Постановление №04-05/2082 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11 марта    2016 года

 

 

 

№ 04-05/2082

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 19-01/16

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела  № ЗШ 19-01/16, в отношении <…>, <…>  Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сосногорску (далее – Отдел МВД РФ по г. Сосногорску),

по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс об административных правонарушениях),

по факту неразмещения  официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее – официальный сайт) отчета  об объеме закупок товаров (работ, услуг) для нужд Отдела  МВД России по городу Сосногорску у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год, что противоречит частям  4, 4.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункту 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступили материалы  Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми (далее – ТУ ФСФБН в РК) исх. от 17.09.2015 № 01-10/1763 (вх. от 21.09.2015 № 5299) проведения выездной проверки Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сосногорску (далее – Отдел МВД РФ по г. Сосногорску), содержащие информацию о выявленных нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе,  обращение).

В ходе анализа материалов обращения  и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцати миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1)для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2)услуг по предоставлению кредитов;

3)у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5)при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 30 Закона  о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В силу частей 4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утверждены Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета.

По пункту 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 (далее - Правила), отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

В ходе проверки ТУ ФСФБН в РК установлено, что по отчету об   объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014 год  от 12.01.2015 процент закупок у субъектов  малого предпринимательства составил 15,38 %.

Таким образом, заказчиком - Отделом МВД РФ по г. Сосногорску соблюдены требования пункта 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В результате мониторинга официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а именно  Отчеты заказчика, установлено следующее.

Отчет об   объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год  заказчиком  не размещен на официальном сайте.

Бездействие заказчика – Отдела МВД РФ по г. Сосногорску в виде неразмещения на официальном сайте отчета  об объеме закупок товаров (работ, услуг) для нужд Отдела МВД РФ по г. Сосногорску у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2014 год противоречит частям  4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункту 4 Правил.

2. Частью 3 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее- КоАП РФ)  определено, что неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из письменных пояснений <…> Отдела МВД РФ по г. Сосногорску исх. от 15.12.2015 № 37/20-9457 (вх. от 21.12.2015 № 7203), в  Отделе МВД РФ по г. Сосногорску отсутствует  контрактный управляющий,  приказов, должностных инструкций и других документов по возложению  обязанностей за размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения  информации о размещении  заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) отчета об   объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год не имеется.

Приказом  Министра внутренних дел по Республике Коми № 444 от 07.11.2014 утверждено положение  об Отделе Министерства внутренних дел  Российской Федерации по городу Сосногорску (далее – Положение).

В соответствии с  пунктом 13 раздела III Положения  Отдел МВД России по городу Сосногорску возглавляет начальник,  назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром  внутренних дел по Республике Коми.

Согласно пункту 14  раздела III Положения   начальник Отдела МВД России по городу Сосногорску осуществляет руководство отделением на основе единоначалия и несет  персональную  ответственность  за выполнение  возложенных на Отдел  МВД России по городу Сосногорску задач.

Приказом Министра внутренних дел по Республике Коми № 1758 л/с от 24.10.2014  на должность <…> Отдела  МВД России по городу Сосногорску задач назначен <…>.

В соответствии с Приказом начальника Отдела  МВД России по городу Сосногорску № 43 от 04.02.2014 «О назначении лиц, уполномоченных работать на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»  правом использования электронной подписи электронных документов при  формировании и размещении  информации об учреждении на Официальном сайте  Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  наделен, в том числе и <…>, <…> Отдела  МВД России по городу Сосногорску.

Таким образом,  <…>, <…> Отдела  МВД России по городу Сосногорску, являясь должностным лицом заказчика, не разместил  на официальном сайте отчет  об объеме закупок товаров (работ, услуг) для нужд Отдела  МВД России по городу Сосногорску у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год, что противоречит частям  4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункту 4 Правил, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения:  Республика Коми, г.Сосногорск, ул. Ленина, д. 46.

Время совершения правонарушения:  02.04.2015.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 19-01/16 об административном правонарушении извещен.

 Письмом исх. от 10.02.2016 № 37/21-684 (вх. от 10.02.2016 № 410, от  29.02.2016 № 988) <…>  направил   возражения  на протокол об административном правонарушении  от 29.01.2016 № ЗШ 19-01/16.

Довод <…> о том, что протокол об административном правонарушении от 29.01.2016 № ЗШ 19-01/16 вынесен с нарушением  действующего законодательства, необоснован, исходя из нижеследующего.

На основании ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях согласно гл. 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

 Как указано в части 1 статьи 23.66 КоАП РФ, контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 7.30 КоАП РФ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении  № ЗШ 19-01/15 составлен  29.01.2016.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Таким образом, нарушение сроков  составления протокола не является  основанием для отмены постановления  по делу об административном правонарушении.

Довод <…> о том, что   нарушена презумпция невиновности  в отношении   должностного лица <…>, поскольку в определении  от 12.01.2016 еще до рассмотрения  дела должностным лицом уже объявлено о  том, что будет  составлен протокол о привлечении к административной ответственности, несостоятелен ввиду  нижеследующего.

В соответствии  с частями 1, 2 статьи 1.5 КоАП РФ  лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

12.01.2016 в адрес <…>  Отдела МВД России по городу Сосногорску направлено  письмо «О явке для составления протокола  об административном правонарушении, предоставлении  копий документов и письменной информации».

Указанное письмо не является определением, носит информационный характер, извещает лицо о дате составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

На дату 12.01.2016 протокол составлен не был, дело об административном правонарушении  в отношении <…> возбуждено не было.

Довод <…> о том, что    в определении уже   установлено, что будет  составлен протокол  о совершении административного правонарушения, а так же никаких  требующих  значительных временных затрат  процессуальных действий, направленных на  выяснение  всех обстоятельств  административного правонарушения, их фиксирование, юридическую  квалификацию и  процессуальное оформление, не  производится  следовательно, отсутствуют  основания  для проведения  административного  расследования,   несостоятелен ввиду  нижеследующего.

Коми УФАС России  административное расследование  не проводилось, соответственно  определение о его проведении  не выносилось.

Из письменных пояснений <…> следует, что в  определении  прямо указано, что неявка  в указанный срок будет рассматриваться как  отказ от подписания  протокола.

Данное  утверждение  не соответствует  действительности, поскольку  ни в  одном из писем, определений, направленных в адрес <…>, указанное не содержится.

Кроме того, <…> заявлено следующее.

Согласно  требованию Приказа МВД по Республике Коми от 16.10.2014  № 406 МОМВД России «Сосногорский» (реализующий задачи и функции  органа внутренних дел на  территории города Сосногорска и города Вуктыла) реорганизован путем разделения на отдел  МВД  по городу Сосногорску и  отделение МВД  по городу Вуктылу.

Новое юридическое лицо – Отдел МВД по городу Сосногорску,  согласно сведениям ЕГРЮЛ, создано путем реорганизации в форме разделения 10.02.2015, в связи с чем прекратился доступ к личному кабинету прежней организации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и отсутствовала техническая возможность  для размещения отчета.

Указанный довод не  принимается по следующему основанию.

Приказом МВД по Республике Коми от 16.10.2014  № 406 МОМВД России «Сосногорский» реорганизован путем разделения  на отдел  МВД  по городу Сосногорску и  отделение МВД  по городу Вуктылу.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, новое юридическое лицо – Отдел МВД по городу Сосногорску создан 10.02.2015.

Отчет  об объеме закупок товаров (работ, услуг) для нужд Отдела МВД РФ по г. Сосногорску у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2014 год с учетом требований  статьи 30 Закона о контрактной системе  должен был быть размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 1 апреля 2015 года.

Коми УФАС России определениями о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 19–01/16, отложении рассмотрения дела, назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов по делу от 11.02.2016, об отложении рассмотрения дела № ЗШ 19-01/16 об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов по делу от 29.02.2016 запросило  дополнительные необходимые  документы и письменную информацию, в том числе письменную информацию о невозможности  размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  отчета  об объеме закупок товаров (работ, услуг) для нужд Отдела  МВД России по городу Сосногорску (МОМВД России «Сосногорский») у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год, с указанием объективных  причин и обстоятельств, препятствующих  размещению вышеуказанного отчета в период с 10.02.2015 по 01.04.2015, в том числе  о предпринятых мерах  по получению  новых электронных цифровых подписей для сотрудников Отдела  МВД России по городу Сосногорску после реорганизации МОМВД России «Сосногорский» с приложением  копий подтверждающих документов.

На дату рассмотрения дела № ЗШ 19-01/16  об административном правонарушении 11.03.2016  10:10  истребуемые копии документов и письменная информация в адрес Коми УФАС России не поступили.

Объективных причин невозможности  в период с 12.01.2015 по 10.02.2015, с 10.02.2015 по 01.04.2015  размесить на официальном сайте отчет  об объеме закупок товаров (работ, услуг) для нужд Отдела  МВД России по городу Сосногорску (МОМВД России «Сосногорский») у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год не установлено.

Дело об административном правонарушении № ЗШ 19-01/16 рассмотрено в отсутствие <…>.

Основания для освобождения  <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  

В результате бездействия в части неразмещения на официальном сайте отчета  об объеме закупок товаров (работ, услуг) для нужд Отдела  МВД России по городу Сосногорску (МОМВД России «Сосногорский») у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год  нарушены  одни из  основных принципов контрактной системы в сфере закупок -  принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, установленные статьей 7 Закона о контрактной системе.

В силу статьи 7 Закона о контрактной системе  в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

<…>  нарушены императивные требования законодательства о контрактной системе, а именно требования статьи 30 Закона о контрактной системе, в части неразмещения на официальном сайте отчета  об объеме закупок товаров (работ, услуг) для нужд Отдела  МВД России по городу Сосногорску (МОМВД России «Сосногорский») у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 3 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

 Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 19-01/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что  неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ).

Сведения об имущественном  положении <…> в материалы дела  № ЗШ 19-01/16 об административном правонарушении не  представлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, с учетом того, что ранее <…> к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках не привлекался, учитывая личность <…>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, частью 3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, <…> Отдела  МВД России по городу Сосногорску, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, за нарушение требований частей 4,  4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил по факту неразмещения  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отчета  об объеме закупок товаров (работ, услуг) для нужд Отдела  МВД России по городу Сосногорску (МОМВД России «Сосногорский») у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год.

2. Назначить <…>, <…> Отдела  МВД России по городу Сосногорску, административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч рублей) 00 копеек за нарушение требований частей 4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил по факту неразмещения  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отчета  об объеме закупок товаров (работ, услуг) для нужд Отдела  МВД России по городу Сосногорску (МОМВД России «Сосногорский») у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                         <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны