Постановление №04-05/4375 Постановление по делу № ЗШ 80-04/16 об административном прав... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

17 мая 2016 года

 

 

 

№ 04-05/4375

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 80-04/16

об административном правонарушении

 

<…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                      ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 80-04/16, возбужденного постановлением заместителя прокурора города Сыктывкара от 04.04.2016 в отношении <…>, <…Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ),

по факту утверждения документации об электронном аукционе «Выполнение работ на разработку проектно-сметной документации строительства источников наружного противопожарного водоснабжения в безводных районах в объемах, согласно техническому заданию Заказчика», извещение № 0107300000216000012 (далее - документация об электронном аукционе), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неустановления  в документации об электронном аукционе в числе требований к участникам закупок запрета, установленного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступило постановление заместителя прокурора города Сыктывкара от 04.04.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Прокуратурой города Сыктывкара в рамках осуществления надзора проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара). В результате вышеуказанной проверки установлено следующее. 

1.1. Заказчиком закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ на разработку проектно-сметной документации строительства источников наружного противопожарного водоснабжения в безводных районах в объемах, согласно техническому заданию Заказчика», извещение № 0107300000216000012 (далее - закупка, электронный аукцион) явилось Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара, уполномоченным органом закупки явилась Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 150 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО «Сыктывкар».

Извещение № 0107300000216000012 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы  сфере закупок 29.01.2016.

1.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее - Перечень).

По пункту 5 Перечня выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отнесено к видам работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

Подпунктом 1 части 2 пункта 2  раздела I «Инструкция (Общие сведения) документации об электронном аукционе определено, что «при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам электронного аукциона: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (данные требования дополнительно указываются в информационной карте настоящей документации)».

Пунктом 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, вместе с тем, единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, как в Информационной карте, так и в иных разделах документации об электронном аукционе не установлено.

По пункту 31 Информационной карты «запреты допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены».

Бездействие заказчика - Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара в части не установления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки  о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не соответствует  части 3 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения по  части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 4 и 4.1 комментируемой статьи.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

            Решением Совета муниципального образования  городского округа «Сыктывкар» от 26.03.2014 № 23/2014-352 (в редакции от 25.06.2014) «О муниципальных закупках в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар» (далее - решение Совета МОГО «Сыктывкар» от 26.03.2014 № 23/2014-352) утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Порядок).

По пункту 1 решения Совета МОГО «Сыктывкар» от 26.03.2014 № 23/2014-352 полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Сыктывкар» возложены на администрацию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с пунктом 5 Порядка заявка на осуществление закупки, подписанная начальником соответствующего управления (руководителем учреждения, если заказчиком выступает муниципальное учреждение), согласованная заместителем главы администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», курирующим направление деятельности, к которой относится предмет осуществляемой закупки, подается в Уполномоченный орган как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

По подпунктам 9, 11 пункта 5.1 Порядка заявка на осуществление закупки путем проведения конкурсов, аукционов должна содержать, в том числе сведения: предъявляемые к участникам закупок требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с законодательством, при осуществлении закупок на проектирование, изыскания, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт объекта предъявляемые к участникам закупок требования визируются соответствующим уполномоченным лицом; условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в соответствии с законодательством.

Согласно подпункту 2 пункта 2.4 Порядка к полномочиям заказчика отнесено, наряду с прочим, утверждение документации, разработанной уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в случае осуществления закупок конкурентными способами.

Приказом главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от <…> № <..>-к <…> принят с <…> на должность <…> Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара.

Документация об электронном аукционе утверждена 29.01.2016 <…> Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара <…>

Таким образом, <…> утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части не установления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки  о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, что не соответствует  части 3 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар,                                ул. Бабушкина, д. 22.

Время совершения правонарушения:  29.01.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 80-04/16 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 80-04/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, присутствии <…>, представителя прокурора города Сыктывкара.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> заявлено ходатайство исх. от 16.05.2016 № 970 (вх. от 16.05.2016 № 2487) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с невозможностью явки по причине нахождения в период с 17.05.2016 по 20.05.2016 в служебной командировке.

В силу частей 1, 2 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Постановление заместителя прокурора города Сыктывкара от 04.04.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении <…> поступило в Коми УФАС России 06.04.2016, дело об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 21.04.2016.

На дату - 21.04.2016 в материалах дела об административном правонарушении                           № ЗШ 80-04/16 отсутствовали документы, свидетельствующие о надлежащем извещении <…> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 80-04/16, в связи с чем, на основании пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 29.4, частью 2 статьи 29.6,  подпункта «в» пункта 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, срок рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 80-04/16 был продлен до 21.05.2016; рассмотрение дела № ЗШ 80-04/16 отложено, назначено к рассмотрению на 17.05.2016 в 12 часов 00 минут (определение от 21.04.2016 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 80-04/16, отложении рассмотрения дела, назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица, истребовании необходимых материалов по делу).

По ходатайству <…> исх. от 16.05.2016 № 970 (вх. от 16.05.2016 № 2487) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении невозможность явки обусловлена нахождением в период с 17.05.2016 по 20.05.2016 в служебной командировке.

На основании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ,  продление, отложение срока рассмотрения дела об административном правонарушении        № ЗШ 80-04/16 не представляется возможным, в связи с чем ходатайство <…> исх. от 16.05.2016 № 970 (вх. от 16.05.2016 № 2487) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не подлежит удовлетворению.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Не установление в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки  о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не соответствует  императивным требованиям части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, противоречит принципам профессионализма заказчика, ответственным за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективного осуществления закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 80-04/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <..>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих  административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за  утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части не установления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

2. Назначить <…>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч рублей) 00 копеек за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части не установления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны