Постановление №04-05/4470 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 89-04/... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18 мая 2016 года

 

 

 

№ 04-05/4470

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 89-04/16

об административном правонарушении

 

<…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,  ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 89-04/16, возбужденного постановлением от 15.04.2016 прокурора Усть-Вымского района в отношении <…>, <…>, по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте отчета об исполнении муниципального контракта от 29.09.2015                                               № 0107300015815000025-0103950-01, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Дополнительные работы по устройству покрытия из тротуарной плитки входного крыльца здания администрации городского поселения «Микунь», извещение № 0107300015815000025 (далее - муниципальный контракт) с нарушением законодательно установленного срока,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением от 15.04.2016 прокурора Усть-Вымского района в отношении <…>, по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту размещения на официальном сайте отчета об исполнении муниципального контракта, с нарушением законодательно установленного срока.

В результате проведения  проверки установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки способом электронного аукциона явилась Администрация городского поселения «Микунь.

Объект закупки - «Дополнительные работы по устройству покрытия из тротуарной плитки входного крыльца здания администрации городского поселения «Микунь».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 225 498,34 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО «Микунь».

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 31.08.2015.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола от 16.09.2015                                       № 0107300015815000025-3 подведения итогов электронного аукциона, между Администрацией городского поселения «Микунь и обществом с ограниченной ответственностью «АртСиТи» 29.09.2015 заключен муниципальный контракт.

1.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частями 3, 9-11 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

По пунктам 1-3, 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее - Положение), настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 до ввода в эксплуатацию ЕИС отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном пунктом 3 Положения.

Подпунктом 1.2 пункта 1 муниципального контракта определен срок выполнения работ - «начало выполнения работ -  с даты подписания  контракта, окончание выполнения работ -  три календарных дня с даты подписания контракта. Подрядчик вправе выполнить работы досрочно».

Согласно пункту 2.1 пункта 2 муниципального контракта стоимость (цена) поручаемых Подрядчику работ по настоящему Контракту составляет  167 515(сто шестьдесят семь тысяч пятьсот пятнадцать) рублей 90 копеек   без учета  НДС.

По подпункту 3.2 пункта 3 муниципального контракта «оплата за фактически выполненные работы производится Заказчиком Подрядчику на основании выставленных Подрядчиком счетов, накладных, актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 в течение 10 банковских дней после подписания вышеуказанных документов».

Акт о приемке выполненных работ № 1 подписан сторонами 30.09.2015.

Согласно платежному поручению от 11.11.2015 № 1545 окончательная оплата заказчиком обязательств по муниципальному контракту осуществлена 11.11.2015 на основании счета № 10, акта приемки выполненных работ № 1 по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат № 1 по форме КС-3 от 30.09.2015.

Таким образом, в соответствии с требованиями части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, на заказчика -  Администрацию городского поселения «Микунь возложена обязанность в срок не позднее 20.11.2015 размещения на официальном сайте отчета об исполнении муниципального контракта, документов в электронной форме, предусмотренных частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе.

По результатам обзора официального сайта установлено, что в нарушение указанных требований законодательства отчет об исполнении муниципального контракта в порядке и по форме, установленным Положением, документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, на официальном сайте не размещены.

Бездействие заказчика - Администрации городского поселения «Микунь в части не размещения на официальном сайте отчета об исполнении муниципального контракта в порядке и по форме, установленным Положением, документов в электронной форме, предусмотренных частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе,  противоречит частям 9,  11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункту «б»  пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

2. Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Постановлением прокурора Усть-Вымского района от 15.04.2016 дело об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ возбуждено в отношении <…>.

<…>, прокуратура Усть-Вымского района надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 89-04/16 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 89-042/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>, <…>, представителя Прокуратуры Республики Коми.             

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Административное производство возбуждено постановлением прокурора Усть-Вымского района от 15.04.2016 в отношении должностного лица заказчика по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по факту размещения на официальном сайте отчета об исполнении муниципального контракта с нарушением законодательно установленного срока.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью  1.4  статьи 7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Из диспозиции указанной нормы следует, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выражается в  действии в виде размещения на официальном сайте информации и документов с нарушением требований законодательства о закупках.

Согласно сведений с официального сайта отчет об исполнении муниципального контракта в порядке и по форме, установленным Положением, документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, на официальном сайте не размещены.

В постановлении прокурора Усть-Вымского района от 15.04.2016 указана дата размещения отчета об исполнении муниципального контракта - 08.04.2016.

Вместе с тем, из материалов дела об административном правонарушении, сведений с официального сайта следует, что 08.04.2016 - дата направления заказчиком в Федеральное казначейство информации об исполнении муниципального контракта.

Ведение реестра контрактов, в том числе  направление в Федеральное казначейство информации и документов об исполнении контракта, в том числе  информации об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а так же документа о приемке (в случае принятия  решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), регулируют нормы статьи 103 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»).

Ответственность за несвоевременное направление в Федеральное казначейство информации об исполнении муниципального контракта установлена  частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

В связи с тем, что на официальном сайте отчет об исполнении муниципального контракта в порядке и по форме, установленным Положением,  не размещен, должностное лицо заказчика не совершало никаких действий, соответственно, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении  отсутствует.

           Указанное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении.

Переквалифицировать действие привлекаемого лица на часть 2 ст. 7.32 КоАП РФ не представляется возможным в связи с ухудшением положения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении (сумма штрафа по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ  больше, чем по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ). Такой вывод согласуется с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, выраженной в п. 20 Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 89-04/16 об административном правонарушении в отношении <…>, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<..>                                                                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны