Постановление №04-05/4484 Постановление о назначении административного наказания по д... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18 мая 2016 года

 

 

 

№ 04-05/4484

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 111-05/16

об административном правонарушении

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <………….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 111-05/16, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <………….>, руководителя администрации муниципального района «Усть-Вымский», по факту утверждения аукционной документации, извещение № 0107300002715000059  (далее - документация об электронном аукционе), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «ЮгСтрой» (далее – ООО «ЮгСтрой», заявитель) исх. от 05.06.2015 № 136  (вх. от 22.05.2015 № 3506), поступившую из Федеральной антимонопольной службы  (вх. от 05.06.2015 № 56543/15) на действия заказчика – Администрации муниципального района «Усть-Вымский» (далее – АМР «Усть-Вымский»)  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Организация комплекса работ по строительству объекта "12-квартирный жилой дом по ул. Совхозная в с.Усть-Вымь»,  извещение   № 0107300016815000007 от 22.05.2015 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион).

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика пришла к следующим выводам.

2.1. Заказчиком осуществления закупки явилось АМР «Усть-Вымский».

Объектом закупки явилось организация комплекса работ по строительству объекта "12-квартирный жилой дом по ул. Совхозная в с.Усть-Вымь" .

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 335 510,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились Средства местного бюджета, субсидии из республиканского бюджета РК, средства Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Извещение о проведении электронного аукциона  № 0107300016815000007 (далее – извещение о проведении электронного аукциона), документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)   20.05.2015.

22.05.2015 на официальном сайте размещены  изменения извещения о проведении электронного аукциона № ИИ4.

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 07.06.2015 08:00.

2.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе  заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В силу частей 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а так же  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99)  установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

В соответствие  с приложением № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В соответствие  с приложением № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 участник закупки должен  предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Постановление Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 вступило в силу и начало действовать 17.02.2015 (КонсультантПлюс: справка документа).

В соответствии с ОКДП ОК 034-200  код  45 включает в себя: работы строительные подготовительные и вспомогательные; работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений. В данной группировке классифицированы услуги (работы), являющиеся существенными составляющими процесса строительства зданий и сооружений различного типа, которые представляют собой продукцию строительной деятельности.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является организация комплекса работ по строительству объекта «12-квартирный жилой дом по ул. Совхозная в с.Усть-Вымь», код ОКДП указан 45.21.11.110.    

В соответствии с ОКДП ОК 034-200 категория 45.21.11.110 «Работы общестроительные по возведению новых многоквартирных жилых зданий» включена в код 45.

С учетом начальной максимальной цены контракт – 11 335 510,00 рублей, с учетом предмета закупки, способа определения поставщика (электронный аукцион) заказчику стоило руководствоваться требованиям  частей 2, 3 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе при формировании документации электронного аукциона.

Пунктом 21 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации электронного аукциона  установлены дополнительные требования к участникам размещения заказа (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об Участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица).

Пунктом 28 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации электронного аукциона   установлены требования  к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение части 2  статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63   Закона о контрактной системе  заказчиком не установлено дополнительного требования к участникам размещения заказа  установленного Постановлением Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В нарушение части 3 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  заказчиком в документации электронного аукциона не установлено требования о предоставлении участником размещения закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе  документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Таким образом, бездействие заказчика – АМР «Усть-Вымский» в части не установления в документации электронного аукциона  дополнительного требования к участникам размещения заказа, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 противоречит требованиям части 2 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63  Закона о контрактной системе, в части не установления требования о предоставлении участником размещения закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе  документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31, или копии этих документов,  противоречит требованиям части 3 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. 

22.06.2015 заказчиком заключен контракт № 3111600513715000017 с победителем электронного аукциона.

2.3. В соответствии с частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей

В статье 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации

Документация об электронном аукционе утверждена 20.05.2015 руководителем Администрации муниципального района «Усть-Вымский» <………….>

             Таким образом, <………….> руководитель администрации МР «Усть-Вымский» утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

- неустановления в документации электронного аукциона дополнительного требования к участникам размещения заказа, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99,что противоречит требованиям части 2 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе;

- неустановления требования о предоставлении участником размещения закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие  участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31, или копии этих документов, что  противоречит требованиям части 3 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: с. Айкино Усть-Вымский район, ул. Центральная, д. 112.

Время совершения правонарушения -  20.05.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<………….> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 111-05/16 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 111-05/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <………….> - защитника <………….>в соответствии с доверенностью № 175 от 17.05.2016.

Защитником <………….> на рассмотрении дела об административном правонарушении было заявлено об освобождении <………….>. от административной ответственности по малозначительности

Основания для освобождения <………….> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Неустановление в документации электронного аукциона дополнительного требования к участникам размещения заказа, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99, противоречит требованиям части 2 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, также неустановление требования о предоставлении участником размещения закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие  участника такого аукциона вышеуказанному требованию противоречит принципам обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, ответственным за результативность обеспечения муниципальных закупок, эффективности закупок.

Допущенное нарушение могло иметь своим результатом допуск к участию закупке лиц, не соответствующих требованиям действующего законодательства, не эффективное исполнение контракта.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <………….> административного правонарушения, личность <………….> отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, частью 2 статьи 4.1, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <………….> руководителя администрации муниципального района «Усть-Вымский», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части:

- неустановления в документации электронного аукциона дополнительного требования к участникам размещения заказа, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99,что противоречит требованиям части 2 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе;

- неустановления требования о предоставлении участником размещения закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие  участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31, или копии этих документов, что  противоречит требованиям части 3 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <………….> руководителю администрации муниципального района «Усть-Вымский» административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87644000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №            СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ   

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны