Постановление №04-05/4076 Постановление о назначении административного наказания по д... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

05 мая 2016 года

 

 

 

№ 04-05/4076

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 108-05/16

об административном правонарушении

 

<…..> Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) Гуревская Наталия Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 108-05/16, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…..>  (место регистрации: <…..>; место рождения: <…..> дата рождения: <…..>; паспортные данные: с<…..> выдан <…..>; дата выдачи: <…..>), члена Единой комиссии, созданной на основании Постановления Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 27.01.2014 № 1/183 «О единых комиссиях по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования»,

по факту признания заявки индивидуального предпринимателя <…..>  на участие в закупке способом электронного аукциона «Выполнение кадастровых работ и сопровождение постановки на государственный кадастровый учет земельных участков на территории МО ГО «Сыктывкар», извещение № 0107300000215000171 (далее - электронный аукцион) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что противоречит  пункту 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 24.07.2015 года рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя и проведена внеплановая проверка соблюдения муниципальным бюджетным учреждением «Архитектурно-планировочное бюро» (далее – МБУ «Архитектурно-планировочное бюро») Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение кадастровых работ и сопровождение постановки на государственный кадастровый учет земельных участков на территории МО ГО «Сыктывкар», извещение № 0107300000215000171 (далее - закупка, электронный аукцион)

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Коми УФАС России установлено следующее.

1. Заказчиком закупки явилось МБУ «Архитектурно-планировочное бюро».

Наименование объекта закупки - «Выполнение кадастровых работ и сопровождение постановки на государственный кадастровый учет земельных участков на территории МО ГО «Сыктывкар».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 396 666,67 руб.

Источником финансирования закупки явились субсидии на иные цели.

              Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300000215000171 от 26.06.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт закупок).

Протокол № 0107300000215000171-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015 размещен на электронной площадке и на официальном сайте 07.07.2015.

Протокол № 0107300000215000171-3 подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2015 размещен на электронной площадке 13.07.2015 0:00 и на официальном сайте 14.07.2015.

1.1 Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Аналогичные положения установлены подпунктом 1 части 6 пункта 17 раздела I аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3 части 4 раздела  I аукционной документации при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно подпункту 7 пункта 5 части 12 раздела I вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 пункта 4 раздела I настоящей документации.

Согласно пункту 30 раздела II Информационной карты в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 5 пунктом 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства  или социально ориентированным некоммерческим организациям.

2. Как следует из материалов жалобы 13 июля 2015 года аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о несоответствии согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе с порядковым № 1 требованиям документации об электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и п/п 1 части 6 п.17 раздела 1., п.25, 30 раздела 2 документации об электронном аукционе, в части непредставления документов, предусмотренных пунктом 7 части 5 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, а именно:

На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе отсутствуют документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 69 часть 6 пункта 1 Закона о контрактной системе и п/п 1 части 6 пункта 17 раздела I, п. 25, 30 раздела II документации об электронном аукционе, в части непредставления документов, предусмотренных пунктом 7 части 5 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, а именно:

На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе отсутствуют документы, подтверждающие право участника получение преимущества в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, или копии этих документов».

Данное решение оформлено протоколом № 0107300000215000171-3 подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2015.

Исходя из анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе за порядковым  № 1, и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В составе второй части заявки индивидуального предпринимателя предоставлена декларация исх. 27.06.2015 № 34, в которой указано, что индивидуальный предприниматель <…..> является субъектом малого предпринимательства.   

Таким образом, решение аукционной комиссии МБУ «Архитектурно-планировочное бюро», оформленное протоколом № 0107300000215000171-3 подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2015, в части принятия решения о признании заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе за порядковым номером 1 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, противоречит требованиям пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Сыктывкар» от 27.01.2014 № 1/183 «О единых комиссиях по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования» (далее – Постановление № 1/183) создана Единая комиссия по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Единая комиссия).

В соответствии с положением № 14 Постановления № 1/183 в состав Единой комиссии  в качестве члена Единой комиссии включен, в том числе <…..> заместитель председателя комиссии, заместитель начальника управления экономики и анализа – заведующий <…..>.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2015                                         № 0107300000215000171-3 подписан, в том числе, членом Единой комиссии <…..>Таким образом, <…..> (место жительства: <…..>; место рождения: <…..>; дата рождения: <…..>; паспортные данные: <…..>, выдан <…..>; дата выдачи: <…..>), являясь членом Единой комиссии, признал заявку <…..>  на участие в закупке способом электронного аукциона не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что противоречит пункту 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения - 13.07.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

<…..> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела                 № ЗШ 108-05/16 об административном правонарушении извещена. Дело рассмотрено в присутствии <…..>..

Заявленные в соответствии с требованиями части 2 статьи 24.4 КоАП РФ отводы, ходатайства отсутствуют.

Основания для освобождения <…..>от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. <…..> нарушены императивные требования пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. Признание  <…..>заявки ИП <…..> на участие в закупке способом электронного аукциона не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует принципам обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков. Неправомерное отклонение заявки <…..> могло иметь своим результатом ущемление интересов предпринимателя о чем, в том числе свидетельствует его жалоба, а также ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке.   

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Максимальная цена контракта составила 396 666,67 руб. Один процент от 396 666,67 рублей составляет 3966,60 рублей. Следовательно, согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, штраф за совершение административного правонарушения составляет 5000 рублей.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, в ходе рассмотрения дела были установлены следующие.

Членами Единой комиссии, в состав которой входит <…..>, было добровольно выполнено Предписание от 24.07.2015 № 04-02/6603 выданное комиссией Коми УФАС России.

Членами Единой комиссии в ходе обнаружения ошибки было направленно уведомление в адрес Коми УФАС России о выявленном нарушении (исх. 16.07.2015 № 01/1-05/482, вх. от 17.07.2015 № 4017).    

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…..> административного правонарушения, личность <…..>отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств административного дела, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…..>, члена Единой комиссии Администрации муниципального городского округа «Сыктывкар» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту призн<…..>Довгалюка Геннадия Дмитриевича  на участие в закупке способом электронного аукциона «Выполнение кадастровых работ и сопровождение постановки на государственный кадастровый учет земельных участков на территории МО ГО «Сыктывкар», извещение № 0107300000215000171, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренными Законом о контрактной системе, что противоречит пункту 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…..>, члена Единой комиссии Администрации муниципального городского округа «Сыктывкар»  административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек по факту признания заявки индивидуального предпринимателя <…..>  на участие в закупке способом электронного аукциона «Выполнение кадастровых работ и сопровождение постановки на государственный кадастровый учет земельных участков на территории МО ГО «Сыктывкар», извещение № 0107300000215000171, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренными Законом о контрактной системе, что противоречит пункту 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87701000

0

0

0

0

0

 

 

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…..>                                                                               <…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны