Постановление №04-05/4 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29 декабря  2014 года

 

 

 

№ 04-05/4

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 197-12/14

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  (адрес местонахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 197-12/14, возбужденного постановлением Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 25.11.2014 в отношении заместителя начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 29 (далее- ФКУ ИК -29) <…> по ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту несвоевременного представления сведений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление Ухтинского прокурора по надзору законов в исправительных учреждениях  о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя начальника ФКУ ИК-29  <…> по статье 19.7.4 КоАП РФ по факту несвоевременного представления сведений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Прокуратурой проведена проверка во исполнение Указания Генерального прокурора Российской Федерации от 10.11.2009 № 355/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов» в ФКУ ИК-29 на предмет соблюдения требований ч.3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее № 94-ФЗ).

В силу ст. 18 № 94-ФЗ  (закон утратил силу с 01.01.2014 в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе) сведения о заключенных заказчиком гражданско-правовых договорах должны содержаться в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений.

Исходя из пунктов 1-7 части 2 статьи 18 № 94-ФЗ в реестре контрактов должны содержаться сведения о наименовании заказчика, источнике финансирования, способа размещения заказа, даты проведения аукциона, подведении итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключение контракта и сроке его исполнения, наименовании, месте нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени, отчестве, месте жительства, идентификационном номере налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика).

В силу ч. 3 ст.18 94-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют сведения, указанные в пп.1-7 ч.2 этой же статьи в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Указанные данные, в соответствии с ч.4 ст. 18 94-ФЗ размещаются на официальном сайте Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 № 1191 утверждено «Положение о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр» (с 01.01.2014 также утратило силу), с пунктом 4 которого установлено, что заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по установленной форме для включения их в реестр контрактов.

Аналогичные требования содержатся в ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст.62 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.    

Статьей 19.7.4 КоАП РФ (утратила в силу с 01.01.2014) установлена ответственность должностных лиц за непредставление либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации , орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в ч.1 ст. 45  слова «о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заменены словами «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ( в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29-7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего кодекса). Пунктом 14 статьи 12 указанного федерального закона статья 19.7.4 КоАП РФ признана утратившей силу. Подпунктом «в» пункта 7 этой же статьи часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ изложена в следующей редакции: «Не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган  исполнительной власти , орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющую государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей». Указанный Федеральный закон вступил в силу с 01.01.2014 ( ч.1 ст. 48 данного Федерального закона).

С отменой Федерального закона № 94-ФЗ и вступлением в силу Закона о контрактной системе обязанность заказчиков по внесению сведений в реестр контрактов не была отменена и сохранилась в нормах Федерального закона № 44-ФЗ ( в ст.103 Закона), как сохранилась в КОАП РФ после принятия решения Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ и ответственность за невыполнение указанной обязанности.

В соответствии с ч.1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов  о контрактной системе  в сфере закупок несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную  ответственность в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно со ст. 1.7 ч. 1 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Часть 2 этой статьи гласит, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из ч.1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов (до или после 01.01.2014). В случае, если нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов совершено до 01.01.2014, должностному лицу при выявлении такого нарушения необходимо применять нормы КоАП РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2014.

В ходе проверки Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях установлено, что между ФКУ ИК-29, в лице начальника <…> и индивидуальным предпринимателем <…> 30.12.2013 заключен государственный контракт № 23 на поставку товара. Предметом контракта является поставка строительных материалов для производства работ по капительному ремонту объекта «Общежитие СУС № 3» учреждения. Согласно п. 6.1 цена контракта составила 296 985 тысяч рублей.

Однако, в установленный ст.18 94-ФЗ срок (до 10.01.2014)  необходимые сведения о государственном контракте от 30.12.2013 № 23 в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов заказчиком – ФКУ ИК-29 не представлены. Информация о заключении указанного контракта опубликована на официальном сайте только лишь 26.03.2014 (свыше двух месяцев).

Согласно приказу ФКУ ИК-29 от 18.04.2013 № 103 «О назначении ответственных должностных лиц» правом использования электронной цифровой подписи электронных документов при формировании и размещении информации учреждения  об учреждении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных учреждениях) наделен заместитель начальника ФКУ ИК-29 <…>. 

В соответствии с требованиями законодательства в сфере государственных закупок <…> имеет соответствующее образование, а также удостоверение о повышении квалификации от 30.12.2013 № 14 02114854, выданное АНО ДПО «Межрегиональная академия повышения квалификации» по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 72.1 должностной инструкции заместителя начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Республике Коми от 19.04.2013 № 74  заместитель начальника учреждения несет персональную ответственность за своевременное и качественное осуществление возложенных на него задач и функций.

Исходя из Приказа ФКУ ИК-29 «Об утверждении состава и структуры контрактной службы учреждения без образования отдельного структурного подразделения» № 283 от 30.12.2013 заместитель начальника ФКУ ИК-29 <…> входит в состав контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

  В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ ( в ред.действовавшей до 01.01.2014) непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя начальника ФКУ ИК-29 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ «несвоевременное представление сведений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статье 19.7.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г.Ухта, пст.Нижний Доманик, ул. Лермонтова, д.3

Время совершения правонарушения –26.03.2014

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>, Ухтинская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела ЗШ 197-12/14 извещены.

Письмом от 26.12.2014 № 29/21 представлено ходатайство от <…> о рассмотрении дела № 197-12/14 в его отсутствие в связи с убытием в очередной отпуск за 2014 год за пределы Республики Коми.

Дело № ЗШ 197-12/14 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>, Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 197-12/14 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований  ст.18 № 94-ФЗ,  а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению 94-ФЗ, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие, исключающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

          Подобные нарушения законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд препятствуют достижению целей обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращении коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать заместителя начальника ФКУ ИК-29 <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ в части несвоевременного представления сведений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенного по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Назначить заместителю начальника ФКУ ИК-29 <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек за  несвоевременное представление сведений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенного по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер.плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез.поле

 

 

11611633040046000140

87725000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Руководитель управления                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны