Постановление №04-05/2535 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 49-02/... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23 марта 2016 года

 

 

 

№ 04-05/2535

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 49-02/16

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела  № ЗШ 49-02/16, возбужденного постановлением заместителя прокурора города Сыктывкара от 17.02.2016 в отношении <…> федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт биологии Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук (далее - ИБ Коми НЦ УрО РАН), по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации об изменении государственного контракта от 17.04.2015                                        № 0307100004715000020, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Текущий ремонт кровель трех полевых вагон-лабораторий Института биологии Коми НЦ УрО РАН», извещение   № 0307100004715000020 (далее - контракт), посредством заключения Дополнительного соглашения 15.05.2015 к контракту, с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением заместителя прокурора города Сыктывкара от 17.02.2016 в отношении <…> ИБ Коми НЦ УрО РАН, по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту размещения на официальном сайте информации об изменении контракта посредством заключения Дополнительного соглашения 15.05.2015 к контракту, с нарушением законодательно установленного срока.

В результате проведенияпроверки установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки способом электронного аукциона явился ИБ Коми НЦ УрО РАН.

Объект закупки - «Текущий ремонт кровель трех полевых вагон-лабораторий Института биологии Коми НЦ УрО РАН».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 220 510,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета и внебюджетные средства.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.03.2015.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола от 06.04.2015                                       № 0307100004715000020-3 подведения итогов электронного аукциона, между ИБ Коми НЦ УрО РАН и обществом с ограниченной ответственностью «КосРемСтрой» (далее - ООО «КосРемСтрой») 17.04.2015  заключен контракт.

В рамках исполнения обязательств по контракту 15.05.2015 между ИБ Коми НЦ УрО РАН и ООО «КосРемСтрой») заключено дополнительное соглашение к контракту, согласно которому стоимость контракта увеличена на 16 889, 72 руб. в связи с возникновением дополнительных затрат.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Вместе с тем, проведенной прокуратурой города Сыктывкара установлено, что информация о заключении 15.05.2015 дополнительного соглашения к контракту размещена на официальном сайте 25.05.2015 (на десятый день со дня изменения контракта посредством заключения дополнительного соглашения).

Действия заказчика - ИБ Коми НЦ УрО РАН в части размещения на официальном сайте информации об изменении контракта с нарушением законодательно установленного срока, противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Постановлением заместителя прокурора города Сыктывкара от  17.02.2016 дело об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ возбуждено в отношении <…> ИБ Коми НЦ УрО РАН.

<…>, прокуратура города Сыктывкара  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела   № 49-02/16 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 49-02/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>, представителя Прокуратуры города Сыктывкара <...>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью  1.4  статьи 7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Из диспозиции указанной нормы следует, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выражается в  действии в виде размещения на официальном сайте информации и документов с нарушением требований законодательства о закупках.

Согласно сведений с официального сайта информация об изменении  контракта на официальном сайте размещена 25.05.2015 (то есть действие по размещению информации об изменении контракта на официальном сайте совершено 25.05.2015), при этом при  размещении на официальном сайте указанная информация подписана  электронной подписью <…>.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на дату -25.05.2015 <…> находился в ежегодном отпуске.

Коми УФАС России не согласно с доводом прокуратуры города Сыктывкара о том, что временем совершения административного правонарушения является 16.05.2015, поскольку 16.05.2015 должностное лицо заказчика - <…> не совершало никаких действий, соответственно, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ, на дату -  16.05.2015 отсутствовала.

С учетом того, что информация об изменении  контракта, в том числе  дополнительное соглашение от 15.05.2015 к контракту, размещены на официальном сайте 25.05.2015 иным лицом <…>, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В материалах дела об административном правонарушении № ЗШ 49-02/16  отсутствуют доказательства, свидетельствующие о вине должностного лица - <…>  в совершении административного  правонарушения,  указанного в постановлении.

           Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 49-02/16 об административном правонарушении в отношении <…> ИБ Коми НЦ УрО РАН, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны