Постановление № 04-05/3639 Постановление о назначении административного наказания по д... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20 апреля 2016 года

 

 

 

№ 04-05/3639

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 77-04/16

об административном правонарушении

 

<….> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <….>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 77-04/16, возбужденного постановлением заместителя прокурора г. Ухты от 01.04.2016 по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении <….> (место жительства: <….>.; место регистрации: <….>; дата рождения <….>; место рождения: <….>; паспорт серии <….> № <….>), <….> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская станция скорой медицинской помощи»   (далее – ГБУЗ РК «УССМП»), в части установления в проекте контракта, явившегося составной частью аукционной документации по извещению № 0307300009115000043 от 07.07.2015 «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников» (далее – проект контракта) срока оплаты, противоречащего части 8 статьи 30 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступило постановление заместителя прокурора города Ухты исх. от 04.04.2016 № 813-2016 (вх. от 05.04.2016 № 1660) о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении заказчиком – ГБУЗ РК «УССМП» требований законодательства о контрактной системе в части установления в проекте контракта явившегося составной частью аукционной документации по извещению № 0307300009115000043 от 07.07.2015 «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников» срока оплаты противоречащего части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа материалов постановления и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

Заказчиком осуществления закупки явилось  ГБУЗ РК «УССМП».

Объектом закупки явилось оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников

Начальная (максимальная) цена контракта составила 136 044,77 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие из фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении открытого аукциона, документация об открытом аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 07.07.2015.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0307300009115000043 от 07.07.2015, а так же электронной документации установлено, что участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона являлся проект контракта на поставку товаров и оказания услуг для нужд ГБУЗ РК «УССМП».

Согласно подпункту 4.8 пункта 4 проекта контракта оплата оказанных услуг производится по безналичному расчету перечислением денежных средств на счет платежными поручениями по факту оказания услуг в течение 30 рабочих дней после получения выставленного счета - фактуры, на основании подписанного акта об оказании услуг.

По результатам проведенного электронного аукциона на данных условиях заказчиком заключен соответствующий государственный контракт.

Документация об электронном аукционе утверждена, а государственный контракт подписан <….> ГБУЗ РК «УССМП» <….>

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно статьям 190, 192 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливает обязанность заказчика произвести оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в срок не превышающий 30 календарных дней.

Таким образом, установление в проекте контракта, а в дальнейшем и в самом контракте иного срока оплаты, чем предусмотрено положениями действующего законодательства является нарушениями требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.   

2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с положениями Должностной инструкции руководителя ГБУЗ РК «УССМП», утвержденной министром здравоохранения Республики Коми от 09.01.2014, обеспечение общей организации финансово-хозяйственной деятельности возлагается на руководителя учреждения.

Приказом № 412-к от 11.12.2015 <….>. назначена на должность <….> ГБУЗ РК «УССМП».

Документация об электронном аукционе была утверждена <….>. 07.07.2015, что подтверждается ее подписью на грифе утверждения документации об электронном аукционе.

Таким образом, <….>., являясь должностным лицом заказчика, допустив нарушение требований части 8 статьи 30 Закон АО контрактной системе в части установления в проекте договора срока для его оплаты более чем в 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, тем самым <….> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения является местонахождение ГБУЗ РК «УССМП»:  Республика Коми, г. Ухта, ул. Сенюкова, д.10.

Время совершения правонарушения - 07.07.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<….>, Прокуратура города Ухта надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 77-04/16 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 77-04/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитника <….>. – <….> по доверенности № 5 от 18.04.2016.

<….> письмом исх. от 13.04.2016 № 475 (вх. от 14.04.2016 от 1890) было заявлено ходатайство с просьбой об освобождении от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

<….> Коми УФАС России  – <….>было вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 77-04/16 об административном правонарушении от 20.04.2016 № 04-05/3638.   

Заявленные  отводы отсутствуют.

Как следует из материалов дела свою вину <….> не признает.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Доводы <….> о том, что срок оплаты в проекте контракта по извещению № 0307300009115000043 в течение 30 рабочих дней, а не в течение 30 дней, указан заказчиком ошибочно; в проекте контракта не определено понятие рабочий день, являются необоснованными в виду следующего.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В соответствии с частью 4 статьи 421, статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилами, установленным законом, действующим в момент его заключения.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлены специальные нормы, регулирующие порядок заключения обязательств, в сфере закупок для государственных нужд направленные на защиту субъектов малого и среднего предпринимательства. Анализ норм свидетельствует о том, что положения, содержащиеся в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, являются специальными по отношению к Гражданскому кодексу Российской Федерации, и поскольку в данном случае отношения возникли именно в сфере осуществления закупок, то должны применяться положения Закона о контрактной системе.       

Обстоятельства, отягчающие или смягчающим административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <….> административного правонарушения, личность <….>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, частью 2 статьи 4.1, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <….>, <….>ГБУЗ РК «УССМП», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно в части установления в проекте контракта, явившегося составной частью аукционной документации по извещению № 0307300009115000043 от 07.07.2015 «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников» срока оплаты, противоречащего части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <….>, <….>ГБУЗ РК «УССМП»,, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек, а именно в части установления в проекте контракта, явившегося составной частью аукционной документации по извещению № 0307300009115000043 от 07.07.2015 «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников» срока оплаты, противоречащего части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87710000

0

0

0

0

0

 

 

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<….>                                                                                                                                    <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны