Постановление №04-05/2358 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 55-03/... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15 марта  2016 года

 

 

 

№  04-05/2358

                                                                      г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 55-03/16 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 55-03/16, возбужденного постановлением заместителя Печорского  межрайонного  прокурора  от 24.02.2016 по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…>, <…> администрации муниципального района «Печора»  (далее – администрация МР «Печора»)  в период с 19.03.2015 по 29.12.2015,

по факту    размещения  в единой информационной системе  в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информации об изменении  контракта, в том числе  дополнительного соглашения  от  21.07.2015 № 1 об  изменении  существенных  условий муниципального контракта  от 20.07.2015 № 215/ЗП-2015  (закупка  №  0107300015415000094), с нарушением законодательно установленного срока,  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Печорской межрайонной прокуратурой  по заданию прокуратуры  Республики Коми, во исполнение  п. 6 плана работы  прокуратуры Республики Коми на 1 полугодие 2016 года, п. 4 плана работы Печорской межрайонной прокуратуры на 1 полугодие  2016 года, проведена проверка  исполнения  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в администрации   МР «Печора»  по  результатам которой  установлено следующее.

Отношения, связанные с размещением  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулируются Законом о контрактной системе.

В силу статьи 1 Закона о контрактной системе Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), бюджетным учреждением.

В соответствии с  пунктом 8  части 2  статьи 103 Закона о контрактной системе в  реестр контрактов включаются следующие документы и информация, в том числе информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В постановлении заместителя Печорского  межрайонного  прокурора  от 24.02.2016 указано, что в нарушение  вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок  дополнительное соглашение от 21.07.2015 № 1  об изменении существенных условий  муниципального контракта от 20.07.2015 № 215/ЗП-2015, размещено на  официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 15.09.2015 (по истечение 41  рабочего дня с момента  внесения изменений  в муниципальный контракт).

В соответствии с распоряжением администрации МР «Печора» от 16.04.2014 № 324-р «О контрактной службе в  администрации  муниципального района «Печора» определена  структура контрактной службы (приложение № 2), утвержден регламент ее работы (приложение № 1) и положение о  распределении  полномочий и функциональных обязанностей в  организационной структуре контрактной  службы (приложении №3).

В соответствии с п. 3.19 приложения № 3  к распоряжению администрации МР «Печора» от 16.04.2014 № 324-р на группу организации  определения поставщиков возложена обязанность  по размещению  на официальном сайте  информации и документов, установленных  частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, об изменении или  расторжении контракта в ходе  его исполнения, информации об  изменении контракта.

Согласно п. 2.4. приложения №2 к распоряжению администрации МР «Печора» от 16.04.2014 № 324-р в  группу организации  определения поставщиков входит <…>.

<…> администрации МР «Печора» в период с 19.03.2015 по 29.12.2015 являлась <…>.

В соответствии с  положением об отделе муниципальных закупок и договорной  работы администрации МР «Печора», утвержденным  распоряжением администрации МР «Печора» от 01.12.2014 № 1166-р, отдел возглавляет заведующий на принципах единоначалия, на заведующего отделом возлагается персональная ответственность за организацию  деятельности отдела.

В соответствии с должностной инструкцией, на заведующего отделом муниципальных закупок и договорной  работы администрации МР «Печора» возложены обязанности по контролю за  своевременностью  внесения сведений в реестр муниципальных контрактов.

2. В соответствии с частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>, Печорская межрайонная прокуратура надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 55-03/16 об административном правонарушении извещены.

Письмом  вх. от 15.03.2016 № 780 –эл <…> просит рассмотреть дело № ЗШ 55-03/16 об административном правонарушении  в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 55-03/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, в присутствии <…> - представителя прокуратуры Республики Коми.

Права и обязанности разъяснены, заявленные отводы, ходатайства  отсутствуют.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

Согласно письменной информации <…>  вх. от 15.03.2016 № 780-эл. 21.07.2015 в 20 часов 30 минут  информация  об изменении  муниципального контракта  опубликована на официальном сайте.

В результате мониторинга официального сайта, а именно реестра государственных и муниципальных контрактов, установлено следующее.

Заказчиком- Администрацией МР «Печора» по результатам электронного аукциона  на выполнение работ по  капитальному ремонту  наружных сетей  водоснабжения и теплоснабжения  (закупка № 0107300015415000094) с ООО «УрбанСтройГрупп» заключен муниципальный контракт от 20.07.2015 № 215/ЗП-2015 (далее – муниципальный контракт).

Между заказчиком - Администрацией МР «Печора» и ООО «УрбанСтройГрупп» заключено дополнительное соглашение  от 21.07.2015 № 1 к муниципальному контракту, в соответствии с которым  пункт 15  муниципального контракта изложен в новой редакции.

Информация об изменении  муниципального контракта, в том числе  дополнительное соглашение от 21.07.2015№ 1, размещены на официальном сайте 21.07.2015 под электронной цифровой подписью <…>.

Следовательно, заказчиком – Администрацией МР «Печора» соблюден законодательно установленный срок  для размещения  информация об изменении муниципального контракта.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью  1.4  статьи 7.30 заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом того, что информация об изменении  муниципального контракта, в том числе  дополнительное соглашение от 21.07.2015№ 1, размещены на официальном сайте 21.07.2015, в действиях <…> отсутствует  состав административного правонарушения.

В материалах дела об административном правонарушении    № ЗШ 55-03/16  отсутствуют доказательства, свидетельствующие о вине должностного лица – <…> в совершении административного  правонарушения,  указанного в постановлении.

           Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 1,  2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 55-03/16 об административном правонарушении в отношении <…>, <…> администрации муниципального района «Печора», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны