Постановление №04-05/1656 Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18 февраля 2015 года

 

 

 

№ 04-05/1656

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 03-01/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № ЗШ 03-01/15, материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 03-01/15, возбужденного в отношении <…>, занимающей должность руководителя контрактной службы Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута», по факту уклонения от заключения муниципального контракта на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь с обществом с ограниченной ответственностью «Земля-Тур», по результатам открытого конкурса «Приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь», ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 19.05.2014 была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Земля-Тур» (далее - ООО «Земля-Тур») исх. № 0282 от 12.05.2014 (вх. № 2681 от 12.05.2014) на действия Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Управление образования администрации МО ГО «Воркута») при осуществлении закупки способом открытого конкурса на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь (далее – открытый конкурс, жалоба), извещение № 0307300001814000067.

В результате рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Управление образования администрации МО ГО «Воркута»  явилось заказчиком закупки путем проведения открытого конкурса.

Администрация МО ГО «Воркута» явилась уполномоченным органом при проведении закупки путем открытого конкурса.

Наименование объекта закупки - «Приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь».

Источником финансирования закупки явился бюджет МО ГО «Воркута».

Извещение о проведении открытого конкурса № 0307300001814000067 в ред. №1, документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте - 17.03.2014.

Дата и время начала подачи заявок: 21.03.2014 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 07.04.2014 10:00.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 07.04.2014.

Постановлением о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков МО ГО «Воркута» от 14.03.2014 № 408 создана единая комиссия администрации МО ГО «Воркута» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков МО ГО «Воркута».

Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Частями 1,2,3 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0307300001814000067-2 от 10.04.2014 (далее - протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) размещен на официальном сайте 11.04.2014.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победителем открытого конкурса признано ООО «Земля-Тур».

На заседании комиссии Коми УФАС России представитель Управления образования администрации МО ГО «Воркута» пояснил, что проект муниципального контракта на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь (далее - муниципальный контракт) и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе был направлен в адрес победителя открытого конкурса - ООО «Земля-Тур» простым почтовым отправлением без уведомления в срок, установленный Законом о контрактной системе.

22.04.2014 заказчиком - Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» принято решение о признании победителя открытого конкурса, уклонившимся от заключения муниципального контракта, оформленное протоколом от 22.04.2014 о признании победителя торгов, уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Земля - Тур» в жалобе указано, что проект муниципального контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, направленные в адрес заявителя  получены не были, данные сведения подтверждены представителем ООО «Земля - Тур».

Представитель ООО «Земля-Тур» на рассмотрении жалобы пояснил, что ООО «Земля-Тур» не имело возможности самостоятельно подготовить проект муниципального контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, ввиду отсутствия реквизитов заказчика - Управления образования администрации МО ГО «Воркута»  и иных сведении необходимых для составления проекта муниципального контракта.

Вместе с тем, ООО «Земля - Тур» 29.04.2014 произвело перечисление обеспечения муниципального контракта, что подтверждается платежным поручением от 29.04.2014 № 201, представленным в адрес Коми УФАС России, Управлению образования администрации МО ГО «Воркута».

На заседании комиссии Коми УФАС России Управление образования администрации МО ГО «Воркута» не представило доказательств направления проекта муниципального контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в адрес ООО «Земля-Тур».

Таким образом, бездействие заказчика - Управления образования администрации МО ГО «Воркута» в части ненаправления в срок, установленный Законом о контрактной системе проекта муниципального контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в адрес победителя в открытом конкурсе - ООО «Земля-Тур» противоречит части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Согласно почтовому отправлению с простым уведомлением - 20.05.2014 Управление образования администрации МО ГО «Воркута» по предписанию от 19.05.2014 № 04-02/4256 Коми УФАС России направило в адрес ООО «Земля-Тур» муниципальный контракт и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно информации, полученной в результате обозрения официального сайта, письменной информации, представленной в адрес Коми УФАС России Управлением образования администрации МО ГО «Воркута», муниципальный контракт на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь с ООО «Земля-Тур», по результатам открытого конкурса, не заключен.

Исходя из положений части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам открытого конкурса контракт заключается не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0307300001814000067-2 от 10.04.2014 размещен на официальном сайте 11.04.2014, следовательно, срок для заключения муниципального контракта, установленный Законом о контрактной системе, истек - 05.05.2014.

Частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В статье 2.4 установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом «Об утверждении Положения (регламента) о контрактной службе» от 04.02.2014 № 150 (далее - Приказ) утвержден состав контрактной службы и функциональные обязанности членов контрактной службы (Приложение № 2).

Согласно Приложению № 2 к Приказу <…> включена в состав контрактной службы руководителем контрактной службы.

В соответствии с Приложением № 2 к Приказу к функциональным обязанностям руководителя контрактной службы, в том числе относится заключение муниципальных контрактов по закупкам товаров (работ, услуг).

Таким образом, <…>, руководитель контрактной службы Управления образования администрации МО ГО «Воркута», допустила нарушение требований части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе, в виде уклонения от заключения муниципального контракта на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь с ООО «Земля-Тур», по результатам открытого конкурса, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Воркута, пл. Просвещения, д. 1.

Время совершения правонарушения - 06.05.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении  № ЗШ 03-01/15.

Письмом от 05.02.2015 <…> просит рассмотреть дело об административном правонарушении № ЗШ 03-01/15 в ее отсутствие.

Дело № ЗШ 03-01/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии  <…>.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 03-01/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение Управлением образования администрации МО ГО «Воркута»  предписания от 19.05.2014  № 04-02/4256.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 3 статьи 7.32 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Уклонение от заключения муниципального контракта на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь с ООО «Земля-Тур» по результатам открытого конкурса могло повлечь за собой ущемление интересов ООО «Земля-Тур», предложившего наименьшую цену муниципального контракта, в том числе в форме упущенной выгоды, а также нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, вступившей в законную силу 11.01.2015г. при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В материалы административного дела <…> представлено письмо, направленное ООО «Земля-Тур» в адрес администрации МО ГО «Воркута» исх. 22.05.2014 № 0300, в котором указано следующее.

На ваш запрос исх. № 1456 от 21.05.2014 сообщаем следующее, в связи с доведением до ООО «Земля-Тур» информации об условиях проживания детей в ДОЛ «Дружных» (г.Геленджик, п. Кабардинка) не соответствующей действительности, нами, как участниками открытого конкурса (извещение № 03073000001814000067) была представлена в составе заявки недостоверная информация об условиях проживания в указанном выше ДОЛ. Фактические условия проживания в ДОЛ соответствуют следующим условиям: 4 комнаты на блок по 4 человека в комнате с удобствами на блок (2 душевые сетки, 3 умывальника, 4 унитаза).

Таким образом, при наличии указанных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, на основании части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ - 40 000, 00 рублей.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой № 7 от 12.01.2015, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 3 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать руководителя контрактной службы Управления образования администрации МО ГО «Воркута» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ в части уклонения от заключения муниципального контракта на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь с ООО «Земля-Тур» по результатам открытого конкурса.

2. Назначить руководителю контрактной службы Управления образования администрации МО ГО «Воркута» <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч рублей) 00 копеек за уклонение от заключения муниципального контракта на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь с ООО «Земля-Тур» по результатам открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87710000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны