Постановление №04-05/1650 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 36-02/... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 февраля 2016 года

№ 04-05/1650

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 36-02/16 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 36-02/16 в отношении <…>ой Русланы Геннадьевны (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>), руководителя отдела коммунальных энергосистем, транспорта и связи администрации муниципального района «Сосногорск», по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту нарушения порядка расторжения муниципального контракта от 05.05.2014 № 0307300047914000032-0244005, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «На оказание услуг по отлову, передержке и утилизации трупов безнадзорных животных (собак) на территории муниципального района «Сосногорск»», извещение № 0307300047914000032  (далее - муниципальный контракт), в части ненаправления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, что противоречит требованиям части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 23.04.2015 года рассмотрено обращение Администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск» (далее - Администрация МО МР «Сосногорск», заказчик) исх. от 07.04.2015 № 02-24/2084 (вх. от 10.04.2015 № 2182) о включении общества с ограниченной ответственностью «Строй-Джонник» (далее - ООО «Строй-Джонник») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта             (далее - обращение).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, пришла к нижеследующим  выводам.

1.1. Администрацией МО МР «Сосногорск» принято решение об осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме «на оказание услуг по отлову, передержке и утилизации трупов безнадзорных животных (собак) на территории муниципального района «Сосногорск», извещение № 0307300047914000032 (далее - закупка, электронный аукцион).

Заказчиком закупки явилась  Администрация МО МР «Сосногорск».

Объектом закупки явилось оказание услуг по отлову, передержке и утилизации трупов безнадзорных животных (собак) на территории муниципального района «Сосногорск».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 998 474.20 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Сосногорск».

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0307300047914000032, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 10.04.2014.

1.2. По результатам осуществления закупки способом электронного аукциона между Администрацией МО МР «Сосногорск» (заказчик) и ООО «Строй-Джонник»   (исполнитель) 05.05.2014 заключен муниципальный контракт.

По подпункту 1.1 пункта 1 муниципального контракта исполнитель принимает на себя обязательства оказывать услуги по отлову, передержке и утилизации трупов безнадзорных животных (собак) на территории МР «Сосногорск» (далее по тексту - услуги) в объеме и на условиях согласно Технического задания (Приложение №1 к настоящему контракту) и Требованиям к качеству оказания услуг (Приложение №2 к настоящему контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

Подпунктами 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4 пункта 2 муниципального контракта определено, что исполнитель обязуется  производить отлов безнадзорных животных (собак) на основании заявок по телефону или в письменной форме от диспетчера ЕДДС МО «Сосногорск» с подробным указанием места обитания собак, их количества, поведения, а также с указанием данных заявителя. Заявка составляется в произвольной форме на имя руководителя организации; докладывать ежедневно информацию в ЕДДС МО «Сосногорск» об итогах работы за прошедшие сутки; производить отлов безнадзорных животных (собак) в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента получения заявки на отлов безнадзорных животных (собак), а также на основании собственного ежедневного осмотра закрепленной территории с целью выявления безнадзорных животных (собак).  Не производить отлов безнадзорных животных (собак) в присутствии детей. Производить отлов безнадзорных животных (собак) гуманным способом, не вызывающим физической боли у животных, стрессового состояния окружающих людей (страданий и душевных мук у людей).

Пунктом 5 муниципального контракта установлено: настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. Исполнитель обязуется оказать комплекс услуг, указанный в разделе 1 настоящего контракта со дня заключения настоящего контракта по 31 декабря 2014.

Согласно подпункта 10.3 пункта 10 муниципального контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

1.3. На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что услуги по муниципальному контракту оказывались исполнителем с нарушением условий муниципального контракта, между заказчиком - Администрацией МО МР «Сосногорск» и исполнителем - ООО «Строй-Джонник» имеется спор об оказании услуг по муниципальному контракту.

Вопросы ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта (договора) носят гражданско - правовой характер и разрешаются арбитражными судами в установленном законодательством порядке.

2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В частях 12 - 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.1. Администрацией МО МР «Сосногорск» 06.02.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, оформленное протоколом расторжения муниципального контракта (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта размещено на официальном сайте 06.02.2015.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта направлено заказчиком - Администрацией МО МР «Сосногорск» ООО «Строй - Джонник» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в муниципальном контракте 09.02.2015.

Коми УФАС России исх. от 10.04.2015 № 04-03/3004 направило в адрес Администрации МО МР «Сосногорск» информацию о месте и времени рассмотрения обращения, о необходимости в срок до 22.04.2015 предоставления копий документов и письменной информации, в том числе копий документов, которыми обеспечено фиксирование направления в адрес ООО «Строй-Джонник» решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки.

На время и дату рассмотрения обращения в Коми УФАС отсутствуют, заказчиком  не представлены доказательства направления ООО «Строй - Джонник» решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки.

Бездействие заказчика - Администрации МО МР «Сосногорск» в виде ненаправления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, противоречит требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком - Администрацией МО МР «Сосногорск» не выполнены требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, следовательно, исполнитель не считается надлежащим образом уведомленным об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта.

3. Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ определено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом руководителя Администрации муниципального района «Сосногорск» от 29.03.2013 № 222-лс <…>а Руслана Геннадьевна с 29.03.2013 принята на должность руководителя отдела коммунальных энергосистем, транспорта и связи.

Согласно заявке Администрации муниципального района «Сосногорск» исх. от 01.04.2014 № 02-24/1971 на проведение электронного аукциона <…>а Р.Г. назначена ответственным лицом за заключение муниципального контракта.

По пункту 3.2.5 должностной инструкции руководителя отдела коммунальных энергосистем, транспорта и связи администрации муниципального района «Сосногорск», утвержденной руководителем администрации муниципального района «Сосногорск» 12.01.2015, руководитель отдела исполняет, наряду с прочим, функцию контроля деятельности отдела по исполнению муниципальными служащими и служащими должностных обязанностей; по выполнению поручений руководителя администрации муниципального района «Сосногорск» и его заместителей.

Согласно служебной записке на имя руководителя отдела коммунальных энергосистем, транспорта и связи администрации муниципального района «Сосногорск» Р.Г. <…>ой, по поручению <…>ой Р.Г. руководителем сектора инженерной инфраструктуры  09.02.2015 осуществлялись мероприятия, связанные с отправкой решения об одностороннем расторжении муниципального контракта посредством факсимильной связи, вместе с тем, факс в автоматический режим не переходил.

Таким образом, <…>а Руслана Геннадьевна, руководитель отдела коммунальных энергосистем, транспорта и связи администрации муниципального района «Сосногорск», допустила нарушение порядка расторжения муниципального контракта в части ненаправления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, что противоречит требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сосногорск,  ул. З. Космодемьянской, д. 72.

Время совершения правонарушения - 12.02.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

С учетом времени совершения правонарушения - 12.02.2015, <…>а Р.Г. могла быть привлечена к административной ответственности в срок не позднее 12.02.2016.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении  № ЗШ 36-02/16, возбужденное в отношении <…>ой Р.Г., по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения порядка расторжения муниципального контракта в части ненаправления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, что противоречит требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить производство по делу № ЗШ 36-02/16 об административном правонарушении в отношении <…>ой Р.Г., руководителя отдела коммунальных энергосистем, транспорта и связи администрации муниципального района «Сосногорск», в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны