Постановление №04-05/286 Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15 января 2015 года

 

 

 

№ 04-05/286

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 01-01/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 01-01/15, протокол об административном правонарушении № ЗШ 01-01/15 от 15.01.2015 о совершении главным врачом государственного учреждения «Республиканская детская больница» (далее - ГУ РК «РДБ»), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Коми УФАС России) 14.05.2014 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» (далее - ООО «Джодас Экспоим») исх. № 0125 от 05.05.2014 (вх. № 1071эл от 06.05.2014) на действия аукционной комиссии государственного учреждения «Республиканская детская больница» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «На поставку меропенема» (далее - электронный аукцион, жалоба), извещение № 0307200021314000084.

В результате рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

ГУ «Республиканская детская больница» явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Наименование объекта закупки - «Поставка меропенема».

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200021314000084 в ред. № 1, документация об электронном аукционе на право заключения договора на поставку меропенема размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - документация об электронном аукционе, официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 16.04.2014.

Начальная максимальная цена контракта 494000 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 21.04.2014 12:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 28.04.2014 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.04.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 05.05.2014.

Документация об электронном аукционе в ред. № 3 утверждена главным врачом ГУ «Республиканская детская больница» - 15.04.2014.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно пунктам 3, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3, 4, 6 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

Документация об электронном аукционе в ред. № 1 размещена на официальном сайте 16.04.2014 17:07.

22.04.2014 12:26 заказчиком  -  ГУ «Республиканская детская больница» на официальном сайте размещено изменение в документацию об электронном аукционе и документация об электронном аукционе в ред. № 3.

Согласно пункту 6 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе в ред. № 3 дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 28.04.2014, когда как при внесении изменений в документацию об электронном аукционе 22.04.2014 дата окончания срока подачи заявок в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе должна быть продлена до 30.04.2014.

Таким образом, действие заказчика - ГУ «Республиканская детская больница» в части установления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе несоотвествующего Закону о контрактной системе противоречит части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 «Информационная карта» документации об электронном аукционе в ред. № 3 дата начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 21.04.2014 – 02.05.2014, в то время как, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 28.04.2014.

Таким образом, действие заказчика - ГУ «Республиканская детская больница» в виде установления в документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе противоречит части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей

В статье 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации

Приказом от 03.03.1997 № 30§3 <…> принят на работу на должность главного врача ГУ «Республиканская детская больница» с 03.03.1997.

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 «Должностной инструкции руководителя государственного учреждения «Республиканская детская больница» от 09.01.2014 руководитель учреждения обязан, в том числе осуществлять квалифицированное руководство деятельностью учреждения в соответствии с законами и иными нормативно - правовыми актами, организовывать деятельность учреждения.

Подпунктом 2.1 раздела 2 «Трудового договора с руководителем государственного учреждения «Республиканская детская больница» № 38 от 18.07.2006 установлено, что работник является высшим должностным лицом учреждения, назначается на должность и освобождается от должности работодателем, осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен работодателю.

Документация об электронном аукционе в ред. № 3, согласно письменной информации от 23.12.2014 № 2740, представленной в адрес Коми УФАС России,   утверждена главным врачом ГУ РК «РДБ» - <…> - 30.04.2014.

Таким образом, <…>, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований Законодательства о контрактной системе.

Место совершения правонарушения:  Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 116/6.

Время совершения правонарушения:  30.04.2014.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Дело № ЗШ 01-01/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 01-01/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 4, 6 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России 14.05.2014 № 04-02/4078 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе может ввести в заблуждение участников закупки в части срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, срока окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах                   № 2736 от 23.12.2014, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать главного врача ГУ РК «РДБ» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выраженного в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения договора на поставку меропенема с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в  виде  установления в документации об электронном аукционе срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.

2. Назначить главному врачу ГУ РК «РДБ» <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи рублей) 00 копеек за утверждение документации об электронном аукционе на право заключения договора на поставку меропенема с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в  виде  установления в документации об электронном аукционе срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Руководитель управления                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны