Постановление №04-05/2406 Постановление по делу ЗШ 26-02/15 от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19 марта 2015 года

 

 

 

№ 04-05/2406

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 26-02/15

об административном правонарушении

 

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                     ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 26-02/15, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>ого, директора муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск»,

по факту утверждения документации об электронном аукционе  «Выполнение работ по строительству 36-ти квартирного жилого дома, расположенного в  с. Усть-Уса по                ул. Советская (2 этап) (ЭА-218/14)», извещение № 0107300022014000368 (далее - документация об электронном аукционе), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- неуказания в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что противоречит пункту 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

- установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, что противоречит части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок  29.12.2014 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Деловой мир» исх. от 19.12.2014               № 394 (вх. от 22.12.2014 № 3280эл, от 24.12.2014 № 7827) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - МБУ «Управление капитального строительства» администрации МО ГО «Усинск») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по строительству 36-ти квартирного жилого дома, расположенного в  с. Усть-Уса по                   ул. Советская (2 этап) (ЭА-218/14)», извещение № 0107300022014000368  (далее - закупка, электронный  аукцион).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Коми УФАС России установлено следующее.

1. Заказчиком закупки явилось МБУ «Управление капитального строительства» администрации МО ГО «Усинск».

Уполномоченный органом по осуществлению закупки явилась администрация муниципального образования городского округа «Усинск».

Объектом закупки явилось выполнение работ по строительству 36-ти квартирного жилого дома, расположенного в  с. Усть-Уса по ул. Советская (2 этап).

Начальная (максимальная) цена договора составила 43 713 085,60 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий, поступивших из местного бюджета АМО ГО «Усинск», республиканского бюджета Республики Коми и средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, предусмотренные ведомственной структурой расходов бюджета на текущий финансовый год рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы на территории муниципального образования городского округа «Усинск».

Документация об электронном аукционе утверждена директором МБУ «Управление капитального строительства» администрации МО ГО «Усинск».

Извещение о проведении электронного аукциона №0107300022014000368, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  10.11.2014.

2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.1. Согласно частей 1-5 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

   Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

По пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 8 раздела 1 «Инструкция. Общие сведения» документации об электронном аукционе определен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.

По подпункту 7 пункта 8 раздела 1 «Инструкция. Общие сведения» документации об электронном даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе указаны в информационной карте настоящей документации.

Пунктом 11 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе определено: «Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе согласно статье 65 Закона о контрактной системе».

Бездействие заказчика - МБУ «Управление капитального строительства» администрации МО ГО «Усинск» в виде неуказания в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречит пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

По подпункту 2 части 5 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1 ч. 2 и ч. 3 п. 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 ч. 2 п. 2 настоящей документации.

Согласно части 3 пункта 2 раздела I документации об электронном аукционе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (данное требование дополнительно указывается в информационной карте настоящей документации).

   В течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе (данное требование дополнительно указывается в информационной карте настоящей документации).

Пунктом 23 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены требования об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - МБУ «Управление капитального строительства» администрации МО ГО «Усинск» в виде установления требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, противоречит частям 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением главы администрации муниципального образования городского округа «Усинск» от 29.02.2012 № 302 (далее - постановление от 29.02.2012 № 302) на должность директора МБУ «Управление капитального строительства» администрации МО ГО «Усинск» с 01.03.2012 назначен <...>ий Николай Васильевич.

По подпунктам 2.1, 2.2  пункта 2 трудового договора № 09/12-ТД от 01.03.2012, заключенного администрацией муниципального образования городского округа «Усинск» (работодатель) с <...>им Н.В., назначенным постановлением от 29.02.2012                         № 302 директором МБУ «Управление капитального строительства» администрации МО ГО «Усинск» (далее - руководитель), руководитель является исполнительным органом учреждения; самостоятельно решает все вопросы, связанные с деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством к ведению иных органов.

Документация об электронном аукционе утверждена директором МБУ «Управление капитального строительства» администрации МО ГО «Усинск» <...>им Н.В.

<...>им Н.В. исх. от 02.03.2015 № 221/1 (вх. от 06.03.2015 № 531эл, от 16.03.2015 № 1554) приведен довод о том, что утверждение документации о закупке относится к функции уполномоченного органа, а не заказчика. В обоснование указанного довода <...>им Н.В. исх. от 06.03.2015 (вх. от 10.03.2015 № 535эл), исх. от 18.03.2015 № 290 (вх. от 18.03.2015 № 632эл) представлены постановления администрации муниципального образования городского округа «Усинск»:

- от 12.02.2013 № 278 «Об утверждении Порядка взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, с муниципальными и иными заказчиками» (далее - постановление от 12.02.2013 № 278);

- от 09.01.2014 № 1 «Об определении органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа «Усинск» и утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - постановление от 09.01.2014 № 1).

В материалах дела № ЗШ 26-02/15 об административном правонарушении имеется информация, что постановление от 12.02.2013 № 278 утратило силу с 05.04.2014; постановление от 09.01.2014 № 1 утратило силу с 08.07.2014.

На основании изложенного, довод <...>ого Н.В. о том, что утверждение документации о закупке относится к функции уполномоченного органа, а не заказчика на основании постановлений от 12.02.2013 № 278, от 09.01.2014 № 1 не может быть принят.

В материалах дела № ЗШ 26-02/15 об административном правонарушении имеется  надлежащим образом заверенная копия постановления администрации муниципального образования городского округа «Усинск» от 04.08.2014 № 1592 «Об определении органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа «Усинск» и утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - постановление от 04.08.2014 № 1592), действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 01.08.2014.

Подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков муниципального образования городского округа «Усинск», утвержденного постановлением от 04.08.2014 № 1592, определено, что заказчики при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе, утверждают документацию о закупке.

Объективная сторона административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  заключается  в  противоправном  деянии,  которое  выражается  в  утверждении

 

 

 

документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

   По пункту 3.16 Постановления Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов») документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.

В материалах дела об административном правонарушении № ЗШ 26-02/15 имеется копия документации об электронном аукционе, гриф утверждения которой содержит, в том числе, наименование должности лица, утвердившего документ - директор МБУ «Управление капитального строительства» администрации МО ГО «Усинск», подпись, инициалы, фамилию - Н.В. <...>ий.

Таким образом, <...>ий <…>, директор МБУ «Управление капитального строительства» администрации МО ГО «Усинск», являясь должностным лицом заказчика, утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- неуказания в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что противоречит пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

- установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, что противоречит части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе,

тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Усинск, ул. Парковая,          д. 7а, кв. 8-19.

Время совершения правонарушения - 10.11.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>ий Н.В. надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела             № ЗШ 26-02/15 об административном правонарушении извещен.

<...>им Н.В. исх. от 18.03.2015 № 290 (вх. от 18.03.2015 № 632эл) заявлено о рассмотрении дела № ЗШ 26-02/15 об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 26-02/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>ого Н.В.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...>ого Н.В. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Неуказание в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, неправомерное установление в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, может иметь своим результатом ущемление интересов участников закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 26-02/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>им Н.В. требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии  <...>им Н.В. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающими обстоятельствами являются добровольное исполнение предписания Коми УФАС России 29.12.2014 № 04-02/12493 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>им Н.В. административного правонарушения, личность <...>ого Н.В., имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>ого, директора МБУ «Управление капитального строительства» администрации МО ГО «Усинск», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- неуказания в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что противоречит пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

- установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, что противоречит части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>ому, директору МБУ «Управление капитального строительства» администрации МО ГО «Усинск», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- неуказания в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что противоречит пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

- установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, что противоречит части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87723000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № 26-02/15 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ  19.03.2015

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Врио заместителя руководителя управления -

начальника отдела контроля закупок                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны