Постановление № № 04-05/2857 Постановление о назначении административного наказания по д... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

01 апреля 2016 года

 

 

 

№ 04-05/2857

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 71-03/16

об административном правонарушении

 

Руководитель управления – (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <……>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 71-03/16, возбужденного постановлением заместителя прокурора г. Сыктывкара от 14.03.2016 по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении <…….> (место жительства: <……>; место регистрации: <……>; дата рождения <……>; место рождения: <……>; паспорт <……>; паспорт выдан: <……>; дата выдачи: <……>), заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 120» г. Сыктывкар (далее – МБДОУ «Детский сад № 120»), в части утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно без указания дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по ремонту кровли в здании детского сада по адресу: г. Сыктывкар, ул. Лесосплавная, д. 30, разъяснений положений документации об электронном аукционе,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступило постановление заместителя прокурора города Сыктывкара  исх. от 14.03.2016 № 07-05-2016 (вх. от 18.03.2016 № 1333) о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении заказчиком – заведующей  МБДОУ «Детский сад № 120» требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли в здании детского сада по адресу: г. Сыктывкар, ул. Лесосплавная, д. 30, извещение № 0107300000215000197 (далее – электронный аукцион).

В ходе анализа материалов постановления и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

Заказчиком осуществления закупки явилась  МБДОУ «Детский сад « 120»

Объектом закупки явилось выполнение работ по ремонту кровли в здании детского сада по адресу: г. Сыктывкар, ул. Лесосплавная, д. 30.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 531 548,65  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального, республиканского бюджета и средства местного бюджета на софинансировании.

Извещение о проведении открытого аукциона, документация об открытом аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 24.07.2015.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать в себе, в том числе, порядок даты начала и оканчания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Документация об электронном аукционе содержит порядок предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 2.3 пункта 2 раздела 1), вместе с тем, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе документацией об электронном аукционе не определены.

Пунктом 8 Документации установлен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений. В соответствии с подпунктом 7 пункта 8 Документации даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе указаны в информационной карте Документации.

Раздел 2 Документации содержит информационную карту, в пункте 11 которой указано, что датой начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений документации об электронном аукционе является время с момента опубликования извещения, а датой окончания срока предоставления документации является не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Документация не содержит сведений о конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, чем нарушены требования пункта 4 части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом от 01.06.2015 № 17-к <……> назначена на должность заведующей МБДОУ «Детский сад 120».

В силу подпункта 3.1, подпункта 3.9 должностной инструкции заведующей МБДОУ «Детский сад 120» на заведующую возложена обязанность по осуществлению руководства образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными актами, Уставом образовательного учреждения, а также по распоряжению бюджетными средствами. 

Документация об электронном аукционе утверждена 24.07.2015 заведующей МБДОУ «Детский сад № 120» <……> Таким образом <……>является должностным лицом заказчика, ответственным за утверждение документации открытого аукциона.

Тем самым <……> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мича-Янг, д.9.

Время совершения правонарушения - 24.07.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<……>, Прокуратура города Сыктывкара надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 71-03/16 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 71-03/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <……>, присутствии <……>, представителя прокуратуры города Сыктывкара Республики Коми.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <……> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Неуказание в документации конкретных дат начала и окончания  срока предоставления разъяснений положений документации о аукционе могло ввести в заблуждение потенциальных участников относительно срока получение разъяснений и, как следствие, могло препятствовать их допуску к участию  в торгах.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 71-03/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <……> части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <……> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие или смягчающим административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Доводы <……> о том, что ответственность за подготовку аукционной документации несет отдел муниципального заказа управление экономики и информации администрации МО ГО «Сыктывкар» необоснованны, исходя из ниже следующего.

Согласно части 1 статьи 40 Закона о контрактной системе, аукционная документация утверждается именно заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 положения к постановлению, утвержденного администрацией МО ГО «Сыктывкар» постановлением от 31.12.2013 №12/5104 «О наделении функцией уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков»  (далее – постановление №12/5104), настоящий порядок взаимодействия уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков МО ГО «Сыктывкар» разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Уставом МО ГО « Сыктывкар», и регулирует отношения, возникающие, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, запрос котировок, запроса предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений МО ГО «Сыктывкар» в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу пункта 3 части 7 постановления №12/5104, уполномоченный орган, получив от заказчика заявку с информацией направляет ее на утверждение заказчику.

Таким образом, в силу действующего законодательства функция и ответственность по утверждению аукционной документации возложена на заказчика.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <……> административного правонарушения, личность <……>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, частью 2 статьи 4.1, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <……>, заведующую МБДОУ «Детский сад 120», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно без указания дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по ремонту кровли в здании детского сада по адресу: г. Сыктывкар, ул. Лесосплавная, д. 30, разъяснений положений документации об электронном аукционе, что противоречит пункту 4 части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <……>, МБДОУ «Детский сад 120», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за утверждение конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли в здании детского сада по адресу: г. Сыктывкар, ул. Лесосплавная, д. 30, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части указания дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона на право заключения муниципального контракта, что противоречит пункту 4 части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № 71-03/16 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ  01.04.2016

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                   <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны