Постановление №04-05/4185 Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20 мая 2015 года

 

 

 

№ 04-05/4185

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 83-04/15

об административном правонарушении

 

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела № ЗШ 83-04/15 об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 31.03.2015 прокурором города Вуктыла (далее – постановление от 31.03.2015), о совершении <…>, исполняющего обязанности руководителя Администрации муниципального района «Вуктыл»,

административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило Постановление прокурора города Вуктыл от 31.03.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе для определения поставщика для поставки сладких новогодних подарков для нужд муниципального района «Вуктыл» с нарушением требований Законодательства о контрактной системе (заказ №0107300001614000040).

Прокуратурой г.Вуктыл проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности администрации муниципального района г.Вуктыл

В результате вышеуказанной проверки установлено следующее. 

Заказчиком закупки явилась Администрация муниципального района "Вуктыл".

Предметом электронного аукциона явилась поставка сладких новогодних подарков для нужд муниципального района «Вуктыл»

Начальная (максимальная) цена договора  составила 422550,00 рублей.

Источником финансирования закупки явился местный бюджет муниципального образования муниципального района «Вуктыл».

Дата и время начала подачи заявок: 07.11.2014 20:30

Дата и время окончания подачи заявок: 17.11.2014 12:30.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.11.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.11.2014.

Извещение № 0107300001614000040 о проведении электронного аукциона, документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора поставку сладких новогодних подарков для нужд муниципального района «Вуктыл» (далее – документация о проведении электронного аукциона) размещены заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru – 07.11.2014.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В извещении о проведении электронного аукциона (в разделе преимущества и требования к участникам), п.4 раздела І, п.23 информационной карты аукциона в утвержденной документации указаны преимущества субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно ч.8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 названной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально-ориентированной некоммерческой организаций, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе.

Согласно ст.190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями и часами.

Из смысла статей 190, 192 ГК РФ следует, что ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе устанавливает обязанность заказчика произвести оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в строк не превышающий 30 календарных дней.

Приложением № 2 к извещению о проведении электронного аукциона (Раздел V документации) является проект муниципального контракта  на поставку сладких новогодних подарков для нужд муниципального района «Вуктыл» (далее – проект муниципального контракта).

В соответствии с п.3.4 проекта муниципального контракта оплата поставляемого товара по настоящему Контракту производится в безналичной форме Заказчиком по факту поставки товара в течение 30 рабочих дней со дня получения от Поставщика счета-фактуры (счета), выставленного согласно подписанной сторонами товарной накладной, путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на расчетный счет Поставщика, указанный в Контракте.

Установление в муниципальном контракте срока оплаты поставки товара в выполненных работ по муниципальному контракту в течение 30 рабочих дней со дня получения Заказчиком от Поставщика счета-фактуры ( счета), выставленного согласно подписанной сторонами товарной накладной, путем перечисления денежных средство со счета Заказчика на расчетный счет Поставщика, указанный в Контракте, является нарушением ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 В статье 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом заказчика – исполняющим обязанности руководителя Администрации МР «Вуктыл» <…> (распоряжение администрации МР «Вуктыл» от 07.11.2014 № 11/851)

Распоряжением о приеме работника на работу № 76/К от 22.05.2007, <…> принят с 22.05.2007 на должность заместителя руководителя администрации муниципального района «Вуктыл».

<…>, согласно письменному объяснению, указанному в постановлении от 31.03.2015, с нарушением согласен.

 

Таким образом, должностное лицо заказчика – <…>, допустил нарушение требований ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе при установлении в проекте муниципального контракта срока для его оплаты более чем на 30 календарных дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94  Закона о контрактной системе, тем самым <…> допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г.Вуктыл, ул.Комсомольская, д.14

Время совершения правонарушения - 07.11.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения правонарушения.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

В адрес по месту жительства <…> заказным письмом с простым уведомлением о вручении № 04-05/3058 от 14.04.2015 направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 83-04/15 вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов  от 14.04.2015, которое адресатом не получено.

В адрес по месту жительства <…> заказным письмом с простым уведомлением о вручении № 04-05/3349 от 24.04.2015 направлено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 83-04/15, отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании необходимых материалов по делу  от 22.04.2015, которое адресатом не получено.

В адрес по месту жительства <…> направлено телеграмма от 24.04.2015 № 04-05/3368 о месте времени рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 83-04/15, которая адресатом не получена.

Прокуратура города Вуктыла надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 83-04/15, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления № 16799184658282.

В Управление Коми УФАС России поступило от <…> ходатайство вх. от 19.05.2015 №275ф. о рассмотрении дела об административном правонарушении № ЗШ 83-04/15 без участия привлекаемого лица.

Дело № ЗШ 83-04/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – <…>.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 114-09/14 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований ч.8 ст.30, ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований,  не усматриваются.

Обстоятельства отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30. КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного. 

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе может ввести в заблуждение участников закупки, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки при проведении электронного аукциона, и, как следствие, ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные части 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> исполняющего обязанности руководителя Администрации муниципального района «Вуктыл» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части утверждения документации об электронном аукционе на поставку сладких новогодних подарков для нужд муниципального района «Вуктыл» с нарушением требований законодательства о контрактной системе (заказ № 0107300001614000040).

2. Назначить <…> исполняющему обязанности руководителя Администрации муниципального района «Вуктыл» административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек, за утверждение документации об электронном аукционе на поставку сладких новогодних подарков для нужд муниципального района «Вуктыл» с нарушением требований законодательства о контрактной системе (заказ №0107300001614000040).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Врио заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок  управления                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны