Постановление №04-05/3415 Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

22 апреля 2015 года

 

 

 

№ 04-05/3415

Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 82-04/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела № ЗШ 82-04/15 об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 01.04.2015 прокурором города Вуктыла (далее – постановление от 01.04.2015), о совершении <…>, занимающим должность заместителя руководителя администрации городского поселения «Вуктыл», назначенным контрактным управляющим администрации городского поселения «Вуктыл»,

административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письмом от 01.04.2015 № 07-05-2015/518 (вх. от 08.04.2015 № 2100) прокуратурой города Вуктыла направлены материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…>, занимающего должность заместителя руководителя администрации городского поселения «Вуктыл», назначенного контрактным управляющим администрации городского поселения «Вуктыл», по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ по факту нарушения срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте) документа (извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0107300003015000002), размещение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, для рассмотрения по существу.

В соответствии с постановлением от 01.04.2015 прокуратурой города Вуктыла в рамках осуществления надзора за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка соблюдения в администрации городского поселения «Вуктыл» требований указанного законодательства при осуществлении закупок у единственного поставщика, в ходе проведения которой установлено следующее.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о контрактной системе администрация городского поселения «Вуктыл» является муниципальным заказчиком (далее – заказчик).

Согласно пункта 1 части 1, части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующем случае: осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

По части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В статьях 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

На основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между заказчиком - администрацией городского поселения «Вуктыл» и единственным исполнителем – обществом с ограниченной ответственностью «Аквасервис» заключен договор № 182-Т (тепловая энергия и горячая вода) от 12.01.2015.

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0107300003015000002 размещено администрацией городского поселения «Вуктыл» на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.02.2015.

Вместе с тем, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0107300003015000002 в силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе должно было быть размещено на официальном сайте не позднее 06.01.2015.

Следовательно, администрацией городского поселения «Вуктыл» извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0107300003015000002 размещено на официальном сайте с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с пунктом 2 постановления руководителя администрации городского поселения «Вуктыл» от 24.02.2015 № 02/165 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Вуктыл» функции на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возложены на контрактных управляющих, контрактные службы заказчиков на территории муниципального района «Вуктыл».

Распоряжением о приеме работника на работу № 04-л от 23.01.2013, подписанным руководителем администрации городского поселения «Вуктыл», <…> принят с 23.01.2013 на должность заместителя руководителя администрации городского поселения «Вуктыл».

Между администрацией городского поселения «Вуктыл» и <…> заключен трудовой договор о прохождении муниципальной службы и замещении муниципальной службы от 23.01.2013 № 50/13.

Распоряжением руководителя администрации городского поселения «Вуктыл» от 31.12.2013 № 12/178 заместитель руководителя администрации городского поселения «Вуктыл» <…> назначен контрактным управляющим.

<…>, согласно письменному объяснению, указанному в постановлении от 01.04.2015, с нарушением согласен.

В соответствии с размещенной на официальном сайте информацией извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0107300003015000002 размещено 25.02.2014 16:08 электронной подписью <…>.

Следовательно, <…> является должностным лицом администрации городского поселения «Вуктыл», нарушившим срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте) документа (извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0107300003015000002), размещение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.

Таким образом, <…>, занимающий должность заместителя руководителя администрации городского поселения «Вуктыл», назначенный контрактным управляющим администрации городского поселения «Вуктыл», допустил нарушение требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в виде нарушения срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте) документа (извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0107300003015000002), размещение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 5.

Время совершения правонарушения - 25.02.2015.

Согласно части 1 стати 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности  составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело об административном правонарушении № ЗШ 82-04/15 рассмотрено в отсутствие <…>.

<…> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 82-04/15, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления № 16799184685939.

Прокуратура города Вуктыла надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 82-04/15, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления № 16799184655953.

Дело об административном правонарушении № ЗШ 82-04/15 рассмотрено в присутствии прокурора отдела прокуратуры Республики Коми.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 82-04/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований,  не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие, исключающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 82-04/15 не установлены.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, ввиду чего отсутствие вредных последствий в рассматриваемом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Предусмотренный частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, являющейся императивной нормой, срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте) извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0107300003015000002, нарушен <…> более чем на 45 дней.

Нарушение <…> требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности муниципальных закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих, исключающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1., 4.1., 4.2., 4.3., частью 1.3 статьи 7.30., статьями 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, занимающего должность заместителя руководителя администрации городского поселения «Вуктыл», назначенного контрактным управляющим администрации городского поселения «Вуктыл», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, за нарушение срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте) документа (извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0107300003015000002), размещение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.

2. Назначить <…>, занимающему должность заместителя руководителя администрации городского поселения «Вуктыл», назначенному контрактным управляющим администрации городского поселения «Вуктыл», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек за нарушение срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте) документа (извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0107300003015000002), размещение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050106000140

87602101

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со статьями 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны