Постановление №04-05/3474 Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 апреля 2015 года

 

 

 

№ 04-05/3474

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 28-02/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 28-02/15, возбужденного в отношении <…>, на дату - 04.12.2014 занимавшего должность бухгалтера по финансовому учету государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская больница № 1», по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, подлежащей размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде установления в извещении № 0307300013214000170 о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» даты проведения электронного аукциона, не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия по контролю в сфере закупок) 23.12.2014 проведена внеплановая проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская больница № 1» (далее - ГБУЗ РК «СГБ № 1») Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1», извещение № 0307300013214000170 (далее - электронный аукцион, закупка) и установлено следующее.

1. В Коми УФАС России поступило обращение ГБУЗ РК «СГБ № 1» исх. от 16.12.2014 № 1143 (вх. от 16.12.2014 № 7602) об отмене  осуществления закупки путем проведения электронного аукциона по причине некорректно введенной даты проведения аукциона.

Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, пришла к следующим выводам.

1.1. Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «СГБ № 1».

Объектом закупки явилась поставка лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 321 786,45 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

Извещение № 0307300013214000170 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте  04.12.2014.

1.2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается, наряду с прочим, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

В силу частей 2, 3 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона определена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе - 12.12.2014.

Следовательно, дата проведения электронного аукциона должна быть установлена 15.12.2014.

Вместе с тем, извещением о проведении электронного аукциона определена дата проведения электронного аукциона - 15.12.2034.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «СГБ № 1» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона даты проведения электронного аукциона, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, противоречит пункту 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68  Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно информации ГБУЗ РК «СГБ № 1» исх. от 20.02.2015 № 137 (вх. от 02.03.2015 № 1229) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за размещение на официальном сайте извещения № 0307300013214000170  о проведении электронного аукциона являлся <…>, на дату - 04.12.2014 занимавший должность бухгалтера по финансовому учету ГБУЗ РК «СГБ № 1».

Приказом  главного врача ГБУЗ РК «СГБ № 1» от 03.12.2014 № 448-к <…> с 01.12.2014 принят в  ГБУЗ РК «СГБ № 1» на должность бухгалтера по финансовому учету.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «СГБ № 1» от 03.12.2014 № 492-с§2 <…>, бухгалтер по финансовому учету, назначен ответственным за составление технической документации, определения содержания извещения, размещения извещения на официальном сайте на поставку лекарственных средств, медикаментов, перевязочного и шовного материала и т.д. в целях размещения заказа путем проведения электронного аукциона, запроса котировок для нужд ГБУЗ РК «СГБ № 1».

Приказом главного врача ГБУЗ РК «СГБ № 1» от 01.12.2014 <…> наделен правом использования электронной подписи электронных документов при формировании и размещении информации об учреждении на официальном сайте, в том числе в части формирования и размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

По подпункту 2.10 пункта 2 должностной инструкции бухгалтера по финансовому учету ГБУЗ РК «СГБ № 1», утвержденной исполняющим обязанности главного врача ГБУЗ РК «СГБ № 1» 25.08.2014, к должностным обязанностям  бухгалтера по финансовому учету ГБУЗ РК «СГБ № 1» относится, наряду с прочим, осуществление подготовки и размещение  в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

Таким образом, <…>, на дату - 04.12.2014 занимавшего должность бухгалтера по финансовому учету ГБУЗ РК «СГБ № 1», допустил нарушение требований пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе в части размещения на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде установления в извещении о проведении электронного аукциона даты проведения электронного аукциона, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения:  Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д. 4.

Время совершения правонарушения:  04.12.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело № ЗШ 28-02/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Установление в извещении о проведении электронного аукциона даты проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства обеспечивает законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Установление в извещении о проведении электронного аукциона даты проведения электронного аукциона - 15.12.2034 могло привести к невозможности реализации конкретной цели осуществления закупки - обеспечению государственных нужд ГБУЗ РК «СГБ № 1» в лекарственных препаратах в 2015 году.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 28-02/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

  Смягчающими обстоятельствами являются добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 23.12.2014 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, на дату - 04.12.2014 занимавшего должность бухгалтера по финансовому учету ГБУЗ РК «СГБ № 1», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, по факту размещения на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде установления в извещении о проведении электронного аукциона даты проведения электронного аукциона, не соответствующей требованиям пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…>, на дату - 04.12.2014 занимавшего должность бухгалтера по финансовому учету ГБУЗ РК «СГБ № 1», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде установления в извещении о проведении электронного аукциона даты проведения электронного аукциона, не соответствующей требованиям пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны