Постановление №04-05/1586 Постановление о назначении административного наказания по д... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24 февраля 2016 года

№ 04-05/1586

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 27-01/16 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 27-01/16, возбужденного постановлением прокурора Усть-Вымского района от 19.01.2016 по ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс об административных  правонарушениях) в отношении <…>ой Виктории Викторовны (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>, паспорт <...> <…>), занимающей должность заместителя начальника Управления закупок для муниципальных нужд администрации муниципального района «Усть-Вымский», по факту нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе осуществления закупки способом запроса котировок «Оказание услуг по составлению сметной документации на содержание расчетных объектов (автомобильных дорог местного значения, а также мостовых сооружений на них) на территории МО МР "Усть-Вымский"» (закупка № 0107300016815000040) (далее – запрос котировок),  

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Усть-Вымского района по поступившему обращению <…>а А.А. проведена  проверка соблюдения  требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения  государственных нужд в деятельности  должностных лиц  администрации муниципального района «Усть-Вымский» (далее – администрация МР «Усть-Вымский»)  при  размещении  запроса котировок и заключении муниципального контракта.

В ходе проверки выявлены   нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в следующем.

Администрация МР «Усть-Вымский» явилась заказчиком   отбора исполнителя способом запроса котировок  на право заключения  муниципального контракта на оказание услуг по составлению  сметной документации на  содержание  расчетных  объектов ( автомобильных дорог местного значения,  а так же  мостовых  сооружений на них) на территории  МО МР «Усть-Вымский».

Начальная (максимальная) цена   контракта  - 29 976,73 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МР «Усть-Вымский».

12.11.2015 на официальном сайте  Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)   размещено извещение  о проведении  администрацией МР «Усть-Вымский» запроса  котировок на право заключения  муниципального контракта на оказание услуг по составлению  сметной документации на  содержание  расчетных  объектов ( автомобильных дорог местного значения,  а так же  мостовых  сооружений на них) на территории  МО МР «Усть-Вымский» (извещение № 0107300016815000040).

Распоряжением руководителя администрации МР  «Усть-Вымский»  от12.11.2015 № 732-р утверждена  комиссия  запроса котировок в целях  размещения запроса котировок на право заключения  муниципального контракта на оказание услуг по составлению  сметной документации на  содержание  расчетных  объектов (автомобильных дорог местного значения,  а так же  мостовых  сооружений на них) на территории  МО МР «Усть-Вымский (далее – котировочная комиссия).

16.11.2015  в администрации МР «Усть-Вымский» за № 1  зарегистрирована  котировочная заявка  от государственного казенного  учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог  Республики Коми» (далее – ГКУ РК «Управление автомобильных дорог  Республики Коми»).

19.11.2015 в каб. № 14 здания  администрации  МР «Усть-Вымский», расположенного  по адресу: Усть-Вымский район, с. Айкино, ул. Центральная,  д. 112, проведена процедура  вскрытия конвертов, открытия  доступа  к электронным документам заявок участников.

Единственная поступившая  котировочная заявка от ГКУ РК «Управление автомобильных дорог  Республики Коми» была признана соответствующей  требованиям Закона о контрактной системе, требованиям,  указанным в извещении о проведении запроса котировок.

По результатам  рассмотрения и оценки  заявок  на участие в  запросе котировок  заместителем начальника  Управления закупок для  муниципальных  нужд администрации МР «Усть-Вымский» <…>ой Викторией Викторовной, являющейся членом  комиссии запроса котировок, был  оформлен  протокол  рассмотрения и оценки  заявок на участие в  запросе котировок от 19.11.2015 № П1 для закупки № 0107300016815000040, который  размещен на  официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с  частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе  котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В нарушение  части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе  протокол  рассмотрения и оценки  заявок на участие в  запросе котировок от 19.11.2015 № П1 для закупки № 0107300016815000040 не содержит  сведений  об участнике, подавшем  16.11.2015 заявку  на участие в запросе котировок - ГКУ РК «Управление автомобильных дорог  Республики Коми».

В соответствии с частью 1  статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2.1  ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением руководителя администрации МР  «Усть-Вымский»  от12.11.2015 № 732-р утверждена котировочная  комиссия.

  В состав  комиссии  включена заместитель  начальника Управления закупок для  муниципальных  нужд администрации МР «Усть-Вымский» <…>а Виктория Викторовна.

Таким образом, заместитель начальника  Управления закупок для  муниципальных  нужд администрации МР «Усть-Вымский» <…>а Виктория Викторовна (место жительства и  регистрации: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт серии <…>), являющаяся  членом комиссии запроса котировок, нарушила требования  части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе  при составлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.11.2015 № П1, тем самым допустила совершение  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения:   Республика Коми, Усть-Вымский район, село Айкино, улица Центральная, дом 112, кабинет 14.

Время совершения правонарушения:  19.11.2015.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу  об административном правонарушении за нарушение  законодательства о  закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд  не может быть  вынесено по истечении одного года  со дня  совершения  административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАп РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>а В.В., прокуратура Усть-Вымского района надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 27-01/16 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 27-01/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>ой В.В., защитника <…>ой В.В. – <…>а  Павла Николаевича  по доверенности от 10.02.2016, в присутствии <…>ой М.С., представителя прокуратуры Республики Коми.

Права и обязанности разъяснены, заявленные отводы, ходатайства  отсутствуют.

Основания для освобождения <…>ой В.В.. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  

 <…>ой В.В. нарушены императивные требования законодательства о контрактной системе, не соблюдены законодательно установленные  требования к содержанию  протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Существенную угрозу правоохраняемым  интересам в данном случае представляет собой несоблюдение требований к содержанию протокола электронного аукциона, что могло ввести в заблуждение участника закупки, а так же других лиц.

Нарушение установленного в частью  8 статьи 78 Закона о контрактной системе    требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок нарушает такие принципы контрактной системы в сфере закупок, как  открытость, прозрачность,  профессионализм заказчика.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 27-01/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>ой В.В. требований части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие  административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…>ой В.В. административного правонарушения, учитывая личность <…>ой В.В.,  имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах № 6 от 08.02.2016, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих  административную ответственность, руководствуясь частью 2.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать <…>у Викторию  Викторовну, заместителя начальника  Управления закупок для  муниципальных  нужд администрации МР «Усть-Вымский», виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ по факту нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.11.2015 № П1 при проведении запроса котировок «Оказание услуг по составлению сметной документации на содержание расчетных объектов (автомобильных дорог местного значения, а также мостовых сооружений на них) на территории МО МР "Усть-Вымский"» (закупка № 0107300016815000040) .

Назначить <…>ой Виктории Викторовне, заместителю начальника  Управления закупок для  муниципальных  нужд администрации МР «Усть-Вымский», административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч рублей) 00 копеек за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.11.2015 № П1 при проведении запроса котировок «Оказание услуг по составлению сметной документации на содержание расчетных объектов (автомобильных дорог местного значения, а также мостовых сооружений на них) на территории МО МР "Усть-Вымский"» (закупка № 0107300016815000040) .

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87644000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 

 

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления  -

начальник отдела контроля закупок                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны