Постановление №04-05/3092 Постановление о назначении административного наказания по д... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07 апреля 2016 года

 

 

 

№ 04-05/3092

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 72-03/16

об административном правонарушении

 

Должностное лицо Коми УФАС России (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <……> рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 72-03/16 возбужденного постановлением исполняющего обязанности прокурора г. Сосногорск от 22.03.2016 в отношении <……> (<……>),<……> государственного образовательного учреждения детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 8» пгт. Нижний Одес (далее – ГУ РК «Детский дом № 8»), по части 1.3  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) по факту нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя),

в части нарушения срока размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещения № 0307200012816000004 о проведении закупки у единственного поставщика, предметом которой явилась поставка тепловой энергии и горячего водоснабжения более чем на один рабочий день,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного  постановлением исполняющего обязанности прокурора г. Сосногорск от 22.03.2016 в отношении <……>, <……> ГУ РК «Детский дом № 8» по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту нарушение срока размещения на официальном сайте извещения № 0307200012816000004 об осуществлении закупки у единственного поставщика, предметом которой явилась поставка тепловой энергии и горячего водоснабжения более чем на один рабочий день.

В результате рассмотрения дела установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ РК «Детский дом № 8».

Объект закупки  - «поставка тепловой энергии и горячего водоснабжения»».

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 506 575,29 рублей.

Источником финансирования закупки явились субсидии.

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика                                        № 0307200012816000004 размещено на официальном сайте 02.02.2016.

2.  Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ), а также услуг центрального депозитария.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года                    № 147-ФЗ естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ услуги по передаче тепловой энергии и горячего водоснабжения отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

01.01.2016 между заказчиком – ГУ РК «Детский дом № 8» и обществом с ограниченной ответственностью  «Теплосервис» был заключен договор № 1тгв-151/01/16 от 01.01.2016 «На поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения»  (далее - договор от 01.01.2016 № 1тгв-151/01/06).

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, с учетом даты заключения  договора от 01.01.2016 № 1тгв-151/01/16, извещение об осуществлении закупки у  единственного поставщика на право заключения указанного договора должно было быть размещено на официальном сайте не позднее 27.12.2015.

Вместе с тем, извещение № 0307200012816000004  о проведении закупки на право заключения договора от 01.01.2016 № 1тгв-151/01/16 у единственного поставщика, размещено на официальном сайте только 02.02.2016 (по истечению 16 рабочих дней  с даты заключения договора от 01.01.2016 № 1тгв-151/01/16).  

Аналогичные нарушения имеются при заключении договоров на поставку холодного водоснабжения, на водоотведение, на утилизацию бытовых отходов.

Несвоевременное размещение на официальном сайте извещения о закупке у единственного поставщика является нарушением части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе. 

3. Частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

По пунктам 5.5, 5.9 Устава ГУ РК «Детский дом № 8», утвержденного приказом Министерства образования Республики Коми от 15.09.2015, непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет Директор.

Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу № 46-лс/р от 07.10.2013  <……> назначена на должность <……> ГУ РК «Детский дом №8».

В соответствии с приказом директора ГУ РК «Детский дом №8» от 22.09.2015 № 70ОД, на <……>., <……> ГУ РК «Детский дом №8», возложены обязанности контрактного управляющего.

По результатам просмотра официального сайта установлена, что информация при  размещении извещения № 0307200012816000004 на оказание услуги по поставке «На поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения», подписано электронной подписью <……>

Таким образом, <……>, <……> ГУ РК «Детский дом №8», нарушила установленный частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе  срок размещения на официальном сайте извещения № 0307200012816000004 на оказание услуги по поставке «На поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения» у единственного поставщика более чем на один рабочий день, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сосногорск пгт. Нижний Одес, ул. Ленина, д.12 «А».

Время совершения правонарушения -  02.02.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<……>. надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела                 № ЗШ 72-03/16 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 72-03/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <……>, представителя прокуратуры г. Сосногорск Республики Коми.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Со стороны <……>, посредством факсимильной связи заявлено ходатайство в письменной форме (исх 06.04.2016 № 126, вх 06.04.2016ф) о рассмотрении дела № 72-03/16 в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.  

Заявленные в соответствии с требованиями части 2 статьи 24.4 КоАП РФ отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <……> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. <……> нарушены императивные требования части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе. Размещение на официальном сайте извещения № 0307200012816000004  на оказание услуги по поставке «На поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения» у единственного поставщика по истечении 16 рабочих дней с даты заключения договора от 01.01.2016 № 1тгв-151/01/16 не соответствует принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчиков.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 72-03/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <……>требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии  <……>всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении                № ЗШ 72-03/16 (объяснения, данных помощнику прокурора 03.03.2016), Криворучко Г.В. признала вину в совершении административного правонарушения в полном объеме. Указанный факт учтен при рассмотрении дела об административном правонарушении № ЗШ 72-03/16.

Доводы, представленные <……> посредством факсимильной связи исх. 06.04.2016 № 125 (вх. 06.04.2016 124ф) о том, что извещение № 0307200012816000004 на оказание услуги по поставке «На поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения» размещено на официальном сайте с нарушением более чем на 1 день, в связи с поздним предоставлением договора ООО «Теплосерис», не обоснованы исходя из нижеследующего.

<……> не предоставила никаких доказательств о том, что договор ООО «Теплосервис» был предоставлен в более поздний срок. Как следует из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 72-03/16, причина размещения извещения на официальном сайте с нарушением более чем на один день связанна с отсутствием должного опыта в проведении конкурсных и безконкурсных процедур в сфере закупок.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <……> административного правонарушения, личность <……>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 23.03.2016, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <……> , <……> ГУ РК «Детский дом №8», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, за нарушение установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе срока размещения на официальном сайте извещения № 0307200012816000004 о проведении закупки у единственного поставщика, предметом которой явилась поставка тепловой энергии и горячего водоснабжения более, чем на один рабочий день.

2. Назначить <……>, <……> ГУ РК «Детский дом №8», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек за нарушение установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе  срока размещения на официальном сайте извещения              № 0307200012816000004 о проведении закупки у единственного поставщика, предметом которой явилась поставка тепловой энергии и горячего водоснабжения более, чем на один рабочий день.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87626159

0

0

0

0

0

 

 

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны