Постановление №04-05/1811 Постановление по делу ЗШ 33-02/15 от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 февраля 2015 года

 

 

 

№ 04-05/1811

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 33-02/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                                              ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 33-02/15, протокол об административном правонарушении № ЗШ 33-02/15 от 11.02.2015 о совершении исполняющим обязанности руководителя администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» (далее - администрация МО МР «Усть-Цилемский»), на дату совершения административного правонарушения <...>ым,

административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 23.10.2014 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Изъва-строитель» (далее - ООО «Изъва-строитель») исх. от 13.10.2014 № 02-741 (вх. от 16.10.2014 № 6172) на действия единой комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчиков муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – единая комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Организация капитального строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма», извещение                                         № 0307300047214000077.

В результате рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Администрация МО МР «Усть-Цилемский» явилась заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Уполномоченным органом явилось ФУ администрации МР «Усть-Цилемский».

Наименование объекта закупки - «Организация капитального строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма».

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Усть-Цилемский».

Извещение в ред. № 1 о проведении электронного аукциона                                                      № 0307300047214000077, документация о проведении электронного аукциона в ред.            № 1 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 01.09.2014.

Дата и время начала подачи заявок: 01.09.2014 13:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 17.09.2014 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.09.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 26.09.2014.

Документация об электронном аукционе «Организация капитального строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма» (далее - документация об электронном аукционе) утверждена исполняющим обязанности руководителя администрации МО МР «Усть-Цилемский».

Постановлением от 27.12.2013 № 12/2704 «О единых комиссиях на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчиков муниципального района «Усть-Цилемский» созданы единые комиссии на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд отраслевых (функциональных) и иных подразделений, муниципальных бюджетных учреждений, администрации сельских поселений.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии частью 2 документации об электронном аукционе:

 

187

Ящик протяжной стальной К-654 «или эквивалент»

шт

1

 

Параметры эквивалентности:

 

 

 

 

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

 

 

 

 

 

 

Степень защиты 

не ниже IP 54

 

 

 

 

 

 

Размер 

не                  более

мм

 

 

 

 

193

Дизельная электростанция, АД-150С-Т400-2РМ2 или эквивалент Параметры эквивалентности:

шт

1

 

 

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

 

 

 

 

 

 

Мощность 

не менее 150

кВт

 

 

 

 

 

 

Частота вращения двигателя 

не менее 1500

Об/мин

 

 

 

 

 

 

Вес

не более 1500

кг

 

 

 

 

 

 

Размер 

не менее 2580х1200х1700

мм

 

 

 

 

194

Блок-контейнер типа «Север» или эквивалент Параметры эквивалентности:

шт

1

 

 

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

 

 

 

 

 

 

Вес

не более 2,2

тн

 

 

 

 

 

 

Размер 

не менее 4300х2400х2330

мм

 

 

 

 

197

Ящик управления наружным освещением ЯУО-9601-3474 или эквивалент

Параметры эквивалентности:

шт

1

 

 

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

 

 

 

 

 

 

Размеры 

не более 500х500х250

мм

 

 

 

 

             

Следовательно, заказчиком - администрацией МО МР «Усть-Цилемский» в документации об электронном аукционе не установлены максимальные и (или) минимальные значения (для параметра «размер») показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, что противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 17 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06 октября 2014 года в 10  часов 00 минут.

Следовательно, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона должна быть установлена – или 03.10.2014, или 04.10.2014, когда как в пункте 16 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлена дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона – 02.10.2014.

Таким образом, действия заказчика - администрации МО МР «Усть-Цилемский» противоречат пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно подпункту 2 пункта 14 «Информационная карта» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

Таким образом, действия заказчика - администрации МО МР «Усть-Цилемский» в части установления требования об обязательном предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона противоречат пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей

В статье 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации

Распоряжением от 11.09.2014 № 297-р на <...>а Николая Митрофановича с 15.09.2014 по 26.09.2014 возложено исполнение обязанностей руководителя администрации МО МР «Усть-Цилемский».

Документация об электронном аукционе в редакции № 3 утверждена исполняющим обязанности руководителя администрации МО МР «Усть-Цилемский» <...>ым Н.М. - 17.09.2014.

Таким образом, <...>, исполняющий обязанности руководителя администрации МО МР «Усть-Цилемский», на дату совершения административного правонарушения, допустил нарушение требований части 2 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в виде утверждения документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Усть - Цилемский р-н,                 с. Усть - Цильма, ул. Новый квартал, д. 11 «а».

Время совершения правонарушения - 17.09.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении  № ЗШ 33-02/15.

Письмом исх. от 24.02.2015 № 01-44-926ф (вх. от 24.02.2015 № 123ф) <...> Н.М. просит рассмотреть дело об административном правонарушении № ЗШ 33-02/15 в его отсутствие.

Дело № ЗШ 33-02/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии  <...>а Н.М.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 33-02/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым Н.М. требований части 2 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>ым Н.М. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 23.10.2014 № 04-02/9835 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

<...>ым Н.М. заявлено ходатайство исх. от 24.02.2015 № 01-44-926ф (вх. от 24.02.2015 № 123ф), в котором <...> Н.М. просит освободить его от административной ответственности и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Основания для освобождения <...>а Н.М. от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе в части неустановления максимальных и (или) минимальных значений (для параметра «размер») показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, срока окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе,  установления требования об обязательном предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона могло ввести в заблуждение участников закупки, и как следствие могло привести к ущемлению интересов участников закупки.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ым Н.М. административного правонарушения, личность <...>а Н.М., имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах № 1 от 30.01.2015, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>а исполнявшего обязанности руководителя администрации МО МР «Усть-Цилемский», на дату совершения административного правонарушения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выраженного в виде утверждения документации об электронном аукционе «Организация капитального строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Назначить <...>у исполнявшему обязанности руководителя администрации МО МР «Усть-Цилемский», на дату совершения административного правонарушения административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи рублей) 00 копеек за утверждение документации об электронном аукционе «Организация капитального строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87652000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны