Постановление №04-05/1807 Постановление по делу ЗШ 31-02/15 от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27 февраля  2015 года

 

 

 

№ 04-05/1807

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 31-02/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                     ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 31-02/15, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>ого, ответственного секретаря Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми по осуществлению закупок, утвержденной Приказом руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 05.03.2014 № 04-09/10,

по факту признания заявки общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Альфа-Безопасность» на участие в закупке способом электронного аукциона «Оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми», извещение № 0307100000914000004 (далее - электронный аукцион) соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 27.05.2014 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Глобула» исх. от 20.05.2014 № 640 (вх. от 20.05.2014 № 1199эл) на действия Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми», извещение № 0307100000914000004 (далее - жалоба ООО ЧОО «Глобула», закупка, электронный  аукцион).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Коми УФАС России установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми.

Объектом закупки явилось оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 309 377,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 03.05.2014  09:00.

Документация об электронном аукционе утверждена руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100000914000004, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  16.04.2014.

Приказом руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 05.03.2014 № 04-09/10 утверждена единая комиссия Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия).

2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Извещением о проведении электронного аукциона определены требования к участникам закупки о  соответствии  участников  закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

По подпункту 1.5.4 пункта 1.5 «Требования к Участникам закупки» раздела I «Общие сведения» документации об электронном аукционе участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющимися объектом закупки (если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона).

Согласно подпункту 1 пункта 1 позиции 18 «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством» раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 5 статьи 66 Закона о контактной системе предусмотрены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочими, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По подпунктам 2, 3 позиции 21 «Требования к содержанию и составу заявки» Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:

Лицензии (копии) на осуществление охранной деятельности соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с правом предоставления услуг в части организации охраны федеральных органов государственной власти, определенных в  соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587.

В соответствии с разделом III «Техническое задание» документации об электронном аукционе к оказанию услуг может быть допущена организация:

  1. имеющая действующую лицензию на право осуществления охранной деятельности, выданную в  соответствии с законодательством Российской Федерации, срок действия которой заканчивается не ранее истечения  срока действия государственного контракта
  2. имеющая право на организацию охраны федеральных органов государственной власти, определенных в  соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587, то есть имеющая право на оказание услуг по государственной охране соответствии с действующим законодательством.

            В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

            Вторая часть заявки общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Альфа-Безопасность» (далее - ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность») на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер заявки 7280347.

Единой комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки с защищенным номером 7280347 на участие в электронном аукционе  принято решение:  участник  электронного аукциона - ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» и вторая часть заявки соответствуют  требованиям документации об аукционе.

           Данное решение оформлено протоколом от 14.05.2014 № 2-ао подведения итогов электронного аукциона, размещенного на официальном сайте 15.05.2014 за                                 № ППИ0307100000914000004-3 (далее - протокол подведения итогов электронного аукциона).

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» представлена копия лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности от 21.04.2011 № 0734, выданной УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - лицензия).

Лицензией определены виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности (в отношении видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 17 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

1. Защита жизни и здоровья граждан;

2. Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 6;

3. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

4. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

5. Обеспечение внутриобъектового и пропускного  режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 6;

6. Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Лицензия не дает право ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» на организацию охраны федеральных органов государственной власти, определенных в соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587, то есть право на оказание услуг по государственной охране в соответствии с действующим законодательством.

Объектом закупки явилось оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми.

Пунктом 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», к числу таких объектов отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Согласно пункта 1.1 Устава ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность», утвержденного решением общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью (протокол № 1 от 28.02.2011) (далее - Устав) ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Федеральным законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охраной деятельности  в Российской Федерации».

По пункту 1.4 Устава ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» является коммерческой организацией.

По пунктам 2.1, 2.2 Устава целями деятельности ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» являются оказание слуг юридическим и физическим лицам на возмездной договорной основе услуг по охране и защите их законных прав и интересов, а также извлечение прибыли.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Лицензия выдана ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.

Следовательно, ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, поскольку не обладает правом предоставления услуг в части организации охраны федеральных органов государственной власти, определенных в  соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587.

Таким образом, заявка ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронного аукционе, вследствие:

- несоответствия представленной в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии требованиям, установленным подпунктами 2, 3 позиции 21 «Требования к содержанию и составу заявки» Информационной карты, разделом III «Техническое задание» документации о таком аукционе в части отсутствия в ней права предоставления услуг по организации охраны федеральных органов государственной власти, определенных в  соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587;

- несоответствия ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием права предоставления услуг в части организации охраны федеральных органов государственной власти, определенных в  соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587.

Действие Единой комиссии в виде признания заявки ООО ЧОП  «Альфа-Безопасность» на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией об электронного аукционе, противоречит части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 05.03.2014 № 04-09/08@ утверждено положение о Единой комиссии (далее - Положение).

По пункту 3.1 Положения Единая комиссия создается УФНС России по Республике Коми в целях соблюдения действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурсов, открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); обеспечения конкуренции  при осуществлении закупок.

По пункту 10 Положения члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Согласно приказу руководителя УФНС России по Республике Коми от 11.01.2009           № 04-04/14 <...>ий переведен в отдел обеспечения УФНС России по Республике Коми на должность главного специалиста - эксперта с 12.01.2009.

По пункту I раздела 3 должностного регламента главного специалиста - эксперта отдела обеспечения УФНС России по Республике Коми, утвержденного руководителем УФНС России по Республике Коми 01.10.2012,  на главного специалиста - эксперта отдела обеспечения УФНС России по Республике Коми возложена обязанность, наряду с прочими, по обеспечению организации и участию в деятельности конкурсной, аукционной и котировочной комиссии УФНС России по Республике Коми.

Приказом руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 05.03.2014 № 04-09/10 (далее - приказ от 05.03.2014 № 04-09/10) утверждена Единая комиссия.

В соответствии с пунктом 1 приказа от 05.03.2014 № 04-09/10 в состав Единой комиссии в качестве ответственного секретаря включен, в том числе,  <...>ий Юрий Васильевич, главный специалист-эксперт отдела обеспечения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми.

Протокол подведения итогов электронного аукциона подписан, в том числе, ответственным секретарем Единой комиссии <...>им Ю.В.

Таким образом, <...>ий), являясь ответственным секретарем Единой комиссии, признал заявку ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» на участие в закупке способом электронного аукциона соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар,                         ул. Первомайская, д. 53.

Время совершения правонарушения - 14.05.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>ий Ю.В. надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела                       ЗШ 31-02/15 извещен.

Дело № ЗШ 31-02/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>ого Ю.В.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы отсутствуют.

<...>им Ю.В. заявлено ходатайство исх. от 24.02.2015 (вх. от 24.02.2015 № 1054) о назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ (далее - ходатайство). 

  Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Таким образом, минимальный размер штрафа по указанной норме составляет тридцать тысяч рублей (менее пятидесяти тысяч рублей).

Следовательно, оснований для удовлетворения ходатайства не имеется.

Определением от 27.02.2015 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу              № 31-02/15 об административном правонарушении в удовлетворении ходатайства <...>ому Ю.В. отказано.

Основания для освобождения <...>ого Ю.В. от административной ответственности в силу статьи 2.9. Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного  правонарушения  не свидетельствует о его малозначительности.

Неправомерный допуск хозяйствующего субъекта к участию в закупке способом электронного аукциона нарушает установленный статьей 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения равной конкуренции; что могло привести к неправомерному ограничению конкуренции на товарном рынке охранных услуг, о чем свидетельствует, в том числе жалоба ООО ЧОО «Глобула», а также заявление директора филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана МВД России по Республике Коми» исх. от 28.05.2014 № 11-669, направленное в адрес Коми УФАС России Прокуратурой Республики Коми исх. от 04.06.2014 № 7р-2014/37856 (вх. от 06.06.2014 № 350).

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 31-02/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>им Ю.В. требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии  <...>им Ю.В. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Довод о том, что Единая комиссия добровольно устранила допущенное нарушение Закона о контрактной системе не может быть принят во внимание, поскольку решение о признании заявки ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» на участие в закупке способом электронного аукциона соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, принято Единой комиссией, в то время как решение об отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона принято заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми в лице руководителя УФНС России по Республике Коми (протокол от 19.05.2014).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающими обстоятельствами являются добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 27.05.2014 № 04-02/4543 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <...>им Ю.В. административного правонарушения, личность <...>ого Ю.В., имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>ого, ответственного секретаря Единой комиссии, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, по факту признания заявки ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» на участие в закупке способом электронного аукциона соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>ому, ответственному секретарю Единой комиссии административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч рублей) 00 копеек за признание заявки ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» на участие в закупке способом электронного аукциона соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №______СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ________ ОТ ____

 
                       

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны