Постановление №04-05/1530 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 46-02/... от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18 февраля  2016 года

№ 04-05/1530

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 46-02/16 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела                № ЗШ 46-02/16, в отношении <…>ой Людмилы Ивановны (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <…>), инженера отдела коммунально-бытового, интендантсткого и хозяйственного обеспечения федерального  казенного учреждения «Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (далее - ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми), по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru   (далее - официальный сайт) отчета об исполнении контракта от 09.12.2014 № 50 с нарушением законодательно установленного срока,

УСТАНОВИЛА:

1. В Коми УФАС России поступили материалы проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми   исх. от 08.12.2015 № 01-10/2545 (вх. от 09.12.2015 № 7021), содержащие информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми, в том числе закупки у единственного поставщика № 307100019114000009.

В ходе анализа материалов проверки  и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1.1. Заказчиком закупки явилось ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми.

Объект закупки - «Поставка горюче-смазочных материалов для нужд ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 270 132,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте 14.11.2014.

Заказчиком - ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми по результатам осуществления закупки 09.12.2014 с обществом с ограниченной ответственностью «Снежинка» заключен контракт  № 50 (далее - контракт от 09.12.2014 № 50).

1.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частями 3, 9-11 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

По пунктам 1-3, 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее -Положение), настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 до ввода в эксплуатацию ЕИС отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном пунктом 3 Положения.

Согласно Акту ревизии от 16.10.2015 (стр. 142, 163), информации с официального сайта отчет об исполнении контракта № 50 от 09.12.2014 на поставку товара, заключенного по результатам закупки № 307100019114000009, размещен на официальном сайте по истечении 49 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту (оплата обязательств по контракту произведена платежным поручением от 26.12.2014 № 93151, отчет об исполнении контракта № 50 от 09.12.2014 размещен на официальном сайте 18.03.2015).

Подпунктом 2.1 пункта 2 контракта от 09.12.2014 № 50 (в редакции дополнительного соглашения от 19.12.2014 № 58) определен срок поставки товаров: с момента заключения контракта по 30 декабря 2014.

Согласно платежному поручению от 93151 № 26.12.2014 оплата заказчиком обязательств по контракту от 09.12.2014 № 50 осуществлена 26.12.2014 на основании товарной накладной от 24.12.2014 № 301, счет-фактуры № 509 от 24.12.2014.

Таким образом, в соответствии с требованиями части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, на заказчика -  ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми» возложена обязанность в срок не позднее 15.01.2015 размещения на официальном сайте отчета об исполнении контракта от 09.12.2014 № 50, документов в электронной форме, предусмотренных частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В нарушение указанных требований законодательства отчет об исполнении контракта от 09.12.2014 № 50, документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, размещены на официальном сайте 18.03.2015 (по истечении 49 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту).

Действие заказчика - ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми» в части размещения на официальном сайте отчета об исполнении, контракта от 09.12.2014 № 50, документов в электронной форме, предусмотренных частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, с нарушением законодательно установленного срока, противоречит части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункту «б»  пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно письменной информации ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми» исх. от 21.01.2016 № 12/24/13-138 (вх. от 25.01.2016 № 305) должностным лицом, которому поручено размещение на официальном сайте отчета об исполнении контракта от 09.12.2014 № 50, является  <…>а Людмила Ивановна.

Приказом начальника ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми от 14 февраля 2014 № 34 утвержден состав и регламент контрактной службе ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми» (далее - приказ от 14.02.2014 № 34).

Согласно приложению № 1 к приказу от 14.02.2014 № 34 в состав контрактной службы в качестве секретаря включена <…>а Л.И., инженер ОКБИ и ХО ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми».

По подпункту 3ж пункта 13 раздела II регламента контрактной службы, являющегося приложением 2 к приказу от 14.02.2014 № 34, к функциям и полномочиям контрактной службы при исполнении, изменении, расторжении контрактов отнесено, наряду с прочим,  размещение на официальном сайте отчета, содержащего, в том числе информацию об исполнении контракта.

Приказом ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми от 29.10.2014 № 217 <…>а Л.И., инженер коммунально-бытового отдела наделена правом использования электронной цифровой подписи электронных документов при работе на официальном сайте, в том числе с полномочием уполномоченный специалист.

Согласно информации с официального сайта отчет об исполнении контракта от 09.12.2014 № 50 подписан при его размещении на официальном сайте электронной подписью <…>ой Л.И.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>а Л.И. надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела                    № ЗШ 46-02/16 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 46-02/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>ой Л.И.

<…>ой Л.И. разъяснены права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.5 КоАП РФ.

Заявленные отводы отсутствуют.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

Согласно письменной информации <…>ой Л.И., а также начальника ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми исх. от 08.02.2016 № 12/24/21-379 (вх. от 10.02.2016 № 585), отчет об исполнении контракта от 09.12.2014 № 50 <…>ой Л.И. был подготовлен и размещен в конце декабря 2014, вместе с тем, в марте 2015 было обнаружено его отсутствие на официальном сайте, после чего отчет об исполнении контракта от 09.12.2014 № 50 был размещен повторно. Как возможная причина отсутствия размещенного в законодательно установленный срок отчета об исполнении контракта от 09.12.2014 № 50 на официальном сайте указан сбой в работе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В подтверждение указанных доводов <…>ой Л.И. в материалы дела об административном правонарушении представлена исх. от 18.02.2016 (вх. от 18.02.2016             № 808) справка от 16.02.2016, согласно которой в ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми в течение 2014 по февраль 2015 года доступ в интернет осуществлялся посредством 3G модема оператора МТС, заявленная скорость трафика составляла до 2 Мбит/с. В связи с тем, что фактическая скорость трафика была значительно ниже заявленной и составляла 750 Кбит/с, при этом трафик распространялся на 26 автоматизированных рабочих места учреждения, были значительные перебои с доступом в интернет.

Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении                 № ЗШ 46-02/16 не усматривается достаточных и бесспорных доказательств, свидетельствующих о вине должностного лица - <…>ой Л.И., инженера отдела коммунально-бытового, интендантсткого и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми, в части нарушения требований части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, и совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.

<…>ой Л.И. исх. от 08.02.2016 № 12/24/21-379 (вх. от 10.02.2016 № 585) заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в  связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Вместе с тем, при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, рассмотрение указанного ходатайства не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить производство по делу № ЗШ 46-02/16 об административном правонарушении в отношении <…>ой Людмилы Ивановны, инженера отдела коммунально-бытового, интендантсткого и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в части вины <…>ой Л.И.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны