Определение №04-05/2923 Определение об отказе в удовлетворении ходатайства по делу №... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

06 апреля 2015 года

 

 

 

                            № 04-05/2923

г. Сыктывкар

 

об  отказе в удовлетворении ходатайства

по делу № ЗШ 74-03/15 об административном правонарушении

 

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев ходатайство исх. № 12/24/21-988 от 03.04.2015, заявленное <…>, заместителем начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 24» Управления федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Коми (далее - ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми), о прекращении производства по делу № ЗШ 74-03/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения дела № ЗШ 74-03/15 об административном правонарушении <…> заявлено ходатайство о прекращении производства по делу № ЗШ 74-03/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Регламентация ведения реестра контрактов обеспечивает законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ административное  правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок. Пропуск срока направления в Федеральное казначейство информации о заключении государственного контракта, копии государственного контракта составил 25 дней.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц при осуществлении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 74-03/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований частей 2, 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 2, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084,  пунктов 2, 6 Порядка направления заказчиками до 1 июля 2014 года информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2013 № 142н, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, оснований для удовлетворения ходатайства <…> о прекращении производства по делу № ЗШ 74-03/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 24.4, пункта 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

в удовлетворении ходатайства, заявленного <…> о прекращении производства по делу № ЗШ 74-03/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, отказать.

 

Врио заместителя руководителя управления -

начальника отдела контроля закупок                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны