Постановление №04-05/2279 Постановление по делу ЗШ 50-02/14 от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12 марта 2015 года

 

 

 

№ 04-05/2279

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 50-02/14

об административном правонарушении

 

             Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>,  рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 50-02/14, в отношении заместителя председателя единой комиссии, начальника отдела закупок Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук» (далее - Коми НЦ УрО РАН) <...>ой), по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона: Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания Института геологии Коми НЦ УрО РАН ( замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ)», извещение № 0307100003314000061.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок  20.11.2014 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Северная компания «Северные окна» (далее – ООО СК «Северные окна») вх. 13.11.2014 № 2831 на действия комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук (далее – Коми НЦ УрО РАН) при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания Института геологии Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ»)», извещение № 0307100003314000061 (далее – электронный аукцион).

В результате проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, Коми УФАС России было установлено следующее.

Заказчиком осуществления закупки явилось Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук.

Объектом закупки явилось: «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт здания Института геологии Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1114362,74 рублей.

Источником финансирования закупки явились субсидии из федерального бюджета.

           Дата и время начала подачи заявок – 22.10.2014 15:30.

 

           Дата и время окончания подачи заявок - 30.10.2014  10:00.

 
       

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100003314000061 об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)  22.10.2014.

Приказом Коми НЦ УрО РАН от 06.03.2014 № 22 создана единая комиссия по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения с ними контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения науки Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке оператором.

В силу частей 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

   Согласно п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно п. 11.2.2 части I «Общие условия поведения электронного аукциона» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части IV «Техническая часть» документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

            Аналогичные требования установлены в п. 11.2.2 части II «Информационная карта электронного аукциона».

В соответствии с п. 11.2.4 части  I «Общие условия поведения электронного аукциона» заявка на участие в электронном аукционе заполняется в соответствии с инструкцией по ее заполнению, приведенной в части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».

Исходя из части IV  «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» следует, что первая часть заявки на участие электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии) , патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В случае, если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме  не указаны конкретные значения показателей товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

Ответственность за достоверность сведений о конкретных значениях показателей используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах , полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, указанного в первой части заявки на участие в аукционе, несет участник аукциона. При оформлении заявки участникам аукциона следует использовать общепринятые обозначение и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.

Частью IV «Техническая часть» (Техническое задание) документации об электронном аукционе  установлено требование к характеристике товара ( п.7 «Требования к основным применяемым материалам»).

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу частей 3-7 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1)  о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе подано 9 заявок.

Первая часть заявки ООО СК «Северные окна» на участие в электронном аукционе имеет защищенный № 7944679.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя в связи с тем, что не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по объекту: капитальный ремонт здания Института геологии Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ»)» от 31.10.2014.

Из содержания первой части указанной заявки следует, что заявка по позициям  2, 3, 5, 9, 18 не содержит конкретных показателей используемого товара в связи с применением участником закупки словосочетаний «должно быть», «должны иметь».  Также первая часть заявки по позициям 12,13, 14, 17 не содержит конкретных показателей в связи с применением участником закупки наименования товара или эквивалент. 

В ходе проведения внеплановой проверки закупки комиссией Коми УФАС установлено, что             протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания Института геологии Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ»)» от 31.10.2014г.  не содержит положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки под номерами 7944679, 3517591 на участие в нем, положений указанных заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

            Таким образом, аукционной комиссией нарушены требования  ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

  Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания Института геологии Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ»)» от 31.10.2014г. подписан, в том числе, заместителем председателя комиссии <...>ой Лидией Ильиничной, начальником отдела закупок Коми НЦ УрО РАН.

Приказом Коми НЦ УрО РАН от 06.03.2014 № 22 создана единая комиссия по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения с ними контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУН «Коми НЦ УрО РАН», в состав которой входит <...>а Л.И. – начальник отдела по закупкам и снабжению, заместитель председателя единой комиссии.

Согласно п. 5.1.Положения о единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Коми НЦ УрО РАН (далее – Положение) единая комиссия является коллегиальным органом заказчика, действующая на постоянной основе. Персональный состав единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены единой комиссии утверждаются приказом заказчика.

В соответствии с п. 5.12.1 Положения председатель единой комиссии либо лицо, его замещающее осуществляет общее руководство работой единой комиссии и обеспечивает выполнение  настоящего Положения.

Председатель комиссии либо лицо, его замещающее подписывает протоколы, составленные в ходе работы единой комиссии ( п. 5.12.5 Положения).

Исходя из п. 5.14 Положения члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно трудовому договору № 76/08 с работником от 29.10.2008 <...>а Л.И. обязуется по настоящему договору выполнять обязанности по должности (профессии) начальника отдела по закупкам и снабжению Коми НЦ УрО РАН.

На основании Приказа Коми НЦ УрО РАН от 03.04.2014 № 71-к <...>а Л.И. назначена руководителем отдела закупок.

07.04.2014 № 26/14-76/08 заключено дополнительное соглашение к трудовому договору № 76/08 от 29.10.2008, согласно которому отдел по закупки и снабжению с 01.04.2014 переименован в отдел закупок и работник <...>а Л.И. с 01.04.2014 назначен начальником отдела закупок.

В соответствии с п.1.6 должностной инструкции начальника отдела закупок Коми НЦ УрО РАН, утвержденной Председателем Президиума Коми НЦ УрО РАН 20.11.2014 г. начальник отдела закупок должен знать в в том числе: основные принципы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения, понятия и процессы системы закупок; законодательство Российской Федерации и нормативную правовую базу в сфере закупок; порядок подготовки и размещения извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, разъяснений и иной информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок и на электронных площадках; полномочия, права, обязанности и порядок работы комиссии по осуществлению закупок; меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении закупок.

Исходя из п. 2.1. должностной инструкции начальник отдела закупок осуществляет руководство деятельностью отдела закупок.

При исполнении своих обязанностей, начальник отдела закупок обязан руководствоваться в своей деятельности Конституцией РФ; Гражданским и Бюджетным кодексами; Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг»и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения, Положением о закупке товаров, работ, услуг принятого Коми НЦ УрО РАН в соответствии с частью 3 статьи 2 № 223-ФЗ, Положением об отделе закупок, Положением о контрактной службе Коми НЦ УрО Ран, Уставом центра, приказами председателя Центра и настоящей инструкцией ( п.2.12.1 должностной инструкции).

Таким образом, <...>а Лидия Ильинична, начальник отдела по закупкам, заместитель председателя единой комиссии Коми НЦ УрО РАН (<…> ), допустила нарушение требований  частей 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, в части неуказания  в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2014 « Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания института геологии Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ), положений документации об электронном аукционе, которым не соответствовали заявки № 7944679, № 3517591 и положений указанных заявок, которые не соответствовали требованиям, установленным документацией о нем.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Коммунистическая, д.24.

Время совершения правонарушения – 31.10.2014.

       В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной

ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело № ЗШ 50-02/14 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>ой Л.И.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ  50-02/14  обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой Л.И. требований ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе,   не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения <...>ой Л.И. от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц при осуществлении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой несоблюдение требований к содержанию протокола рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе в части неуказания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2014 «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт здания института геологии Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ), положений документации об электронном аукционе, которым не соответствовали заявки № 7944679, № 3517591 и положений указанных заявок, которые не соответствовали требованиям, установленным документацией о нем, что могло ввести в заблуждение участников закупки относительно результатов рассмотрения первых частей заявок, о чем свидетельствует жалоба ООО СК «Северные окна» и противоречит принципам гласности и прозрачности закупок, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о размещении заказов обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой Л.И. административного правонарушения, личность виновной, имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих, смягчающих, исключающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1., 4.1., 4.2., 4.3., частью 2.1. статьи 7.30., статьями 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

          1. Признать заместителя председателя единой комиссии, начальника отдела закупок Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук»  <...>у <..> ) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: капитальный ремонт здания Института геологии Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ)», в части неуказания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2014 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания Института геологии Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ)» положений документации об электронном аукционе, которым не соответствовали заявки № 7944679, № 3517591 и положений указанных заявок, которые не соответствовали требованиям, установленным документацией о нем.

          2. Назначить <...>ой административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: капитальный ремонт здания Института геологии Коми НЦ УрО РАН ( замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ)»,  в части неуказания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2014 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания Института геологии Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ)» положений документации об электронном аукционе, которым не соответствовали заявки № 7944679, № 3517591 и положений указанных заявок, которые не соответствовали требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

 87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель Управления                                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны