Постановление №04-05/2231 Постановление по делу ЗШ 22-02/15 от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12 марта 2015 года

 

 

 

№ 04-05/2231

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 22-02/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                     ул. Интернациональная, д. 160А)<…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 22-02/15, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>а, главы администрации муниципального района «Печора»,

по факту определения содержания извещения о проведении запроса котировок «Поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд», извещение                                   № 0107300015414000211 (далее - извещение о проведении запроса котировок), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- установления в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы, что противоречит части 1 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

- указания в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, что противоречит пункту 2 части 1, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 17.11.2014 года рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя <...>а В.Г. исх. от 10.11.2014 № 31 (вх. от 10.11.2014 № 2795эл) на действия заказчика - администрации муниципального района «Печора» при осуществлении закупки способом запроса котировок «Поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд», извещение  № 0107300015414000211  (далее - запрос котировок).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Коми УФАС России установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилась  администрация муниципального района «Печора».

Объектом закупки явилась поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 465 400,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Печора».

Извещение №  0107300015414000211 о проведении запроса котировок «Поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд» в редакции № 1 размещено на официальном сайте 07.11.2014, в редакции № 2 - 10.11.2014.

  1.1. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

   В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Извещением о проведении запроса котировок в редакции № 2, размещенном на официальном сайте 10.11.2014 (далее - извещение о проведении запроса котировок) определен порядок подачи котировочных заявок: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок».

К извещению о проведении запроса котировок прикреплено извещение о проведении запроса котировок на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд, устанавливающее порядок подачи котировочных заявок: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Котировочная заявка может быть подана в форме электронного документа, подписанного электронной (цифровой) подписью в соответствии с действующим законодательством, по электронному адресу: zakupki_torg@mail.ru, подготовленная котировочная заявка направляется посредством электронного сообщения (электронной почты) по указанному в Извещении адресу электронной почты:

а) Тема электронного сообщения: «Заявка на участие в запросе котировок от « » __ 2014 № _______»;

б) Прикрепленные файлы «Заявка на участие в запросе котировок от « » __ 2014         № _____».

В силу частей 1, 2, 4 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в  целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно письма Министерства экономического развития  Российской Федерации от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и «О реализации положений Федерального закона  от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящее время единая информационная система не ведена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Отсутствие функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа до начала функционирования единой информационной системы.

Действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде установления в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы противоречит части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.

  1.2. В силу пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в  запросе   котировок   должна   содержать   информацию   и   документы,   в   том   числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, определена необходимость обязательного указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

  Действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде указания в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости обязательного указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, не соответствует пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Совета муниципального района «Печора» от 25.12.2012 № 5-13/200 <...> Виктор Александрович назначен на должность главы администрации муниципального района «Печора» на срок полномочий Совета муниципального района «Печора» пятого созыва.

Согласно распоряжения главы администрации муниципального района «Печора» <...> В.А. вступил в должность главы администрации с 29.12.2012.

По абзацу 1 пункта 1 статьи 38 Устава муниципального образования муниципального района «Печора», принятого Советом народных депутатов МО «Город Печора и подчиненная ему территория» 21.02.2006, зарегистрированного в отделе международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Республики Коми ГУ Минюста России по Северо-Западному федеральному округу 06.03.2006 № RU115070002006001 (далее - Устав) глава администрации муниципального района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района, на срок, не превышающий 4 года.

Согласно абзаца 3 пункта 1 Устава в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности администрации муниципального района глава администрации муниципального района осуществляет, наряду с прочим, общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений, в том числе отраслевых (функциональных) и территориальных органов по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.

Согласно письменной информации администрации муниципального района «Печора» исх. от 17.12.2014 № 01-65-12643 (вх. от 19.12.2014 № 7695) должностным лицом администрации муниципального района «Печора», на которое возложена обязанность и ответственность за определение содержания извещения о проведении запроса котировок, является глава администрации муниципального района «Печора» <...>.

Таким образом, глава администрации муниципального района «Печора» <...>, являясь должностным лицом заказчика, при определении содержания извещения о проведении запроса котировок допустил нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- установления в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы, что противоречит части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе;

- указания в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости обязательного указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, что противоречит пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе,

тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Печора,                              ул. Ленинградская,  д. 15.

Время совершения правонарушения - 10.11.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> В.А. надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 22-02/15 извещен.

Дело № ЗШ 22-02/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>а В.А.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...>а В.А. от административной ответственности в силу статьи 2.9. Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Установление в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы исключает обеспечение защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время.

Указание в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости обязательного указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок может иметь своим результатом ущемление интересов участников закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 22-02/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым В.А. требований части 1 статьи 53, пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии  <...>ым В.А. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России 17.11.2014 № 04-02/10713 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <...>ым В.А.  административного правонарушения, личность <...>а В.А., имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>а, главу администрации муниципального района «Печора»,  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- установления в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы, что противоречит части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе;

- указания в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости обязательного указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, что противоречит пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>у административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- установления в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы, что противоречит части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе;

- указания в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости обязательного указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, что противоречит пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050136000140

87620101

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны