Постановление №04-05/3710 Постановление о назначении административного наказания по де... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

05 мая 2015 года

 

 

 

№ 04-05/3710

Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 95-04/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 95-04/15, протокол об административном правонарушении № ЗШ 95-04/15 от 05.05.2015 о совершении <…>, занимавшей в период с 24.03.2014 по 25.06.2014 должность начальника отдела по закупкам государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская поликлиника» (далее – ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», учреждение), на которого были возложены функции контрактного управляющего ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника»,

административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Коми УФАС России) 03 июля 2014 года рассмотрено обращение от 16.06.2014 № 01-06/1412 (вх. от 19.06.2014 № 3559) ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» о включении общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоРесурс» (далее – ООО «ЭнергоРесурс») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014 на поставку аппаратуры медицинской (далее – договор № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014), заключенного по результатам размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратуры медицинской (заказ № 0307300009513000123), далее – обращение.

По результатам рассмотрения обращения Комиссией Коми УФАС России вынесено решение от 03.07.2014 № РНП-11-68 о невключении представленной ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» информации об ООО «ЭнергоРесурс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что заказчиком – ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», допущены нарушения порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев представленные ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» документы и письменную информацию, заслушав представителя ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», установила следующее.

ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» принято решение о размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку аппаратуры медицинской (заказ № 0307300009513000123), далее - открытый аукцион в электронной форме или заказ.

Заказчиком размещения заказа явилось ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника».

Предмет контракта (договора) – поставка аппаратуры медицинской.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  218 400 руб. 00 коп.

Источником финансирования заказа явились средства фонда обязательного медицинского страхования.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку аппаратуры медицинской (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника».

Информация о размещении заказа, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № от 16.12.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на сайте электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией, в том числе принято решение о соответствии заявки с защищенным номером 6455320 требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, о соответствии участника – ООО «ЭнергоРесурс» требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов.

Указанное решение комиссии оформлено протоколом № 0307300009513000123-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.12.2013, размещено на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки  09.01.2014.

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме между ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» (далее – Заказчик) и ООО «ЭнергоРесурс» (далее – Поставщик) заключен договор № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014.

Согласно подпунктам 1.1 - 1.4 пункта 1 договора № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014 по настоящему Договору Поставщик обязуется на свой риск и в обусловленный Договором срок осуществить поставку аппаратуры медицинской (далее по тексту - товар) в адрес Заказчика в соответствии с Приложением к настоящему Договору, а Заказчик обязуется оплатить поставленный товар.

Наименование, характеристика и количество товара определяются Приложением к настоящему Договору, являющимся его неотъемлемой частью.

Место доставки товара – 169300, Республика Коми, г. Ухта, пр. Космонавтов, д.1.

Источник финансирования – средства бюджетного учреждения.

В соответствии с подпунктами 3.1, 3.2 пункта 3 договора № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014 срок поставки товара – в течение 40 календарных дней со дня заключения настоящего Договора, в том числе ввод товара в эксплуатацию.

Датой поставки товара считается дата подписанного сторонами акта о приеме-передаче товара (в случае его составления Заказчиком), или дата приема товара в месте назначения в соответствии с товарной накладной (товарно-транспортной накладной).

В подпункте 12.1 пункта 12 договора № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014 указано, что расторжение договора допускается  по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно приложению № 1 к договору № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014 Поставщик должен поставить аппарат А-ИВЛ/ВВЛ-ТМТ в количестве 3 штук на общую сумму 217 308 руб. 00 коп.

В соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В пункте 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно пункту 1 статьи 478 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.

Исходя из даты заключения договора - 28.01.2014, согласно подпункту 3.1 пункта 3 договора № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014, датой окончания срока поставки товара является 10 марта 2014 года.

На заседании  Комиссии Коми УФАС России установлено, что обязательства по договору № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014 ООО «ЭнергоРесурс» не выполнены. Аппаратура медицинская в адрес Заказчика в соответствии с Приложением № 1к договору № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014 ООО «ЭнергоРесурс»  в срок, указанный подпунктом 3.1 пункта 3 договора № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014, не поставлена и не введена в эксплуатацию.

Информация об обратном в материалах отсутствует.

Письмом от 06.05.2014 № 01-06/1084 ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника направлено в адрес ООО «ЭнергоРесурс» Решение заказчика ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» об одностороннем отказе от исполнения договора № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014 на поставку аппаратуры медицинской» от 05.05.2014 (далее – решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 05.05.2015).

В решении об одностороннем отказе от исполнения договора от 05.05.2015 указано, что заказчик, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, решил расторгнуть договор № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014 с поставщиком – ООО «ЭнергоРесурс» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора.

ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» также направило в адрес ООО ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» претензию от 06.05.2014 № 01-06/1085 о взыскании неустойки по договору № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014 в размере 3011 руб. 88 коп.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На основании части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 05.05.2014 направлено заказчиком в адрес ООО «ЭнергоРесурс» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, 14.05.2014.

Получено ООО «ЭнергоРесурс» 23.05.2014, что подтверждается копией уведомления о вручении почтового отправления № 16931374003131.

Из смысла части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан направить поставщику (исполнителю, подрядчику) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта иными способами помимо направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В материалах обращения отсутствуют и на заседании Комиссии Коми УФАС России не представлено документов, подтверждающих направление в адрес ООО «ЭнергоРесурс» решения об одностороннем отказе от исполнения договора  от 05.05.2014 иным способом (телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику).

С учётом положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления является дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, то есть согласно копии уведомления о вручении почтового отправления № 16931374003131 датой надлежащего уведомления является 26.05.2014.

Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 05.05.2015 вступает в силу и договор № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014 считается расторгнутым с 06.06.2014.

Информация о расторжении договора № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014 размещена ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, 24.06.2014.

Таким образом, заказчиком нарушен установленный статьей 95 Закона о контрактной системе порядок расторжения договора № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014.

В части 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно письменной информации, представленной ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» исх. от 10.03.2015 № 01-06/575 (вх. от 20.03.2015 № 1706) ответственным за проведение процедуры одностороннего расторжения договора является <…>.

Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу № 38-лс от 31.01.2013, подписанным главным врачом ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», <…> принята с 28.01.2013 на работу в планово-экономический отдел ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» на должность ведущего экономиста.

 Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу № 182-лс от 24.03.2014, подписанным исполняющим обязанности главного врача ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», <…> переведена с 24.03.2014 на должность начальника отдела по закупкам ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника».

Согласно подпунктам 1.1, 1.3 пункта 1 Положения об отделе по закупкам отдел по закупкам (далее - отдел) является структурным подразделением ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» и подчиняется главному врачу. Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности приказом главного врача.

На основании подпункта 3.4 пункта 3 Положения об отделе по закупкам отдел в соответствии с возложенными задачами отдел при исполнении, изменении, расторжении договора выполняет, в том числе следующие функции:

- участвует в приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении договора, применяет меры ответственности, в том числе участвует в направлении поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договоров, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора;

- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении договора, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения договора, о ненадлежащем исполнении договора (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении договора и о санкциях, которые применимы в связи с нарушением условий договора или его неисполнением, об изменении или о расторжении договора в ходе его исполнения, информацию об изменении договора или о расторжении договора, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

По подпункту 4.3 пункта 3 Положения об отделе по закупкам отдел осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Согласно пункту 4 Положения об отделе по закупкам начальник отдела:

- распределяет обязанности между работниками отдела,

- представляет на рассмотрение главного врача предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников отдела;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

На основании пункта 7 Положения об отделе сотрудники отдела несут ответственность за исполнение возложенных на них задач и функций в соответствии с действующим законодательством.   

Согласно подпунктам 1.1, 1.3, 1.4, 1.6, 1.7 пункта 1 должностной инструкции начальника отдела по закупкам настоящая должностная инструкция разработана, в том числе в соответствии со статьей 38 Закона о контрактной системе, Положением об отделе по закупкам.

Назначение на должность и освобождение от должности начальника отдела осуществляется приказом главного врача ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника».

Начальником отдела может быть лицо, имеющее высшее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в области закупок.

Начальник отдела должен знать, в том числе Закон о контрактной системе, иные правовые нормативные документы в сфере закупок, принципы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, понятия и процессы системы закупок, систему проведения закупок для государственных и муниципальных нужд, меры ответственности за нарушения при осуществлении закупок.

В соответствии с подпунктами 2.11, 2.12, 2.15 пункта 2 должностной инструкции начальника отдела по закупкам на начальника отдела возлагаются следующие обязанности:

- участие в работе по приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

- осуществление работы по включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

- исполнение иных обязанностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В пункте 4 должностной инструкции начальника отдела по закупкам указано, что начальник отдела несет ответственность, в том числе:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим законодательством РФ;

- правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим законодательством РФ.

Приказом (распоряжением) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) № 381-лс от 18.06.2014, подписанным исполняющим обязанности главного врача ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», действие трудового договора от 28.01.2013 № 12 прекращено, <…> уволена с 25.06.2014.

Следовательно, <…>, занимавшая в период с 24.03.2014 по 25.06.2014 должность начальника отдела по закупкам ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», на которого были возложены функции контрактного управляющего ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», является должностным лицом заказчика, ответственным за проведение процедуры одностороннего отказа от исполнения договора № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014.

Таким образом, <…>, занимавшая в период с 24.03.2014 по 25.06.2014 должность начальника отдела по закупкам ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», на которого были возложены функции контрактного управляющего ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», допустила нарушение требований частей 12, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе посредством нарушения порядка расторжения договора № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014, заключенного по результатам размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратуры медицинской (заказ № 0307300009513000123), в случае одностороннего отказа от исполнения договора, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Ухта, пр. Космонавтов, д. 1.

Дата и время совершения правонарушения – 07.05.2014, 14.05.2014, 24.06.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.                                

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дело № ЗШ 95-04/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Права и обязанности <…> разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9. КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. <…> нарушены императивные требования частей 12, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, не соблюден законодательно установленный порядок одностороннего отказа от исполнения договора. Нарушение порядка одностороннего отказа от исполнения договора, с учетом сложившейся практики, влечет принятие комиссией антимонопольного органа решения о невключении хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Довод <…> о том, что проведение процедуры расторжения договора № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014 было поручено иному должностному лицу ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», является несостоятельным в связи со следующим.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» исх. от 10.03.2015 № 01-06/575 (вх. от 20.03.2015 № 1706) ответственным лицом за проведение процедуры расторжения договора № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014 в одностороннем порядке является <…>. Учреждением представлены копии подтверждающих документов.

Документы об ином лице, являющимся ответственным за проведение процедуры одностороннего отказа от исполнения договора № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014, в Коми УФАС России отсутствуют.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 95-04/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований частей 12, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В ходе рассмотрения дела № ЗШ 95-04/15 об административном правонарушении <…> признала свою вину и раскаялась в совершении административного правонарушения по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ, что в силу пункта 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является смягчающим обстоятельством по делу об административном правонарушении.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…> в материалах дела об административном правонарушении № ЗШ 95-04/15 отсутствуют.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.32 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ установлено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ).

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, с учетом того, что ранее <…> к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась, личность <…>, её имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния в совершении административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32, статьёй 23. 66, статьёй 29.9, статьёй 29.10. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, занимавшую в период с 24.03.2014 по 25.06.2014 должность начальника отдела по закупкам ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», на которого были возложены функции контрактного управляющего ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, за нарушение порядка расторжения договора № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014, заключенного по результатам размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратуры медицинской (заказ № 0307300009513000123), в случае одностороннего отказа от исполнения договора.

2. Назначить <…>, занимавшей в период с 24.03.2014 по 25.06.2014 должность начальника отдела по закупкам ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», на которого были возложены функции контрактного управляющего ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей за нарушение порядка расторжения договора № 0307300009513000123-0088088-01 от 28.01.2014, заключенного по результатам размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратуры медицинской (заказ № 0307300009513000123), в случае одностороннего отказа от исполнения договора.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 ПО ДЕЛУ №___________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ от ____________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со статьями 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны