Постановление №04-05/1700 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 44-02/... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 февраля 2016 года

№ 04-05/1700

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 44-02/16 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № ЗШ 44-02/16  от 12.02.2016, материалы административного дела № ЗШ 44-02/16, возбужденного в отношении <…>ой Юлианы Юрьевны (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; паспорт серии <…>), выполнявшей функции секретаря Единой комиссии муниципального казенного учреждения «Управление  жилищно-коммунального хозяйства»  администрации муниципального образования  городского округа «Усинск» (далее – МКУ  «Управление жилищно-коммунального хозяйства»  администрации МО ГО «Усинск»)

по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

по факту признания заявки на участие в запросе котировок ИП <…>а А.М.о. соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России поступили материалы Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – Администрация МО ГО «Усинск») исх. № 5127 от 07.08.2015 (вх. № 4558 от 14.08.2015), далее –обращение.

В Администрацию МО ГО «Усинск» поступила информация  о нарушении требований Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В ходе анализа материалов обращения  и соответствующей нормативно-правовой базы, наряду с прочим, установлено следующее.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе  под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статьей 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должно содержать извещение о проведении  запроса котировок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в  извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе  форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В силу частей 1, 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

2. Как следует из материалов обращения, на официальном сайте  Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено  извещение о проведении запроса котировок  № 030730006121500020 на  выполнение  работ по отлову, транспортировке, содержанию, учету и регулированию численности  безнадзорных животных на территории МО ГО «Усинск».

Заказчиком закупки явилось  МКУ  «Управление жилищно-коммунального хозяйства»  администрации МО ГО «Усинск» (далее-  заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 313 147, 77 рублей.

Дата и время публикации извещения: 18.03.2015 15:18.

Дата и время проведения вскрытия  конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 30.03.2015 10:00.

Заказчиком - МКУ  «Управление жилищно-коммунального хозяйства»  администрации МО ГО «Усинск» в извещении о проведении запроса котировок  установлена форма котировочной заявки (прикреплена отдельным файлом на  странице «Сопроводительная документация»).

Согласно форме котировочной заявки  участник закупки  при ее заполнении должен указать номер и дату  размещения извещения в единой информационной  системе  о запросе котировок, по которому он делает предложение о цене работ.

Как указано в обращении в котировочной заявке ИП <…>а А.М.о. неверно указан номер извещения закупки.

 А  именно, вместо  извещения № 030730006121500020 на  выполнение  работ по отлову, транспортировке, содержанию, учету и регулированию численности  безнадзорных животных на территории МО ГО «Усинск» указано извещение № 0307300061215000013 на выполнение работ по покосу травы на территории г. Усинска Республики Коми.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.03.2015 № 0307300061215000020 на участие в запросе котировок была продана только одна заявка от участника – индивидуального предпринимателя <…>а А.М.о. (далее – ИП <…> А.М.о.), которая признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, требованиям Закона о контрактной системе.

Коми УФАС России в адрес заказчика направлен запрос   исх. от  18.09.2015 № 04-09/8261 о предоставлении копий документов и письменной информации.

 Письмом  исх. от 20.10.2015 № 2971 (вх. от  22.10.2015 № 6084) от заказчика в адрес Коми УФАС России поступили необходимые документы и материалы, в том числе копия котировочной заявки ИП <…>а А.М.о., поданной на участие в запросе котировок на  выполнение  работ по отлову, транспортировке, содержанию, учету и регулированию численности  безнадзорных животных на территории МО ГО «Усинск» (закупка № 030730006121500020).

В результате анализа котировочной заявки, представленной  заказчиком, следует, что  участник запроса котировок -  ИП <…> А.М.о.,   в котировочной заявке указал  номер извещения 030730006121500013, вместо 030730006121500020.

Следовательно, котировочная заявка не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика противоречат требованиям части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе  в части  признания заявки на участие в запросе котировок ИП <…>а А.М.о. соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3.  Частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) предусмотрено, что отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом директора МКУ  «Управление жилищно-коммунального хозяйства»  администрации МО ГО «Усинск» от 05.11.2014 № 120/1 (далее – Приказ от 05.11.2014 № 120/1) создана Единая комиссия по размещению заказов путем проведения   электронного аукциона на право заключении муниципального контракта  с начальной (максимальной0 ценой не более 250 000 рублей, а так же запроса котировок цен на товары, работы, услуги  (далее - Единая комиссия), определен порядок  работы Единой комиссии согласно Положению о Единой комиссии (Приложение  № 1 к Приказу).

По подпунктам 4.2.1, 4.2.2 пункта 4.2 Положения о Единой комиссии к основным функциям Единой комиссии отнесено, наряду с прочим, вскрытие конвертов с заявками  на участие в запросе котировок, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, определение победителя запроса котировок.

По подпункту 5.13 пункта 5 Положения о Единой комиссии члены комиссии, виновные  в нарушении законодательства  Российской Федерации  о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных  нужд, а так же иных нормативных актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом от 05.11.2014 № 120/1 в состав Единой комиссии в качестве  секретаря  Единой  комиссии включена <…>а Юлиана Юрьевна, начальник  юридического отдела.

Приказом директора МКУ  «Управление жилищно-коммунального хозяйства»  администрации МО ГО «Усинск» № 69 от 29.09.2014  <…>а Ю.Ю. назначена на должность начальника  юридического отдела с 13.10.2014.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.03.2015 № 0307300061215000020 подписан, в том числе секретарем Единой  комиссии <…>ой Юлианой Юрьевной.

Таким образом, <…>а Юлиана Юрьевна (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; паспорт <…>), секретарь Единой комиссии, при проведении 30.03.2015 процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок, допустила нарушение требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе  в части  признания заявки на участие в запросе котировок ИП <…>а А.М.о. соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Усинск, ул. Парковая, д. 5а.

Время совершения правонарушения - 30.03.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>а Юлиана Юрьевна надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела  № ЗШ 44-02/16 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 44-02/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>ой Ю.Ю.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, <…>у Ю.Ю., выполнявшую  функции секретаря Единой комиссии, при проведении 30.03.2015 процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок, возможно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, с учётом следующего.

В связи с тем, что  на участие в запросе котировок была подана только одна заявка от ИП <…>а А.М.о., признание указанной заявки  соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок не  привело к ограничению иных участников запроса котировок  для заключения договора.

По результатам запроса котировок  с ИП <…>ым  А.М.о. заключен договор на   выполнение  работ по отлову, транспортировке, содержанию, учету и регулированию численности  безнадзорных животных на территории МО ГО «Усинск», а не  на выполнение работ по покосу травы.

Участник запроса котировок - ИП <…>ым  А.М.о., подписывая договор, взял на себя обязательства  именно по выполнению  работ по отлову, транспортировке, содержанию, учету и регулированию численности  безнадзорных животных на территории МО ГО «Усинск».

В рассматриваемом случае действие Единой комиссии заказчика – МКУ  «Управление жилищно-коммунального хозяйства»  администрации МО ГО «Усинск», в виде признания заявки на участие в запросе котировок ИП <…>а А.М.о. соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, носит формальный характер,  не привело и не могло привести к негативным последствиям.

С учетом вышеизложенного, правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9., пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить производство по делу № ЗШ 44-02/15 об административном правонарушении в отношении <…>ой Юлианы Юрьевны, выполнявшей функции секретаря Единой комиссии при проведении 30.03.2015 процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <…>ой Юлиане Юрьевне, выполнявшей функции секретаря Единой комиссии при проведении 30.03.2015 процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок, устное замечание.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Заместитель руководителя управления

 – начальник отдела контроля закупок                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны