Постановление №04-05/3039 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 75-03/... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08 апреля 2016 года

 

 

 

  № 04-05/3039

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 75-03/16

об административном правонарушении

 

И.о. заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…..>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 75-03/16 возбужденного постановлением заместителя военного прокурора Воркутинского гарнизона г. Воркуты от 25.03.2016 в отношении <…..>, по части 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту признания победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части не обеспечения наличия на заседании единой комиссии войсковой части по проведению итогов электронного аукциона по извещению № 0307100016616000010 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли солдатской столовой» от 11.03.2016, не мене чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, что повлекло за собой признание победителя определения поставщика с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением заместителя военного прокурора Воркутинского гарнизона западного военного округа от 25.03.2016 в отношении <…..>, заместителя командира войсковой части <…..>, по части 7 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту признания победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части не обеспечения наличия на заседании единой комиссии войсковой части по проведению итогов электронного аукциона по извещению № 0307100016616000010 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли солдатской столовой» от 11.03.2016, не мене чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, что повлекло за собой признание победителя определения поставщика с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

В результате проведения  проверки установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки способом электронного аукциона явилась Войсковая часть 5134.

Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту кровли солдатской столовой.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 569 140,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 15.02.2016.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола от 11.03.2016                                       № 0307100016616000010 подведения итогов электронного аукциона, между Войсковой частью и обществом с ограниченной ответственностью «СпецСтройРесурс» (далее - ООО «СпецСтройРесурс») 23.03.2016  заключен контракт.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Как следует из материалов дела, 11.03.2016 состоялось заседание аукционной комиссии войсковой части по подведению итогов электронного аукциона, предметом которого являлось выполнение работ по капительному ремонту кровли солдатской столовой, номер закупки № 0307100016616000010. По результатам заседания аукционной комиссии воинской части победителем признан участник – ООО «СпецСтройРесуср», который предложил наиболее низкую цену.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Постановлением заместителя военного прокурора Воркутинского гарнизона западного  военного округа от  25.03.2016 дело об административном правонарушении по части 7 статьи 7.30 КоАП РФ возбуждено в отношении <…..>, заместителя командира войсковой <…..>, руководителя контрактной службы войсковой <…..> согласно приказу командира войсковой части 5134 от 17.12.2015 № 725 о создании контрактной службы воинской части на 2016 год.

<…..>, военная прокуратура Воркутинского гарнизона западного военного округа  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела ЗШ  № 75-03/16 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 75-03/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…..>, представителя военной прокуратуры Воркутинского гарнизона <…..>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

На основании части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Приказом командира войсковой <…..> от 03.01.2016 № 1 «Об образовании постоянно действующих комиссий в воинской части на 2016 год» создана единая комиссия по проведению конкурсных, котировочных, аукционных закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в составе 15 человек председателем которой является <…..>. (далее – единая комиссия).  

Как следует из материалов дела, подведение итогов электронного аукциона № 0307100016616000010 от 11.03.2016 на заседании аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона присутствовали: председатель – <…..>, заместитель председателя – <…..>, члены комиссии <…..>, <…..>, <…..>, <…..>, <…..>. Вместе с тем, прокурорской проверкой установлено, что <…..>, <…..>, <…..>, <…..> исключены из списков личного состава войсковой <…..> с 03.04.2015, 12.02.2016, 25.11.2015, 24.02.2016 соответственно, в связи с чем в работе комиссии участия не принимали и принимать не могли. Таким образом, 11.03.2016 в заседании единой комиссии принимало участие 3 человека – <…..>, <…..>, <…..>., что составляет менее чем 50% от общего количества ее членов.

Таким образом, заместитель командира войсковой части <…..> - начальник тыла подполковник, руководитель контрактной службы войсковой части <…..> и председатель единой комиссии <…..> не обеспечил наличие 11.03.2016 на заседании единой комиссии <…..>не менее чем 50% от общего числа ее членов, что противоречит части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе, и как следует из материалов дела образует состав административного  правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП. 

В соответствии с частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью  7  статьи 7.30 КоАП РФ состоит в выборе победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
            Из диспозиции указанной нормы следует, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, выражается в  действиях (бездействии), направленных на выбор победителя торгов, а не в действиях (бездействии) направленных на создание и обеспечение деятельности комиссий.

Согласно протоколу подведению итогов электронного аукциона № 007100016616000010 ООО «СпецСтройРесурс» было предложено наименьшая цена контракта, в связи с чем на основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе должностным лицом <…..> был заключен контракт на выполнение работ по капительному ремонту кровли солдатской столовой,  извещение № 0307100016616000010.

Коми УФАС России несогласно с доводом Военной прокуратуры Воркутинского гарнизона западного военного округа, так как создание комиссии не входит в объективную сторону административного правонарушения, соответственно, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, отсутствовала.

Таким образом, в обозначенном бездействии <…..> отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ. 

           Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 75-03/16 об административном правонарушении в отношении подполковника <…..>, заместителя командира войсковой части <…..> – начальник тыла, руководителя контрактной службы восковой части 5134,  в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

И.о. заместителя руководителя управления -

начальника отдела контроля закупок                                                                          <…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны