Постановление №04-05/3088 Постановление по делу ЗШ 48-02/15 от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 апреля 2015 года

 

 

 

№ 04-05/3088

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 48-02/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                     ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 48-02/15, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>а, директора Ухтинского техникума железнодорожного транспорта - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения» (далее - УТЖТ - филиал ПГУПС) по факту утверждения документации об электронном аукционе «Оказание услуг по охране имущества УТЖТ - филиала ПГУПС в 2015 году», извещение № 0307100007214000045 (далее - документация об электронном аукционе) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 19.01.2015 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Астра-Коми плюс» исх. от 30.12.2014 № 169 (вх. от 12.01.2015 № 31) на действия заказчика - УТЖТ - филиала ПГУПС при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по охране имущества УТЖТ - филиала ПГУПС в 2015 году», извещение                                           № 0307100007214000045 (далее - закупка, электронный аукцион).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Коми УФАС России установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явился УТЖТ - филиал ПГУПС.

Наименование объекта закупки - Оказание услуг по охране имущества УТЖТ - филиала ПГУПС в 2015 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 554 900,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства субсидий, выделенные на выполнение государственного задания и выполнение государственной услуги; средства, полученные за счет предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

Документация об электронном аукционе утверждена 12.11.2014 директором            УТЖТ - филиала ПГУПС.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100007214000045, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 12.11.2014.

2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.1. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки. В числе единых требований к участникам закупки отсутствует требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 2.3.2 части 2.3 раздела II «Требования к участнику закупки» документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам электронного аукциона установлено требование о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт.

По подпункту 2.2 пункта 2 Информационной карты единые требования, предъявляемые к участнику закупки, установлены в соответствии с требованиями, установленными частью 2.3 раздела 2 настоящей документации об аукционе.

Действия заказчика - УТЖТ - филиала ПГУПС в части установления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам электронного аукциона требования о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт, противоречат требованиям статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1, 2, 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

  • а), б), д) пункта 4.1.7 части 4.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела IV документации об электронном аукционе определено: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 2.3.1 и 2.3.2 части 2.3 и частью 2.4 (при наличии таких требований) настоящей документации об аукционе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2.3.3-2.3.8 части 2.3 настоящей документации об аукционе;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии пунктами 2.6-2.7 настоящей документации, или копии этих документов.

Подпункты а), б), д) пункта 4.1.7 части 4.1 раздела IV документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям пунктов 1, 2, 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - УТЖТ - филиала ПГУПС в виде установления в подпунктах а), б), д) пункта 4.1.7 части 4.1 раздела IV документации об электронном аукционе требований к содержанию второй части заявки, не соответствующих требованиям пунктов 1, 2, 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, противоречит части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.3. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 1.19 Информационной карты установлено: «Участник закупки вправе направить не более трех запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная Система Торгов» не позднее 16.11.2014. В течение двух дней с момента поступления запроса заказчику разъяснения документации об электронном аукционе будут размещены в единой информационной системе (на официальном сайте)».                           

Документация об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не содержит.

Бездействие заказчика - УТЖТ - филиала ПГУПС в виде неустановления в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречит пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменной информации УТЖТ - филиала ПГУПС исх. от 13.02.2015            № 28/137 (вх. от 16.02.2015 № 893) документация об электронном аукционе утверждена директором УТЖТ - филиала ПГУПС <...>ым 12.11.2014.

Приказом ректора государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения» (далее - ФГОУ ВПО ПГУПС) от 30.12.2009 № 1591/пср «О назначении директоров техникумов» <...> В.Г. назначен директором УТЖТ - филиала ПГУПС.

По подпункту 2.3.1 пункта 3 трудового договора от 21.12.2009 № 9753, заключенного ФГОУ ВПО ПГУПС с <...>ым В.Г., принятым на должность директора УТЖТ - филиала ПГУПС, директор имеет право, наряду с прочим, утверждать и подписывать документы в пределах своих полномочий на основании доверенности, выданной ректором ФГОУ ВПО ПГУПС.

В соответствии с доверенностью от 01.04.2014 № 816/811, выданной ректором ФГОУ ВПО ПГУПС, <...>у В.Г., директору УТЖТ - филиала ПГУПС, доверено представлять интересы ФГБОУ ВПО ПГУПС в органах исполнительной власти Российской Федерации по всем вопросам, связанным с деятельностью ФГБОУ ВПО ПГУПС и филиала; для осуществления представительских полномочий <...>у В.Г. предоставлены права, в том числе, право от имени ФГБОУ ВПО ПГУПС заключать любые сделки, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, в том числе государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по результатам проведенных конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, при размещении заказов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, <...>, директор УТЖТ - филиала ПГУПС, утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- установления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам электронного аукциона требования о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт, что противоречит требованиям статьи 31, части 6 статьи 31 Закон о контрактной системе;

-  установления в документации об электронном аукционе в подпунктах а), б), д) пункта 4.1.7 части 4.1 раздела IV документации об электронном аукционе требований к содержанию второй части заявки, не соответствующих требованиям пунктов 1, 2, 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что противоречит части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- неустановления в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что противоречит пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,

тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Ухта, ул. Мира, д. 11.

Время совершения правонарушения - 12.11.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело № ЗШ 48-02/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>а В.Г.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...>а В.Г. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Неправомерное установление в документации об электронном аукционе требования к участникам электронного аукциона, требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе,  неустановление в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, может иметь своим результатом ущемление интересов участников закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 48-02/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым В.Г. требований статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии  <...>ым В.Г. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ым В.Г. административного правонарушения, личность <...>а В.Г., имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>а, директора УТЖТ - филиала ПГУПС, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- установления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам электронного аукциона требования о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт, что противоречит требованиям статьи 31, части 6 статьи 31 Закон о контрактной системе;

-  установления в документации об электронном аукционе в подпунктах а), б), д) пункта 4.1.7 части 4.1 раздела IV документации об электронном аукционе требований к содержанию второй части заявки, не соответствующих требованиям пунктов 1, 2, 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что противоречит части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- неустановления в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что противоречит пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>у, директору УТЖТ - филиала ПГУПС, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- установления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам электронного аукциона требования о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт, что противоречит требованиям статьи 31, части 6 статьи 31 Закон о контрактной системе;

-  установления в документации об электронном аукционе в подпунктах а), б), д) пункта 4.1.7 части 4.1 раздела IV документации об электронном аукционе требований к содержанию второй части заявки, не соответствующих требованиям пунктов 1, 2, 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что противоречит части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- неустановления в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что противоречит пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны