Постановление №04-05/3294 Постановление о назначении административного наказания по д... от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13 апреля 2016 года

 

 

 

№ 04-05/3294

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 48-02/16

об административном правонарушении

 

И.о. заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <….>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 48-02/16, в отношении должностного лица Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Коми, по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) отчета об исполнении государственного контракта № 0307100007814000056-0170568-01 от 17.11.2014 на поставку оборудования, материалов и монтаж системы наружного видеонаблюдения с нарушением законодательно установленного срока,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступили материалы проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми исх. от 01.06.2015 № 22 дсп (вх. от 03.06.2016 № 84-ДСП), содержащие информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в деятельности Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Коми (далее - Центр), в том числе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка оборудования, материалов и монтаж системы наружного видеонаблюдения» (извещение № 0307100007814000056) (далее - закупка).

        В ходе анализа материалов проверки  и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

  1. Заказчиком закупки явился Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Коми.

            1.2.   Объект закупки - «Поставка оборудования, материалов и монтаж системы наружного видеонаблюдения».

            1.3.    Начальная (максимальная) цена договора составила 506267,33  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте 16.10.2014.

            Заказчиком - Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Коми по результатам осуществления закупки на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе) 17.11.2014 с обществом с ограниченной ответственностью «Научно-экспериментальная компания «Эльф» заключен государственный контракт № 0307100007814000056-0170568-012014  на поставку  оборудования, материалов, и монтаж системы наружного видеонаблюдения, с ценой контракта 465 031,99 рублей (далее - государственный контракт № 0307100007814000056-0170568-01 от 17.11.2014). 

             1.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частями 3, 9-11 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

По пунктам 1-3, 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 до ввода в эксплуатацию ЕИС отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном пунктом 3 Положения.

            1.2. По результатам осуществления закупки способом проведения электронного аукциона «Поставка оборудования, материалов, и монтаж системы наружного видеонаблюдения, извещение  № 0307100007814000056, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0307100007814000056 от 05.11.2014, Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Коми с обществом с ограниченной ответственностью «Научно-экспериментальная компания «Эльф» заключен государственный контракт № 0307100007814000056-0170568-01 от 17.11.2014  на поставку  оборудования, материалов, и монтаж системы наружного видеонаблюдения (далее - государственный контракт № 0307100007814000056-0170568-01 от 17.11.2014).

В соответствии с п.п. 2.4, 2,5 указанного государственного контракта оплата работ производится Заказчиком в безналичной форме в рублях Российской Федерации путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

           Заказчик оплачивает выполненные работы следующим способом:
        - предоплата в размере 30% от цены контракта в течение 10 банковских дней с даты подписания сторонами настоящего контракта;

        - остальная сумма выплачивается в течение 10 банковских дней со дня подписания сторонами акта выполненных работ (форма КС-2), справки стоимости работ (форма КС-3).

           В результате мониторинга официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru установлено следующее.

          Во вкладке «Реестр государственных и муниципальных контрактов» содержится информация о государственном контракте  № 0307100007814000056-0170568-01 от 17.11.2014.

          В разделе «Информация об исполнении контрактов» имеется ссылка на документы, подтверждающие исполнение контракта: Платежное поручение № 825745 от 25.11.2014 на сумму 139 509,60 руб.; Платежное поручение № 102456 от 29.12.2014 на сумму 325 522,39 руб.

          В разделе «Документы» прикреплено только Платежное поручение № 102456 от 29.12.2014 на сумму 325 522,39 руб.

          Документы о приемке товара (счет-фактуры, товарные накладные, акты о приемке-передаче товара) в разделе «Реестр государственных и муниципальных контрактов» отсутствуют.

          Документ о приемке товара, а именно акт о приемке выполненных работ № 1 от 22.12.2014 прикреплен во вкладке «Отчёты заказчика»  28.05.2015.

          Оплата по поставленному товару Центром произведена в полном объёме 29.12.2014, что подтверждается указанными выше платёжными поручениями.

          С учётом требований п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 отчёт об исполнении государственного контракта № 0307100007814000056-0170568-01 от 17.11.2014 должен был быть размещен в единой информационной системе  в сфере закупок не позднее 16.01.2015.

                  Таким образом, действия заказчика – Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Коми в части несвоевременного размещения в единой информационной системе отчётов об исполнении государственных контрактов противоречат требованиям части 11 статьи 94 закона о контрактной системе, пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093.

                  Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

 Из представленной письменной информации Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Коми  исх. от 19.10.2015 № 9/4/19/15-3048  (вх. от 21.10.2015 № 140-ДСП) определено, что должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за размещение на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта № 0307100007814000056-0170568-01 от 17.11.2014, является <….>.

Приказом  Центра от 31.12.2013 № 151 «О контрактной службе Центра» <….> назначен <….>.

 Функции, осуществляемые сотрудником Контрактной службы Центра, закреплены в перечне функциональных обязанностей, утвержденных начальником Центра 26.12.2014.

 Отчёт об исполнении государственного контракта № 0307100007814000056-0170568-01 от 17.11.2014 подписан электронной подписью <….>.

Таким образом, должностное лицо Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Коми, допустило нарушение требований части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункта «б»  пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, в части размещения на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта № 0307100007814000056-0170568-01 от 17.11.2014, с нарушением законодательно установленного срока, тем самым допустило совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения:  Республика Коми, г. Сыктывкар,                          ул. Бабушкина, д. 1.

Время совершения правонарушения:  28.05.2015.

            В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>  надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела  № ЗШ 48-02/16 об административном правонарушении извещен.

            Дело № ЗШ 48-02/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <….>.

<….> разъяснены права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 соответственно КоАП РФ.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…..> пояснено, что действительно отчёт об исполнении государственного контракта № 0307100007814000056-0170568-01 от 17.11.2014 был размещён в единой информационной системе 28.05.2015 именно им.         

Отметил, что законодательно установленный срок для размещения указанного отчёта нарушен им вследствие недостаточного опыта (практики) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

<…..> заявлено ходатайство исх. от 06.04.2016  (вх. № 1848 от 13.04.2016) об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

            В удовлетворении ходатайства отказано определением от 13.04.2016 об  отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 48-02/16 об административном правонарушении.

            Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Факт совершения <…>  административного правонарушения впервые, признание вины при рассмотрении дела об административном правонарушении учтены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,  по факту размещения на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта № 0307100007814000056-0170568-01 от 17.11.2014,  предусмотренного частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, с нарушением законодательно установленного срока.

2. Назначить <….> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта № 0307100007814000056-0170568-01 от 17.11.2014,  предусмотренного частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, с нарушением законодательно установленного срока.

            

             Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ПО ДЕЛУ № ________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ  13.04.2016

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

И.о. заместителя руководителя управления -

начальника отдела контроля закупок                                                                            <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны