и время окончания подачи заявок - 24.12.2015 15:00.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 24.12.2015 15:00.

В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе  заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

По смыслу части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, а так же на основании статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации день  размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте и день окончания  подачи котировочных заявок в срок, установленный  частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе для направления  участниками закупки котировочных заявок, не входят.

Согласно справочной информации «Производственный календарь на 2015 год» (Источник публикации: "Бюллетень трудового и социального законодательства РФ", N 9, 2014)  19.12.2015 – суббота, 20.12.2015- воскресенье, то есть  указанные дни являлись выходными.

Таким образом,  извещение о проведении запроса котировок  для закупки № 0307300044215000165 и проект  контракта  в нарушение  требований части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе  размещены заказчиком на официальном сайте за шесть рабочих дней до даты окончания  подачи котировочных заявок.

Согласно ч. 1.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с трудовым договором от 24.08.2015 № 64  и дополнительными соглашениями к нему <...>а Регина Салаватовна  назначена на должность  контрактного управляющего ГБУЗ РК «Вуктыльская центральная районная больница».

В силу пункта 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия, в том числе  осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

В соответствии с приказом  главного врача  от 11.12.2015 № 174б/П  «О проведении запроса котировок с целью заключения договора на поставку молока на 1 полугодие 2016 года для нужд ГБУЗ РК "Вуктыльская центральная районная больница»  контрактному управляющему  приказано   подготовить и  в установленный законодательством Российской Федерации срок  разместить текст  извещения о проведении запроса котировок  на поставку  молока на 1 полугодие 2016 года для нужд ГБУЗ РК "Вуктыльская центральная районная больница», проект договора и другую  сопутствующую  размещению закупки  информацию  на официальном сайте Российской Федерации  - www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, <...>а Регина Салаватовна (место жительства: Республика Коми, г. Вуктыл, пр. Пионерский, д. 13, кв. 90; место регистрации: Горького ул., д.11, кв. 40, г. Красноуфимск, Свердловская область; дата рождения: 16.09.1989; место рождения: г. Красноуфимск Свердловской  области; паспорт серии 6509 № 774419 выдан ОУФМС в  Красноуфимском районе Свердловской области), являясь   должностным лицом заказчика - ГБУЗ РК «Вуктыльская центральная районная больница», нарушила  установленный частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе  срок размещения  на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок на один рабочий день, тем самым допустила  совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2. статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения:   Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Газовиков д. 7.

Время совершения правонарушения:  15.12.2015.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а  Р.С. надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 29-02/16 об административном правонарушении извещена.

Письмом  вх. от  12.02.2016 № 445-эл. <...>а Р.С. просит рассмотреть дело № ЗШ 29-02/16 об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 29-02/16 об административном правонарушении рассмотрено в  отсутствие <...>аой Р.С.

Основания для освобождения <...>ой Р.С. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  

<...>ой Р.С. нарушены императивные требования законодательства о контрактной системе, не соблюдены законодательно установленные сроки  размещения извещения о проведении запроса котировок.

Нарушение установленного в части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе  срока размещения  на официальном сайте извещения о проведении  запроса котировок  и проекта контракта на один рабочий день влечет за  собой ущемление  интересов потенциальных  участников закупки относительно  уменьшения срока ознакомления  с извещением о проведении запроса котировок, а так же нарушение принципов расширения возможностей для  участия физических и юридических  лиц в закупках и стимулирования  такого  участия, развития  добросовестной конкуренции.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 29-02/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой Р.С.  требований в части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

 Смягчающим обстоятельством является  раскаяние.

Признание вины <...>ой Р.С. в совершении административного правонарушения учтено при рассмотрении дела № ЗШ 29-02/16 об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <...>ой Р.С. административного правонарушения, учитывая личность <...>ой Р.С.,  имущественное положение, подтвержденное справками о доходах №№ 47, 48 от 11.02.2016, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличия смягчающего обстоятельства, руководствуясь частью 1.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <...>у, контрактного управляющего ГБУЗ РК «Вуктыльская центральная районная больница», виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту размещения извещения о проведении запроса котировок, проекта  контракта с нарушением законодательно установленного срока, не более чем на один рабочий день  при проведении запроса котировок на поставку   молока на 1 полугодие 2016 года для нужд ГБУЗ РК "Вуктыльская центральная районная больница»,  (закупка № 0307300044215000165).
  2. Назначить <...>ой, контрактному управляющему ГБУЗ РК «Вуктыльская центральная районная больница», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч рублей) 00 копеек за размещение извещения о проведении запроса котировок, проекта  контракта с нарушением законодательно установленного срока, не более чем на один рабочий день  при проведении запроса котировок на поставку   молока на 1 полугодие 2016 года для нужд ГБУЗ РК "Вуктыльская центральная районная больница»,  (закупка № 0307300044215000165).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 

 

 
                       

 

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления  -

начальник отдела контроля закупок                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны