Постановление №04-05/3069 Постановление по делу ЗШ 30-02/15 от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13 апреля  2015 года

 

 

 

№ 04-05/3069

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 30-02/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                    ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 30-02/15, возбужденного в отношении <...>ой, заведующего аптекой - провизора федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Коми» (далее - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми»), по части          4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту включения в описание объекта закупки способом электронного аукциона «Поставка лекарственных средств», извещение № 0107100003514000367, указания в отношении товарного знака - кагоцел®,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы проверки закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственных средств», извещение                                             № 0107100003514000367 (далее - закупка, электронный аукцион) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми исх. от 22.01.2015 № 01-10/193 (вх. от 23.01.2015 № 410), содержащие информацию о выявленных нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (далее - обращение).

В ходе анализа материалов обращения  и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

Заказчиком закупки явилось федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Коми» (далее - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми»).

Уполномоченным органом закупки явилось Министерство внутренних дел по Республике Коми.

Объектом закупки явилась поставка лекарственных средств.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 920 604, 93 рубля.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107100003514000367, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 14.04.2014.

 Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По подпунктам 1, 6 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010             № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ) государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и следующую информацию в отношении лекарственных препаратов:

а) наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое и торговое наименования);

б) лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке;

в) наименование разработчика лекарственного препарата;

г) наименование и адрес производителя лекарственного препарата.

Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения и порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

По пунктам 2, 9 Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 746н (далее - Порядок) государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.

Реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и обновляется ежедневно, с сохранением размещения на сайте всех предыдущих редакций Реестра.

Техническое задание документации об электронном аукционе содержит характеристики лекарственных средств, требуемых к поставке, в том числе лекарственного средства - кагоцел.

Государственный реестр лекарственных средств, опубликованный на сайте  http://grls.rosminzdrav.ru (далее - Государственный реестр лекарственных средств), содержит сведения о лекарственном средстве с торговым наименованием «кагоцел», международное непатентованное наименование отсутствует.

В нарушение подпункта 6 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке содержит торговое наименование требуемого к поставке лекарственного препарата - кагоцел, вместо указания на химическое, группировочное  наименования указанного лекарственного препарата.

Техническим заданием документации об электронном аукционе определены требования, в том числе, к форме выпуска лекарственного препарата  кагоцел: таблетки 12 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные.

Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств,  в отношении лекарственного препарата кагоцел с указанной формой выпуска зарегистрирован товарный знак кагоцел® производителя ООО «Ниармедик Плюс», Россия.

Техническое задание документации об электронном аукционе содержит указание  на товарный знак - кагоцел, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» в части включения в документацию об электронном аукционе в описании объекта закупки указания на товарный знак - кагоцел, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно письменной информации ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» от 27.02.2015 исх. № 26/7-582 (вх. от 27.02.2015 № 1180) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за описание объекта закупки является <...>а, заведующий аптекой  - провизор ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми».

Приказом начальника Медико-санитарной части Министерства внутренних дел по Республике Коми от 03.09.2009 № 164 л/с <...>а принята на должность заведующего аптекой - провизором с 01.09.2009.

По подпунктам 2.2, 2.4 пункта 2 должностной инструкции заведующего аптекой провизора МСЧ <...>ой С.В., утвержденной начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» 01.01.2012, заведующий аптекой обязан, наряду с прочим, обеспечивать своевременное и полное лекарственное обеспечение отделений и кабинетов МСЧ, а также других подразделений системы МВД по РК; подготавливать и направлять заявки на медикаменты, перевязочные средства и изделия медицинского назначения в соответствующие учреждения, определяемые политикой снабжения в соответствующий период.

Приказом начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» от 23.01.2014 № 6 «О назначении лиц, ответственных за осуществление закупок, включая исполнение контактов» заведующий аптекой - провизор <...>а С.В.  назначена, наряду с прочими, ответственной, в том числе, за  подготовку технических заданий для заключения государственных контрактов в части, касающейся деятельности структурных подразделений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми».

Таким образом, должностное лицо заказчика - <...>а, заведующий аптекой - провизор ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми», допустила нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части включения в описание объекта закупки указания в отношении товарного знака - кагоцел, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кутузова,                д. 9.

Время совершения правонарушения - 14.04.2014.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

В адрес по месту жительства <...>ой С.В. заказным письмом с простым уведомлением о вручении № 04-05/2825 от 03.04.2015 направлена копия протокола от 02.04.2015 об административном правонарушении № ЗШ 30-02/15, копия определения от 02.04.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 30-02/15, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов, которое адресатом на дату рассмотрения дела об административном правонарушении  № ЗШ 30-02/15 не получено.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяя по аналогии закона частей 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <...>а С.В. надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении  № ЗШ 30-02/15.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения правонарушения 14.04.2014. Соответственно, 14.04.2015 истекает срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

В связи с возможным истечением срока привлечения к административной ответственности, продление срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 30-02/15 не представляется возможным.

Дело № ЗШ 30-02/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие  лица, в отношении которого ведется производство по делу - <...>ой С.В.

Заявленные отводы и ходатайства отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 30-02/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой С.В. требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>ой С.В. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие, исключающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения <...>ой С.В. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, поскольку указание конкретного товарного знака могло иметь своим результатом ограничение количества участников закупки.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц при осуществлении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 920 604,93 рублей, следовательно, 1 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет 19 206,05 рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой С.В. административного правонарушения, личность <...>ой С.В., имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>у, заведующего аптекой - провизора ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в части  включения в описание объекта закупки указания в отношении товарного знака - кагоцел, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>ой, заведующему аптекой - провизору ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми», административное наказание в виде административного штрафа в размере  19 206, 05 рублей (девятнадцать тысяч двести шесть рублей 05 копеек) за включение в описание объекта закупки указания в отношении товарного знака - кагоцел, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны