Постановление №04-05/196 Постановление о назначении административного наказания по д... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13 января 2017 года

 

 

 

№ 04-05/196

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 330-11/16

об административном правонарушении

 

 <..> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <..>, рассмотрев материалы  административного дела  № ЗШ 330-11/16 в отношении <…>, на дату - 10.02.2016 занимавшего должность <…> государственного учреждения  Республики Коми «Кардиологический диспансер» (далее - ГУ РК ««Кардиологический диспансер»), по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) информации о расторжении договора № ЭА 100/063 от 08.07.2015, заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Поставка бланочной продукции для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» в 2015 году (ЭА-063)», извещение  № 0307200015915000073 (далее - договор), с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 04.02.2016 года рассмотрено обращение ГУ РК ««Кардиологический диспансер»  исх. от 21.01.2016 № 01-06/59 (вх. от 21.01.2016 № 241)  о включении общества с ограниченной ответственностью «Система» (далее - ООО «Система») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора № ЭА 100/063 от 08.07.2015, заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Поставка бланочной продукции для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» в 2015 году (ЭА-063)», извещение № 0307200015915000073 (далее - обращение).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, пришла к нижеследующим  выводам.

1.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ РК «Кардиологический диспансер».

Наименование объекта закупки - «Поставка бланочной продукции для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена договора составила 181 064,99 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие из фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200015915000073 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 29.05.2015.

1.2. По результатам осуществления закупки способом электронного аукциона ГУ РК «Кардиологический диспансер» с ООО «Система» заключен государственный контракт.

            По подпункту 1.1 пункта 1 договора «Поставщик обязуется поставить бланочную продукцию (далее по тексту - Товар) для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» в 2015 году согласно Приложению № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора, в сроки, установленные разделом 3 настоящим Договором».

Согласно подпункту 3.4 пункта 3 договора «срок поставки товара: одной партией в течение 10 дней с момента заключения Договора, с 08:00 часов до 16:00 часов, кроме субботы, воскресенья, по заявке Заказчика».

Подпунктом 4.1 пункта 4 договора «Цена Договора составляет 145 751,71 рублей (Сто сорок пять тысяч семьсот пятьдесят один рубль 71 копейка)».

Согласно подпункту 9.4 пункта 9 договора «расторжение настоящего Договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством».

В соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В частях 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

3. По результатам рассмотрения материалов обращения Комиссией Коми УФАС России установлено, что товар ООО «Система» в установленный договором срок не поставлен.

Заказчиком - ГУ РК «Кардиологический диспансер»  09.12.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с нарушением ООО «Система» условий договора.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора размещено на официальном сайте, направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в договоре, а также по адресу электронном почты в законодательно установленный срок.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора ООО «Система» не получено, вернулось заказчику 11.01.2016.

Таким образом,  в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления поставщика о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора является 11.01.2016.

Следовательно, с учетом частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем расторжении договора вступает в силу и договор считается расторгнутым с 22.01.2016.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

По результатам просмотра официального сайта Комиссией Коми УФАС России установлено, что на официальном сайте информация о расторжении договора на дату рассмотрения обращения не размещена.

Таким образом, по результатам рассмотрения материалов обращения установлено, что заказчиком - ГУ РК «Кардиологический диспансер» не выполнены требования части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Коми УФАС России в целях решения вопроса о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности по установленным нарушениям исследованы сведения с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) и установлено, что информация о расторжении договора размещена на официальном сайте 10.02.2016.

Действие заказчика - ГУ РК «Кардиологический диспансер» в части нарушения законодательно установленного срока размещения на официальном сайте информации о расторжении договора (10.02.2016 вместо 25.01.2016), противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Сведения с официального сайта, материалы обращения, содержат достаточно данных, указывающих на наличие события административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации о расторжении договора с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе).

4. Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ГУ РК «Кардиологический диспансер» вх. от 01.11.2016 № 5486 должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность по размещению на официальном сайте информации о расторжении договора является <…>, <…> ГУ РК «Кардиологический диспансер».

Приказом главного врача ГУ РК «Кардиологический диспансер» от 05.03.2015                    № <…>  <…>, <…> ГУ РК «Кардиологический диспансер», наделен правом использования  электронной подписи электронных документов при осуществлении действий от имени ГУ РК «Кардиологический диспансер» на официальном сайте.

Информация о расторжении договора подписана при её размещении на официальном сайте электронной подписью <…>.

Таким образом, <…>, на дату - 10.02.2016 занимавший должность <…> ГУ РК «Кардиологический диспансер», разместил в единой информационной системе в сфере закупок информацию, подлежащую размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации о расторжении договора с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Маркова,             д. 1.

Время совершения правонарушения - 10.02.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Коми УФАС России письмом исх. от 30.11.2016 № 04-05/11349 по адресу места жительства <…> направлено, в том числе определение от 30.11.2016 № 04-05/11348, которым определены время, дата (14.12.2016) и место рассмотрения дела № ЗШ 330-11/16 об административном правонарушении.

 Письмо исх. от 30.11.2016 № 04-05/11349 по адресу места жительства <…> не получено, вернулось по истечении срока хранения 09.01.2017.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении (14.12.2016) в Коми УФАС России отсутствовали сведения о получении <…> определения от 30.11.2016 № 04-05/11348.

В силу части 2 статьи 29.6 КоАП РФ в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Определением от 14.12.2016 № 04-05/12028 срок рассмотрения дела продлен до 14.01.2017, дело назначено на 13.01.2017.

Определение от 14.12.2016 № 04-05/12028 направлено <…> письмом исх. от 15.12.2016 № 04-05/12029 по адресу места жительства.

На дату и время рассмотрения дела об административном правонарушении (13.01.2017 15 час. 00 мин.) в Коми УФАС России отсутствуют сведения о получении <…> определения от 15.12.2016 № 04-05/12029.

<…> обладал информацией о том, что в отношении него ведется административное производство, о чем свидетельствует письменная информация   <…> исх. от 29.11.2016 (вх. от 30.11.2016 № 6024). Однако в материалах дела отсутствуют доказательства принятия <…> всех мер по получению, в том числе определения от 15.12.2016 № 04-05/12029. Обстоятельства, препятствующие представлению <…> дополнительных пояснений по делу, в том числе по почте, посредством факсимильной связи, электронной почты, отсутствуют.

Таким образом, Коми УФАС России предприняты все возможные меры по надлежащему извещению <…> о месте, дате и  времени рассмотрения дела   № ЗШ 330-11/16  об административном правонарушении.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона частей 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <…>. надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 330-11/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные отводы отсутствуют.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

<..> исх. от 29.11.2016 (вх. от 30.11.2016 № 6024) заявлено ходатайство о прекращении производства по делу № ЗШ 330-11/16 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Размещение на официальном сайте информации о расторжении договора с нарушением законодательно установленного срока, противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 15 000,00 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 330-11/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению указанных законов, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Следовательно, оснований для удовлетворения ходатайства <…> о прекращении производства по делу № ЗШ 330-11/16 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>. имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту размещения на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации о расторжении договора с нарушением срока, установленного частью 26  статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек, за размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации о расторжении договора с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ №______СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ                              № _________ ОТ _______

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<….>                                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны