Постановление №04-05/2359 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 61-03/... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15 марта 2016 года

 

 

 

№  04-05/2359

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 61-03/16

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 61-03/16, возбужденного постановлением заместителя Печорского  межрайонного  прокурора  от 24.02.2016 по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс об административных правонарушениях) в отношении <…>,<…> администрации муниципального района «Печора»  (далее – администрация МР «Печора»)  в период с 19.03.2015 по 29.12.2015,

по факту    размещения  в единой информационной системе  в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информации об исполнении  муниципального контракта от 02.06.2015 № 174/ЗК-2015 на выполнение работ  по озеленению (высадке цветов) на территории г. Печора (закупка  № 0107300015415000058), с нарушением законодательно установленного срока,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Печорской межрайонной прокуратурой  по заданию прокуратуры  Республики Коми, во исполнение  п. 6 плана работы  прокуратуры Республики Коми на 1 полугодие 2016 года, п. 4 плана работы Печорской межрайонной прокуратуры на 1 полугодие  2016 года, проведена проверка  исполнения  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в администрации   МР «Печора»,  по  результатам которой  установлено следующее.

Отношения, связанные с размещением  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулируются Законом о контрактной системе.

В силу статьи 1 Закона о контрактной системе Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), бюджетным учреждением.

В соответствии с частью 1, пунктов  10, 13  части 2, части 5 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр  контрактов  включаются  следующие документы и информация: об  исполнении  контракта, в  том числе  информация об оплате  контракта, о начислении  неустоек (штрафов,  пеней) в связи с  ненадлежащим  исполнением  обязательств, предусмотренных контрактом,  стороной контракта; документ о приемке в случае принятия  решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Документы и  информация, содержащиеся в  реестре контрактов, должны быть доступны  для ознакомления без взимания платы.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе  порядок ведения  реестра  контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084) утверждены, в том числе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 12 Правил  в целях ведения реестра  контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в  течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта, приемки  поставленного товара, выполненной работы, оказанной  услуги – информацию и документы об исполнении контракта, в том числе  информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а так же документ о приемке (в случае принятия  решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

В ходе проверки установлено следующее.

Заказчиком - Администрацией МР «Печора» по результатам запроса котировок на выполнение работ по озеленению (высадке цветов) на территории г. Печоры (закупка №
0107300015415000058) с индивидуальным предпринимателем <…> заключен муниципальный контракт от 02.06.2015 № 174/ЗК-2015 (далее – муниципальный контракт).

В соответствии с платежным поручением от 07.07.2015 № 295 работы по муниципальному контракту оплачены в полном объеме  07.07.2015.

Информация об исполнении   муниципального контракта размещена  в единой  информационной системе  по истечении 14 рабочих дней с момента исполнения  муниципального контракта – 28.07.2015.

Документ о   приемке  выполненных работ (от 22.06.2015) размещен в единой  информационной системе 18.09.2015 – по истечении 65 рабочих  дней с момента  подписания акта о приемке выполненных работ.

В соответствии с распоряжением администрации МР «Печора» от 16.04.2014 № 324-р «О контрактной службе в  администрации  муниципального района «Печора» определена  структура контрактной службы (приложение № 2), утвержден регламент ее работы (приложение № 1) и положение о  распределении  полномочий и функциональных обязанностей в  организационной структуре контрактной  службы (приложении №3).

В соответствии с п. 3.19 приложения № 3  к распоряжению администрации МР «Печора» от 16.04.2014 № 324-р на группу организации  определения поставщиков возложена обязанность  по размещению  на официальном сайте  информации и документов, установленных  частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, об изменении или  расторжении контракта в ходе  его исполнения, информации об  изменении контракта.

Согласно п. 2.4. приложения №2 к распоряжению администрации МР «Печора» от 16.04.2014 № 324-р в  группу организации  определения поставщиков входит <…>.

<…> администрации МР «Печора» в период с 19.03.2015 по 29.12.2015 являлась <…>.

В соответствии с  положением об отделе муниципальных закупок и договорной  работы администрации МР «Печора», утвержденным  распоряжением администрации МР «Печора» от 01.12.2014 № 1166-р, отдел возглавляет заведующий на принципах единоначалия, на заведующего отделом возлагается персональная ответственность за организацию  деятельности отдела.

В соответствии с должностной инструкцией, на заведующего отделом муниципальных закупок и договорной  работы администрации МР «Печора» возложены обязанности по контролю за  своевременностью  внесения сведений в реестр муниципальных контрактов.

2. В соответствии с частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>, Печорская межрайонная прокуратура надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 61-03/16 об административном правонарушении извещены.

Письмом  вх. от 15.03.2016 № 776 –эл <…> просит рассмотреть дело № ЗШ 61-03/16 об административном правонарушении  в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 61-03/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, в присутствии <…> - представителя прокуратуры Республики Коми.

Права и обязанности разъяснены, заявленные отводы, ходатайства  отсутствуют.

Заместителем Печорского  межрайонного  прокурора   постановление от 24.02.2015 возбуждено по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Однако, в постановлении заместителя Печорского  межрайонного  прокурора   от 24.02.2015   указываются нормы статьи 103 Закона о контрактной системе, нормы Правил, которые регулируют ведение реестра контрактов, в том числе  направление в Федеральное казначейство информации и документов об исполнении контракта, в том числе  информации об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а так же документа о приемке (в случае принятия  решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Ответственность за данное деяние  предусмотрена  частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

Согласно письменной информации <…>  вх. от 15.03.2016 № 776-эл. в период исполнения  <…>  обязанностей <…>, сведения и  информация, не относящиеся к деятельности отдела, подлежащие размещению на  официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещались сотрудниками отдела в течение одного рабочего дня с момента  поступления.

В результате мониторинга официального сайта, а именно реестра государственных и муниципальных контрактов установлено, что информация об исполнении  муниципального контракта на официальном сайте размещена  28.07.2015, то есть с нарушением  срока, установленного  частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Информация об исполнении  муниципального контракта на официальном сайте при размещении подписана  электронной подписью <…>.

Как следует из материалов дела  об административном правонарушении № ЗШ 61-03/16,  размещение информации об  исполнении  муниципального контракта, документа о приемке  выполненных работ было осуществлено <…>, а не <…>.

Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 61-03/16 не усматривается достаточных и бесспорных доказательств, свидетельствующих о вине должностного лица – <…> администрации МР «Печора» в период с 19.03.2015 по 29.12.2015 <…>, в части нарушения требований статьи 103 Закона о контрактной системе, требований пункта 12 Правил, и совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

           Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 61-03/16 об административном правонарушении в отношении <…>, <…> администрации МР «Печора» в период с 19.03.2015 по 29.12.2015, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны