Постановление №04-05/3276 Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 186-08/15

об административном правонарушении

 

 

 

14 апреля 2016 года

 

                       

                                 № 04-05/3276

                                      

                                      г. Сыктывкар    

 

 

И.о. заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 03.03.2016, материалы дела № ЗШ 186-08/15 о совершении должностным лицом – должностным лицом Администрации городского поселения «Нижний Одес» <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Коми УФАС России) рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью  «Центр повышения энергетической эффективности» (далее - ООО «Центр энергетической эффективности») (вх. от 20.04.2015 № 944эл) на действия заказчика – Администрации городского поселения «Нижний Одес» (далее - Администрация ГП «Нижний Одес»), при осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения «Нижний Одес», закупка № 0107300006015000001 (далее - закупка, конкурс).

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее:

Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация ГП «Нижний Одес».

Закупку осуществлял заказчик.

Предметом закупки явилось выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения «Нижний Одес».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 127 000,00.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Нижний Одес».

Дата и время окончания подачи заявок: 20.05.2015 15.00.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 21.05.2015 10:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 25.05.2015.

Конкурсная документация утверждена 16.04.2015 заместителем руководителя администрации городского поселения «Нижний Одес» (далее - конкурсная документация).

Извещение о проведении открытого конкурса № 0107300006015000001, конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения «Нижний Одес» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 16.04.2015.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона  о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона  о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Согласно частям 3,4,5 статьи 65 порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений включает в себя следующее:

- Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

- В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

- Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

2. По информации, размещенной на официальном сайте, в адрес заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.

           На поступивший запрос заказчиком 22.04.2015 на официальном сайте размещены разъяснения положений конкурсной документации без указания предмета запроса.

Бездействие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части неуказания в разъяснении положений о конкурсной документации предмета запроса, что  противоречит требованиям части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

  1. Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

  1. В соответствии с распоряжением Администрации ГП «Нижний Одес» от 01.04.2014 № 103 «О распределении исполнения полномочий контрактной службы администрации городского поселения «Нижний Одес» между сотрудниками контрактной службы администрации городского поселения «Нижний Одес» в редакции распоряжения Администрации ГП «Нижний Одес от 30.12.2014 № 404 «О внесении дополнений в распоряжение администрации от 01.04.2014 № 103 «О распределении исполнения полномочий контрактной службы администрации городского поселения «Нижний Одес» между сотрудниками контрактной службы администрации городского поселения «Нижний Одес» подготовка извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, а так же подготовка направление разъяснения положений документации о закупке, возложены на <…>.

<…> с вышеуказанным распоряжением своевременно ознакомлена.

<…> является должностным лицом Администрации ГП «Нижний Одес» (Распоряжение Администрации ГП «Нижний Одес» от 31.12.2013 № 355 «О переводе <…>»), а также сотрудником контрактной службы ГП «Нижний Одес».

Между <…> и Администрацией ГП «Нижний Одес» заключен трудовой договор.

Следовательно, <…> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно письменной информации, представленной Администрацией ГП «Нижний Одес» письмом от 27.07.2015 № 02-28/1076 (вх. № 4297 от 30.07.2015) подготовку и размещение на официальном сайте разъяснений конкурсной документации осуществила <…> При этом согласно письменной информации, представленной Администрацией ГП «Нижний Одес» письмом от 20.10.2015 № 02-28/1414 (вх. № 6161 от 26.10.2015) разъяснения конкурсной документации подписаны электронной цифровой подписью другого должностного лица, так как электронная цифровая подпись <…>по состоянию на 22.04.2015 находилась в процессе оформления в связи с истечением срока действия предыдущей электронной цифровой подписи <…>.

Таким образом, должностное лицо - Администрации ГП «Нижний Одес», <…>, допустила нарушение по части 8 статьи 50 в части порядка предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях в части порядка разъяснения положений такой документации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения правонарушения: Сосногорский район, пгт. Нижний Одес., пл. Ленина, д.3

Время совершения правонарушения: 22.04.2015.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

            В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.15 Кодекса об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

В адрес по месту жительства <…>заказным письмом от 04.03.2016 № 04-05/1864 с простым уведомлением о вручении направлено определение от 03.03.2016 № 04-05/1863 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 186-08/15, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов по делу.

Рассмотрение дела об административном правонарушении согласно вышеуказанному определению было назначено на 12 ч. 00 мин. 15.03.2016. В указанное время <…>для участия в деле об административном правонарушении не явилась.  

<…>письмо не было получено.

Затем, в адрес по месту жительства <…> заказным письмом от 16.03.2016 № 04-05/2197 с простым уведомлением о вручении направлено определение от 15.03.2016 № 04-05/2196 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 186-08/15, отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, которое адресатом не получено (срок рассмотрения дела продлен до 15.04.2016).

Рассмотрение дела об административном правонарушении согласно вышеуказанному определению было назначено на 11 ч. 00 мин. 05.04.2016. В указанное время <…> для участия в деле об административном правонарушении не явилась, в связи с чем рассмотрение дела снова было отложено.

В адрес по месту жительства <…> заказным письмом от 06.04.2016 № 04-05/2903 с простым уведомлением о вручении направлено определение от 05.04.2016 № 04-05/2902 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 186-08/15, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов по делу. По данному определению дело было назначено к рассмотрению на 12 ч. 00 мин. 14.04.2016. В указанное время <…> для участия в деле об административном правонарушении не явилась, корреспонденцию не получила.

При этом в адрес по месту жительства <…> направлена телеграмма от 06.04.2016 № 04-05/2934 о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, которая адресатом не получена.

 <…> знала, что Коми УФАС России в отношении нее возбуждено дело об административном правонарушении, так как была извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении телеграммой от 01.03.2016 № 04-05/1728, которая была вручена <…>02.03.2016 лично.

Впоследствии <…> не приняла меры по получению информации о движении дела, несмотря на то, что такая информация направлялась привлекаемому лицу в установленные законом сроки.

Коми УФАС России приняты все возможные меры по надлежащему извещению <…> о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 186-08/15 об административном правонарушении.

Дело № ЗШ 186-08/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

   Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 8 части статьи 50 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающие обстоятельства по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В соответствии со статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, формальный и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Статья 7.30 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Размещение на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации без указания предмета запроса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе о гласности процедур закупки, а, значит, препятствует достижению целей и задач законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность <…> отсутствие обстоятельства отягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельства смягчающего административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3., частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо Администрации ГП «Нижний Одес», <…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, а именно – размещение на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации без указания предмета запроса.
  2.  Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, выразившееся в размещении на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации без указания предмета запроса.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

Отделение - НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87626159

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

    В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны