Постановление №04-05/4080 Постановление о о прекращении производства по делу № ЗШ 95-0... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04 мая 2016 года

 

 

 

№04-05/4080

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 95-04/16

об административном правонарушении

 

<……> Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <……>, рассмотрев постановление заместителя военного прокурора Воркутинского гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.04.2016, вынесенного в отношении юридического лица - войсковой части 5134 (место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 48, ОГРН 1031100402607, ИНН/КПП 1101465300/110101001), по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в связи с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части размещения извещения № 0307100016615000023 на официальном сайте Российской Федерации (http://zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) с нарушением сроков размещения более чем на один день,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением заместителя военного прокурора Воркутинского гарнизона западного военного округа от 14.04.2016 в отношении юридического лица - Войсковой части 5134 по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по установке локально - вычислительной сети в воинской части с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения извещения № 0307100016615000023 на официальном сайте с нарушением сроков размещения более чем на один день, что повлекло за собой признание нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

В результате проведенияпроверки установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки способом запроса котировок явилась Войсковая часть 5134.

Объект закупки - Установка локально - вычислительной сети в воинской части.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 172 761,95 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении запроса котировок, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 03.08.2015.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Как следует из материалов дела, проверкой установлено, что при проведении запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на оказание услуг по установке локально-вычислительной сети для нужд войсковой части 5134, извещение № 0307100016615000023 в нарушение требований части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол от 13.08.2015 заседания котировочной комиссии размещен на официальном сайте 16.08.2015, то есть спустя три дня со дня его подписания, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.    

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Войсковая часть 5134, военная прокуратура Воркутинского гарнизона западного военного округа  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела ЗШ  № 95-04/16 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 95-04/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии представителя войсковой части 5134, представителя военной прокуратуры Воркутинского гарнизона.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 являются: должностное лицо государственного или муниципального заказчика;  должностное лицо федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков;  должностное лицо бюджетного учреждения - заказчика;  юридическое лицо, привлеченное на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения торгов (специализированная организация).
 

      Из диспозиции указанной нормы следует, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо и юридическое лицо, которое может быть привлечено на основании договора для размещении информации на официальном сайте.

Согласно постановлению от 14.04.2016, военный прокурор просит возбудить дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – войсковой части 5134, в соответствии с нарушением части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрено частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.    

Коми УФАС России несогласно с доводом Военной прокуратуры Воркутинского гарнизона западного военного округа, так как бездействие юридического лица не входит в субъект административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ. 

 Таким образом, в обозначенном бездействии войсковой части 5134 отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

           Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 95-04/16 об административном правонарушении в отношении юридического лица – войсковой части 5134 зарегистрированная по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 48, ОГРН 1031100402607, ИНН/КПП 1101465300/110101001,  в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<……>                                                                                          <……>

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны