Постановление №04-05/4039 Постановление о назначении административного наказания по д... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

06 мая 2016 года

 

 

 

  №  04-05/4039

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 93-04/16

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                     ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 93-04/16, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, <…> ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Коми,  по факту размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) отчета об исполнении контракта от 19.06.2014 № 39 на выполнение работ по замене водопроводов горячего и холодного водоснабжения с нарушением законодательно установленного срока,

 

УСТАНОВИЛА:

 

              В Коми УФАС России поступили материалы проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми исх. от 16.12.2015 № 01-10/2594 (вх. от 17.12.2015 № 7163), содержащие информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в деятельности Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике  Коми» (далее – ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Коми).

       В ходе анализа материалов проверки  и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частями 3, 9-11 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

По пунктам 1-3, 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее - Положение), настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подпунктом «б» пункта 3 указанного выше Положения определено, что отчёт размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 до ввода в эксплуатацию ЕИС отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном пунктом 3 Положения.

           1.2. Заказчиком закупки явилось ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Коми.

           Объект закупки - «Выполнение работ на замену водопроводов горячего и холодного водоснабжения».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 207 223.31 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

           Извещение о проведении запроса котировок для закупки №0307100003014000029 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 02.06.2014.

            По результатам проведения запроса котировок  между ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Коми и ИП Золотухиным Денисом Александровичем  19.06.2014 был заключен государственный  контракт  № 39 на сумму 192 106 руб. 17 коп.  на выполнение работ по замене водопроводов горячего и холодного водоснабжения.

Пунктом 3.5 вышеуказанного контракта определено, что  работы, предусмотренные настоящим контрактом, осуществляются Подрядчиком в следующие сроки: «начать выполнение работ в течение 15 дней с момента подписания контракта. Сдать работы до 01.09.2014».

В соответствии с пунктом 4.7 контракта датой окончания выполнения работ считается дата подписания Заказчиком акта приемки  выполненных работ.

Пунктами 5.2, 5.3, 5.4 указанного контракта определено, что по  завершении работ на объектах по Контракту Подрядчик не позднее 5 дней представляет Заказчику акт приемки выполненных работ.  Заказчик  в течение 5 дней направляет Подрядчику подписанный  акт приемки выполненных работ или мотивированный отказ. В случае отсутствия в установленный срок мотивированного отказа, акт приемки выполненных работ считается подписанным. Датой выполнения работ по контракту считается дата подписания Сторонами акта приемки выполненных работ в целом по контракту и акта устранения недостатков.

  Согласно подпункту «б» пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» регламентировано: отчёт размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту.

             Оплата заказчиком обязательств по контракту № 39 от 19.06.2014 произведена платёжным поручением от 01.08.2014 № 452894.

            С учётом требований пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 отчёт об исполнении контракта № 39 от 19.06.2014  должен был быть размещен в единой информационной системе  в сфере закупок не позднее 12.08.2014.

           Отчёт об исполнении контракта № 39 от 19.06.2014  на официальном сайте закупок размещен 08.05.2015.

           Таким образом, действия заказчика – ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Коми  в части несвоевременного размещения в единой информационной системе отчёта об исполнении государственного контракта противоречит требованиям части 11 статьи 94 закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093.

           Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

             В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

             Согласно письменной информации ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Коми  исх. от 04.03.2016 № 12/03/13-1653 (вх. от 10.03.2016 № 87ф., от 15.03.2016 № 1261)

обязанность и ответственность за размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отчёта об исполнении контракта № 39 от 19.06.2014, на дату с 01.08.2014 по 08.05.2015, была возложена на <…>.

            ГУФСИН России по Республике Коми 25.05.2011 заключен Контракт о службе в уголовно-исполнительской системе с <…> в должности <…>.

Приказом начальника ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Коми от 21.01.2015 № 28 в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Коми создана контрактная служба, одним из членов которой является <…>.

Приказом начальника ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Коми  от 21.02.2014 № 88 «О назначении лиц, уполномоченных работать на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет» <…> наделена правом использования электронной подписи электронных документов при работе на официальном сайте.

Отчёт об исполнении контракта № 39 от 19.06.2014 размещён на официальном сайте с использованием ЭЦП  <…>.

           Таким образом, <…> (зарегистрированная по адресу: <…>, фактически проживающая по адресу: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>, паспорт <…>), допустила нарушение требований  части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093,  тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

            Место совершения правонарушения:  Республика Коми, г. Воркута, ул. Проминдустрии, д. 8.

Время совершения правонарушения:  08.05.2015.

            В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

   В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

  Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

          В адрес по месту жительства <..> направлена копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 93-04/16, вызове лица от 25.04.2016 заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления, телеграмма № Ч9003 от 27.04.2016 о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 93-04/16 об административном правонарушении. Телеграмма вернулась с пометкой о том, что указанному адресату телеграмма не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

           С учётом сроков давности привлечения к административной ответственности дальнейшее отложение рассмотрения дела не представляется возможным.

           Таким образом, <…>  извещена о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 93-04/16 об административном правонарушении.

Дело № ЗШ 93-04/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

<…> исх. от 22.04.2016 (вх. № 146ф. от 25.04.2016) заявлено ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным и вынесения в отношении неё устного замечания.

          Основания для освобождения <….> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Допущенное нарушение противоречит принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчика.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В ходе анализа материалов проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми от 16.12.2015 № 01-10/2594 (вх. от 17.12.2015 № 7163) установлено, что аналогичное правонарушение выявлено при размещении информации об исполнении контракта от 08.12.2014 № 89 на оказание транспортных услуг (реестровый номер – 0307100003014000017, извещение № 0307100003014000036). Информация об исполнении контракта размещена 30.12.2014.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения ходатайства <…> о признании административного правонарушения малозначительным  не имеется.

           Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 93-04/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований  части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

           Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>,  имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> (зарегистрированную по адресу: <…>, фактически проживающую по адресу: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>, паспорт <…>), <…> ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Коми, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, по факту размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) отчета об исполнении контракта от 19.06.2014 № 39 на выполнение работ по замене водопроводов горячего и холодного водоснабжения с нарушением законодательно установленного срока, что противоречит требованиям части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.

  2. Назначить <…>, <…> ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Коми административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru отчета об исполнении контракта от 19.06.2014 № 39 на выполнение работ по замене водопроводов горячего и холодного водоснабжения с нарушением законодательно установленного срока, что противоречит требованиям части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093

 

           Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87710000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № ЗШ 93-04/16 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны