Постановление №04-05/1617 Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18 февраля 2015 года

 

 

 

№ 04-05/1617

Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 09-02/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 09-02/15, протокол об административном правонарушении № ЗШ 09-02/15 от 18.02.2015 о совершении <…>, занимающей должность ведущего экономиста государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Корткеросская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница», заказчик), назначенной контрактным управляющим ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница»,

административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Коми УФАС России) 18 июля 2014 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Завод медицинского оборудования» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (емкости для сбора и хранения медицинских отходов) для нужд ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» (закупка № 0307300044414000086), далее – жалоба.

По результатам рассмотрения материалов жалобы и проведения на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница» принято решение об осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (емкости для сбора и хранения медицинских отходов) для нужд ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» (закупка № 0307300044414000086), далее – закупка или электронный аукцион.

Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница».

Объектом закупки – поставка изделий медицинского назначения (емкости для сбора и хранения медицинских отходов) для нужд ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 154 022 руб. 00 коп.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта (далее – контракт) поставки изделий медицинского назначения (емкости для сбора и хранения медицинских отходов) для нужд ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница» (далее – документация об электронном аукционе) утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ».

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300044414000086 от 02.07.2014, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В силу частей 3 – 5 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

От участника электронного аукциона 04.07.2014 на адрес электронной площадки поступил запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, в котором был задан, в том числе вопрос следующего содержания: «Уважаемый заказчик! 1. В ТЗ, в позиции 1: Пакет одноразового использования для сбора хранения и утилизации медицинских отходов класса А, указан Размер 320*350 см и объем 30 литров. Пакет такого размера не может быть объемом 30 литров. При самом простом расчете объема данный пакет может быть максимум 11 литров. Нет ли здесь ошибки?».

В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направлен оператором электронной площадки заказчику.

Заказчиком - ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница», 07.07.2014 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, следующего содержания: «Ответ: При написании ТЗ была допущена ошибка. Объем пакета 3литра.».

Согласно пункту 1 части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе к поставке требуется пакет объемом 30 литров.

Таким образом, действие заказчика в виде дачи участнику электронного аукциона разъяснения положений документации об электронном аукционе, которые изменяют ее суть, противоречит требованиям части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений документации об аукционе, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно размещенной на официальном сайте информации разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены 07.07.2014 на официальном сайте <…>.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница» от 01.04.2014 № П-02/010414 <…> наделена правом использования электронной подписи электронных документов при формировании и размещении информации об учреждении на официальном сайте, в том числе с ролью администратора организации, уполномоченного специалиста.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница» от 01.04.2014 № П-03/010414 <…>, ведущий экономист, назначена с 01.04.2014 контрактным управляющим.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1, подпунктом 2.1 пункта 2, подпунктом 3.11 пункта 3, подпунктами 5.1, 5.2, 5.3 пункта 5 Должностной инструкции экономиста, наделенного полномочиями контрактного управляющего, назначение на должность и освобождение от должности контрактного управляющего осуществляется приказом главного врача. Контрактный управляющий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций. В функциональные обязанности контрактного управляющего включены, в том числе подготовка и направление в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке. Контрактный управляющий несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией. Контрактный управляющий несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения своих обязанностей контрактный управляющий в пределах осуществляемых им полномочий несет, в том числе административную ответственность. 

Следовательно, <…>, занимающая должность ведущего экономиста ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница», назначенная контрактным управляющим ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница», является должностным лицом заказчика, ответственным за определение содержания разъяснений положений документации об электронном аукционе, размещенных на официальном сайте 07.07.2014.

Таким образом, <…>, являющаяся должностным лицом заказчика, назначенным контрактным управляющим ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница», занимающая должность ведущего экономиста ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница», допустила нарушение требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе посредством нарушения порядка разъяснения документации об электронном аукционе в виде дачи разъяснений на запрос участника закупки, изменяющих суть документации об электронном аукционе, при осуществлении ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница» закупки способом электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (емкости для сбора и хранения медицинских отходов) для нужд ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» (закупка № 0307300044414000086), тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, Корткеросский р-он, с. Корткерос, ул. Советская, д.308.

Дата и время совершения правонарушения – 07.07.2014 в 11 часов 42 минуты.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дело № ЗШ 09-02/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Права и обязанности <…> разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 09-02/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим обстоятельством по делу об административном правонарушении № ЗШ 09-02/15 является добровольное исполнение до вынесения  постановления по делу об административном правонарушении предписания № 04-02/6358, выданного комиссией Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  по контролю в сфере закупок 18.07.2014.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела об административном правонарушении № ЗШ 09-02/15 отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9. КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности в связи со следующим.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой дача разъяснений положений документации об электронном аукционе по запросу участника электронного аукциона от 04.07.2014, фактически изменяющих суть документации об электронном аукционе. Установленное заказчиком в разъяснениях документации об электронном аукционе, размещенных на официальном сайте 07.07.2014 в 11 час. 42 мин., положения об изменении объема закупаемого товара противоречит общему порядку организации и проведения электронного аукциона, установленному в Законе о контрактной системе, ввиду следующего. 

В полномочия комиссии входит, в том числе проведение проверки первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. В случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в первой части заявки, комиссия в силу требований частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе должна принять решение о недопуске участника закупки к участию в электронном аукционе.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, дача разъяснений положений документации об электронном аукционе, фактически изменяющих суть документации об электронном аукционе, могла повлечь за собой такие негативные последствия, как введение в заблуждение участников закупки относительно характеристик закупаемого товара, затруднения при подаче заявки на участие в электронном аукционе относительно формирования первой части заявки, рассмотрения комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе и заключения в последующем контракта.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, её имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах за 2014 год № 22 от 12.02.2015, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1.4 статьи 7.30, статьёй 23. 66, статьёй 29.9, статьёй 29.10. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, занимающую должность ведущего экономиста ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница», назначенную контрактным управляющим ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, за нарушение порядка разъяснения документации об электронном аукционе в виде дачи разъяснений на запрос участника закупки, изменяющих суть документации об электронном аукционе, при осуществлении ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница» закупки способом электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (емкости для сбора и хранения медицинских отходов) для нужд ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» (закупка № 0307300044414000086).

2. Назначить <…>, занимающей должность ведущего экономиста ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница», назначенной контрактным управляющим ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей за нарушение порядка разъяснения документации об электронном аукционе в виде дачи разъяснений на запрос участника закупки, изменяющих суть документации об электронном аукционе, при осуществлении ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница» закупки способом электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (емкости для сбора и хранения медицинских отходов) для нужд ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» (закупка № 0307300044414000086).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №___________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ от ____________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со статьями 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны