Постановление №04-05/2050 Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

05 марта 2015 года

 

 

 

№ 04-05/2050

Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 12-02/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 12-02/15, протокол об административном правонарушении № ЗШ 12-02/15 от 18.02.2015 о совершении <…>, входящая в состав единой комиссии администрации городского поселения «Путеец», являющейся работником контрактной службы администрации городского поселения «Путеец»,

административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Коми УФАС России) 05 мая 2014 года рассмотрена жалоба исх. от 23.04.2014 № 17/14 (вх. от 24.04.2014 № 982эл) общества с ограниченной ответственностью «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» (далее – ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис») на действия единой комиссии администрации городского поселения «Путеец» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)», закупка № 0107300021214000002, далее – жалоба.

По результатам рассмотрения материалов жалобы и проведения на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

1. Администрацией городского поселения «Путеец» принято решение об осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)», далее – закупка или электронный аукцион.

Заказчиком осуществления закупки явилась администрация городского поселения «Путеец» (далее - заказчик).

Объект закупки – право на заключение муниципального контракта на поставку мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 372 893 руб. 60 коп.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Путеец».

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300021214000002 от 01.04.2014, размещены на официальном сайте и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала подачи заявок 02.04.2014 08:45.

Дата и время окончания подачи заявок 09.04.2014 в 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 11.04.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме 14.04.2014.

Документация об аукционе в электронной форме № 2-2014 на право заключения муниципального контракта на поставку мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)» (далее - документация об электронном аукционе) утверждена 20.03.2014 руководителем администрации городского поселения «Путеец».

Распоряжением руководителя администрации городского поселения «Путеец» от 12.03.2014 № 13-р принято решение о размещении закупки, утвержден состав единой комиссии администрации городского поселения «Путеец» (далее - единая комиссия).

2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

На основании пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно частям 1, 2, 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 5 части 6.5 главы 6 документация об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона   № 44-ФЗ, или копии этих документов.

Из протокола № 0107300021214000002-2 подведения итогов аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на поставку мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)» от 16.04.2014 следует, что заявка ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» на участие в электронном аукционе с защищенным номером 7037645 на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана несоответствующей пункту 5 части 6.5 главы 6 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением информации о подтверждении СМП. 

Из статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства в случае, когда закупка осуществляется среди данной категории участников.

Согласно совместному письму от 04.04.2014 Министерства экономического развития Российской Федерации № 7158-ЕЕ/Д284 и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/13590/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость предоставления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Форма и требования к содержанию декларации о принадлежности участников электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства законодательством Российской Федерации о контрактной системе, документацией об электронном аукционе не установлена.

ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» в составе документов и письменной информации, представленных во второй части заявки на участие в электронном аукционе, продекларирована принадлежность к субъектам малого предпринимательства, а именно указано: «ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» является субъектом малого предпринимательства».

Следовательно, действия единой комиссии в виде принятия решения, оформленного протоколом № 0107300021214000002-2 подведения итогов аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на поставку мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)» от 16.04.2014 (далее – протокол подведения итогов электронного аукциона № 0107300021214000002-2 от 16.04.2014), в части признания заявки ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» на участие в электронном аукционе с защищенным номером 7037645 несоответствующей пункту 5 части 6.5 главы 6 документация об электронном аукционе в связи с непредставлением информации о подтверждении принадлежности к субъектам малого предпринимательства, противоречат требованиям части 2, пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. В части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением руководителя администрации городского поселения «Путеец» от 12.03.2014 № 13-р утвержден состав единой комиссии администрации городского поселения «Путеец» по проведению электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент), далее – единая комиссия, согласно приложению.

В соответствии с приложением к распоряжению руководителя администрации городского поселения «Путеец» от 12.03.2014 № 13-р в состав единой комиссии входит ведущий юрисконсульт администрации городского поселения «Путеец» <…> в качестве секретаря единой комиссии.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0107300021214000002-2 от 16.04.2014 подписан, в том числе секретарем единой комиссии <…>.

Распоряжением руководителя администрации городского поселения «Путеец» № 15-р от 31.03.2014 в администрации городского поселения «Путеец» создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения, утверждена структура контрактной службы администрации городского поселения «Путеец» и перечень должностей администрации городского поселения «Путеец», выполняющих функции контрактной службы.

Согласно приложению 2 к распоряжению руководителя администрации городского поселения «Путеец» № 15-р от 31.03.2014 ведущий юрисконсульт администрации городского поселения «Путеец» <…> является работником контрактной службы.

Таким образом, <…>, входящая в состав единой комиссии, являющаяся работником контрактной службы администрации городского поселения «Путеец», допустила нарушение требований части 2, пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в виде принятия решения, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0107300021214000002-2 от 16.04.2014, в части признания заявки ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» на участие в электронном аукционе с защищенным номером 7037645 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением информации о подтверждении принадлежности к субъектам малого предпринимательства, при осуществлении закупки способом проведения электронного аукциона «Поставка мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)», закупка № 0107300021214000002, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Печора, пгт. Путеец, ул. Парковая, д. 1.

Время совершения правонарушения – 16.04.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело № ЗШ 12-02/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>. <…> надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 12-02/15.

Ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 12-02/15 от <…> не поступало.

Довод <…> о том, что ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе информация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства была представлена одной строчкой в реквизитах участника закупки, то есть не была задекларирована в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 4 федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а именно не было указано, что средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 (ста) человек включительно, выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации, является неосновательным ввиду следующего.

Из статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства в случае, когда закупка осуществляется среди данной категории участников.

Согласно совместному письму от 04.04.2014 Министерства экономического развития Российской Федерации № 7158-ЕЕ/Д284 и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/13590/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость предоставления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Форма и требования к содержанию декларации о принадлежности участников электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства законодательством Российской Федерации о контрактной системе, документацией об электронном аукционе не установлена.

Согласно статье 1 Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ
«Об обязательном экземпляре документов
» документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения. 

Частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» в составе документов и письменной информации, представленных во второй части заявки на участие в электронном аукционе, подписанных электронной подписью уполномоченного лица общества, продекларирована принадлежность к субъектам малого предпринимательства, а именно на отдельном листе, содержащем сведения об обществе, указано: «ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» является субъектом малого предпринимательства».

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 12-02/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 2, пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № ЗШ 12-02/15, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающими обстоятельствами по делу об административном правонарушении № ЗШ 12-02/15 является наличие двух малолетних детей и добровольное исполнение до вынесения  постановления по делу об административном правонарушении предписания № 04-02/3797, выданного комиссией Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  по контролю в сфере закупок 05.05.2014.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9. КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности в связи со следующим.

Необоснованное признание заявки ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» на участие в электронном аукционе с защищенным номером 7037645 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением информации о подтверждении принадлежности к субъектам малого предпринимательства (обществом в составе документов и письменной информации, представленных во второй части заявки на участие в электронном аукционе, продекларирована принадлежность к субъектам малого предпринимательства) могло повлечь за собой ущемление интересов юридического лица, в том числе в форме упущенной выгоды, что подтверждается поступившей в адрес Коми УФАС России жалобой общества с ограниченной ответственностью «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» исх. от 23.04.2014 № 17/14 (вх. от 24.04.2014 № 982эл) и признанием Комиссией Коми УФАС России указанной жалобы обоснованной.

В соответствии со статьёй 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30. КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300021214000002 от 01.04.2014 начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 372 893 рубля 60 копеек, 1 % от начальной (максимальной) цены контракта -  13 728 рублей 94 копейки. Следовательно, размер административного штрафа составляет 13 728 рублей 94 копейки.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, её имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах физического лица за 2014 год № 3 от 05.02.2015, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 2 статьи 7.30, статьёй 23. 66, статьёй 29.9, статьёй 29.10. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, входящую в состав единой комиссии администрации городского поселения «Путеец», являющуюся работником контрактной службы администрации городского поселения «Путеец», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, за признание заявки ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» на участие в электронном аукционе с защищенным номером 7037645 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки способом проведения электронного аукциона «Поставка мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)», закупка № 0107300021214000002.

2. Назначить <…>, входящей в состав единой комиссии администрации городского поселения «Путеец», являющейся работником контрактной службы администрации городского поселения «Путеец», административное наказание в виде административного штрафа в размере 13 728 (тринадцать тысяч семьсот двадцать восемь) рублей 94 копейки за признание заявки ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» на участие в электронном аукционе с защищенным номером 7037645 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки способом проведения электронного аукциона «Поставка мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)», закупка № 0107300021214000002.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050136000140

87620104

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №___________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ от ____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со статьями 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны