Постановление №04-05/2572 Постановление по делу ЗШ 38-02/15 от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25 марта 2015 года

 

 

 

№ 04-05/2572

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 38-02/15

об административном правонарушении

 

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 38-02/15, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>ой, главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ижемская центральная районная больница»,

по факту утверждения документации об электронном аукционе «Поставка антибиотиков (прочие группы) для нужд ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в 2015 году», извещение № 0307300066414000155, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

- включения в предмет одного контракта наряду с иными лекарственными средствами лекарственного средства с международным непатентованным наименованием - фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 2г №1), фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 3г №1), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, что противоречит пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013           № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929);

- установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, что противоречит части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок  22.12.2014 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» исх. от 12.12.2014 № 388 (вх. от 15.12.2014 № 3186эл) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ижемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Ижемская центральная районная больница») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка антибиотиков (прочие группы) для нужд ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в 2015 году», извещение № 0307300066414000155 (далее - закупка, электронный  аукцион).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Коми УФАС России установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Ижемская центральная районная больница»

Объектом закупки явилась поставка антибиотиков (прочие группы) для нужд ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в 2015 году.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 429 250,00 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300066414000155, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 05.12.2014.

2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.     

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

   По пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств, в том числе, лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Разделом III «Наименование и описание объекта закупки» (техническое задание) документации об электронном аукционе определено описание объекта закупки:

 

 

№ п/п

Наименование товара (Международное непатентованное наименование)

Форма выпуска, дозировка, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

1

Ванкомицин

Порошок для приготовления раствора для инфузий 1г - флакон (1)

 

фл

200

2

Цефазолин

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы

 

фл

1000

3

Фосфомицин

Гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 2г №1

уп

10

4

Фосфомицин

Гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 3г №1

уп

10

5

Цефтриаксон

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г – флаконы №1

 

фл

10000

6

Цефепим

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г – флаконы №1

 

фл

1000

7

Цефтазидим

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,5 г – флаконы №1

 

фл

500

8

Амикацин

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г – флаконы №1

 

 

фл

1000

 

 

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx?RegNumber=&MnnR=%d0%a4%d0%be%d1%81%d1%84%d0%be%d0%bc%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%bd&lf=&TradeNmR=&OwnerName=&MnfOrg=&MnfOrgCountry=&isfs=0&isnd=1&order=RegDate&orderType=desc&pageNum=2) в отношении лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «фосфомицин»  с лекарственной формой «гранулы для приготовления раствора для приема внутрь» зарегистрировано одно торговое наименование - Монурал, производитель  Замбон Свитцерланд Лтд, Швейцария.

Из материалов жалобы следует, что на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, в каждой из них по позиции 3, 4 технического задания предложен к поставке лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «фосфомицин»  с лекарственной формой «гранулы для приготовления раствора для приема внутрь» с  торговым наименованием - Монурал, производитель  Замбон Свитцерланд Лтд, Швейцария.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в части включения в предмет одного контракта наряду с иными лекарственными средствами лекарственного средства с международным непатентованным наименованием - фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 2г №1), фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 3г №1), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, противоречит пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929.

2.2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

По подпункту 2 части 5 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1 ч. 2 и ч. 3 п. 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 ч. 2 п. 2 настоящей документации.

Согласно части 3 пункта 2 раздела I документации об электронном аукционе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (данное требование дополнительно указывается в информационной карте настоящей документации).

В течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе (данное требование дополнительно указывается в информационной карте настоящей документации).

Пунктом 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены требования об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в виде установления требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, противоречит части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением руководителя администрации муниципального района «Ижемский» от 29.12.2012 № 52-р (л.с) <...>а Антонина Петровна назначена главным врачом ММУ «Ижемская центральная  районная больница» с 30.12.2012.

По подпункту 2.1 пункта 2 должностной инструкции главного врача, утвержденной распоряжением администрации муниципального района «Ижемский» от 13.03.2012 № 68-р (о.д.) главный врач осуществляет, наряду с прочим, руководство деятельностью учреждения.

По письменной информации ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» исх. от 27.02.2015 № 15-44/20 (вх. от 05.03.2015 № 1318)  <...>а А.П. работает в должности главного врача ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» с 30.12.2012 по настоящее время.

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» <...>ой А.П. 03.12.2014.

Таким образом, <...>а, главный врач ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ», являясь должностным лицом заказчика, утвердила документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- включения в предмет одного контракта наряду с иными лекарственными средствами лекарственного средства с международным непатентованным наименованием - фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 2г №1), фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 3г №1), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, что противоречит пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013               № 929;

- установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, что противоречит части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе,

тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма,         ул. Семяшкина, д. 7.

Время совершения правонарушения -  03.12.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а А.П. надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела                          № ЗШ 38-02/15 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 38-02/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>ой А.П.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...>ой А.П. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Неправомерноевключение в предмет одного контракта наряду с иными лекарственными средствами лекарственного средства с международным непатентованным наименованием - фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 2г №1), фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 3г №1), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, противоречит пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 и могло иметь своим результатом ограничение количества участников закупки, о чем свидетельствует жалоба общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» исх. от 12.12.2014 № 388 (вх. от 15.12.2014 № 3186эл).

Неправомерное установление в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, может иметь своим результатом ущемление интересов участников закупки.

Проверка отсутствия информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при установлении требования к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре  недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, входит в обязанности заказчика.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 38-02/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой А.П. требований пункта 6 части 1 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929, а также свидетельствующие о принятии  <...>ой А.П. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России 22.12.2014 № 04-02/12234 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой А.П. административного правонарушения, личность <...>ой А.П., имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>у, главного врача ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- включения в предмет одного контракта наряду с иными лекарственными средствами лекарственного средства с международным непатентованным наименованием - фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 2г №1), фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 3г №1), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, что противоречит пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013               № 929;

- установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, что противоречит части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>ой, главному врачу ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- включения в предмет одного контракта наряду с иными лекарственными средствами лекарственного средства с международным непатентованным наименованием - фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 2г №1), фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 3г №1), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, что противоречит пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013               № 929;

- установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, что противоречит части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № 38-02/15 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ  25.03.2015

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Врио заместителя руководителя управления -

начальника отдела контроля закупок                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны