Постановление №04-05/4304 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 71-04/... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23 апреля 2015 года

 

 

 

№ 04-05/4304

Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 71-04/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А) <…>, рассмотрев материалы дела № ЗШ 71-04/15 об административном правонарушении, в том числе постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 19.03.2015 Ухтинским прокурором по надзору за соблюдением в исправительных учреждениях (далее – постановление от 19.03.2015), о совершении <…>, временно исполнявшим обязанности начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 29 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее – ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми, заказчик, учреждение), входящим в состав контрактной службы ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми,

административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письмом исх. от 19.03.2015 № 07-04-2015 (вх. от 23.03.2015 № 1726) из Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением в исправительных учреждениях поступили материалы об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении <…>, для рассмотрения по существу.

Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в ходе проведения которой установлено нарушение, выразившееся в следующем.

В соответствии с частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на основании частей 1, 4 статьи 103 Закона о контрактной системе ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками, и размещает в единой информационной системе информацию и документы, в том числе о заключенных контрактах.

По части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084) утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

В соответствии с положениями абзаца 4 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.

Согласно пункту 2 Правил в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно - Федеральный закон, информация и документы):

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;

д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;

е) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

По пунктам 6, 7, 11, 12 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.

Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.

Пунктами 2, 3 Порядка направления заказчиками до 1 июля 2014 года информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2013 № 142н (далее - Порядок), установлено, что информация, включаемая в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направляется заказчиками путем заполнения электронных форм в информационной системе Федерального казначейства, доступ в которую осуществляется с единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - информационная система), по формам в соответствии с приложениями № 2, 3 к настоящему приказу и с учетом рекомендаций по их заполнению в соответствии с приложениями № 1, 2 к порядку.

Информация и документы, направляемые заказчиками в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Между учреждением и обществом с ограниченной ответственностью «Текстиль Волга» (далее – ООО «Текстиль Волга», общество, поставщик) 28.05.2014 заключен государственный контракт № 3 на поставку товара (далее – контракт № 3 от 28.05.2014).

Между тем, в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил информация о заключении контракта № 3 от 28.05.2014, копия контракта представлены ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство) только 04.06.2014, то есть срок представления информации нарушен на два рабочих дня.

В части 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В объяснениях, данных 19.03.2014, <…> признает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в части несвоевременного направления информации о контракте и объясняет, что правонарушение было совершено в связи с тем, что он в указанный период исполнял обязанности начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми и представить информацию о заключении контракта № 3 от 28.05.2014 в установленный Законом о контрактной системе срок было невозможно. В подтверждение представлен приказ начальника ГУФСИН России по Республике Коми от 26.05.2014 № 282-м «О возложении обязанностей», согласно которому временное исполнение обязанностей начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми с 26.05.2014 возложено на заместителя начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми <…>.

Приказом начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми «О назначении» от 12.01.2012 № 8-лс подполковник внутренней службы <…> назначен на должность заместителя начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми.

Согласно приказу начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми от 24.02.2014 № 70 «О назначении лиц, уполномоченных работать на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет» <…>, заместитель начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми, наделен правом использования электронной подписи электронных документов при формировании и размещении информации об учреждении на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Приказом начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми «Об утверждении состава и структуры контрактной службы учреждения без образования отдельного структурного подразделения» от 30.12.2013 № 283 с 01.01.2014 утвержден состав контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения в составе согласно приложению № 1.

Согласно приложению № 1 к приказу начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми «Об утверждении состава и структуры контрактной службы учреждения без образования отдельного структурного подразделения» от 30.12.2013 № 283 в состав контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения входит в качестве руководителя контрактной службы <…>.

Согласно представленной в материалы дела № ЗШ 71-04/15 об административном правонарушении выписке из приказа от 17.03.2015 № 132-лс заместитель начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми подполковник внутренней службы <…> уволен из уголовно-исполнительной системы.

Следовательно, <…>, временно исполнявший обязанности начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми, входящий в состав контрактной службы ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми, на период совершения правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ являлся должностным лицом заказчика, ответственным за представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство) информации о заключении контракта № 3 от 28.05.2014 и копии контракта.

Таким образом, временно исполнявший обязанности начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми <…>, являвшийся на период совершения правонарушения должностным лицом заказчика, входящим в состав контрактной службы ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми, допустил нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил в виде несвоевременного представления (направления) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (Федеральное казначейство) информации о заключении контракта № 3 от 28.05.2014, копии контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Текстиль Волга», при осуществлении закупки у единственного поставщика № 0307100018714000002, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Ухта, п. Нижний Доманик, ул. Лермонтова, д. 3.

Время совершения правонарушения – 04 июня 2014 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дело № ЗШ 71-04/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Права и обязанности <…> разъяснены. Заявленные отводы и ходатайства отсутствуют.

Дело об административном правонарушении № ЗШ 71-04/15 рассмотрено в отсутствие прокурора Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением в исправительных учреждениях.

Ухтинская прокуратура по надзору за соблюдением в исправительных учреждениях надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 71-04/15, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления № 16799184653867.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, временно исполнявшего обязанности начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми <…>, входящего в момент совершения правонарушения в состав контрактной службы ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми, возможно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ в связи с незначительной просрочкой (2 рабочих дня) установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил срока представления (направления) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (Федеральное казначейство) информации о заключении контракта № 3 от 28.05.2014, копии контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Текстиль Волга», с учётом того, что правонарушение не повлекло за собой иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9., пунктом 2 части 1 статьи 29.9. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 71-04/15 об административном правонарушении в отношении временно исполнявшего обязанности начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми <…>, входящего в момент совершения правонарушения в состав контрактной службы ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить временно исполнявшему обязанности начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми <…>, входящему в момент совершения правонарушения в состав контрактной службы ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми, устное замечание.

 

В соответствии со статьями 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Руководитель управления                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны