Постановление №04-05/4505 Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29 мая 2015 года

 

 

 

№ 04-05/4505

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 84-04/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 84-04/15 в отношении <…>, занимающего должность главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий» (далее – ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий» или заказчик), по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде неразмещения на официальном сайте закупок документации об электронном аукционе, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий» закупки способом электронного аукциона «Приобретение лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий» в 2014г.» (закупка № 0307200027414000005)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок  02.06.2014 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Медаспект» вх. 25.06.2014 № 3693, №1497эл. (далее – ООО «Медаспект», общество) на действия заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий» (далее - ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Приобретение лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий», (извещение № 0307200027414000005), далее – электронный аукцион.

В результате рассмотрения материалов жалобы и проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучения материалов жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

1.ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий» принято решение об осуществлении закупки способом электронного аукциона «Приобретение лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий» в 2014г.» (закупка № 0307200027414000005), далее – закупка или электронный аукцион.

Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий».

Объектом закупки – приобретение лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий» в 2014г.».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 431 701 руб. 70 коп.

Источником финансирования закупки явились средства фонда обязательного медицинского страхования.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200027414000005 от 29.05.2014, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала подачи заявок 29.05.2014 12:00.

Дата и время окончания подачи заявок 05.06.2014 в 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 12.06.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме 16.06.2014.

Приказом ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий» от 09.01.2014 № 01/1-р «О создании аукционной комиссии» создана аукционная комиссия. 

2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе,  в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По результатам просмотра официального сайта Комиссией Коми УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе на официальном сайте не размещена.

Как пояснила в ходе заседания представитель заказчика, документация об электронном аукционе заказчиком не составлялась и на официальном сайте размещена не была.

Таким образом, бездействие заказчика в виде неразмещения на официальном сайте документации об электронном аукционе противоречит требованиям части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. В части 3 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

4. В материалах дела об административном правонарушении № ЗШ 84-04/15 отсутствуют, ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий» не представлены, доказательства возложения на конкретное должностное лицо учреждения обязанности и ответственности за подготовку и размещение на официальном сайте документации об электронном аукционе по закупке № 0307200027414000005. Представленная должностная инструкция менеджера по лекарственному обеспечению ГБУЗ «Республиканский госпиталь ветеранов и участников боевых действий» от 21.08.2008 не содержит обязанностей менеджера по лекарственному обеспечению по подготовке и размещению на официальном сайте документации об электронном аукционе. Представленные в дело копии приказов № 260-р от 30.12.2013 «О назначении ответственных по размещению государственного заказа», № 254-р от 20.12.2013 «О назначении ответственных лиц» не подписаны Власовой Т.В. Представленная заявка на получение электронной цифровой подписи от 23.12.2013 не свидетельствует о возложении на Власову Т.В. обязанности по размещению на официальном сайте аукционной документации. В связи с чем, данные документы не позволяют сделать выводы, что на Власову Т.В. в установленном порядке были возложены обязанности и ответственность за размещение аукционной документации на официальном сайте закупок, и она в данном случае является ответственным должностным лицом заказчика.

В соответствии с приказом министра здравоохранения Республики Коми от 26.02.1998 № 35 §6 на должность главного врача ГУ «Республиканский госпиталь ветеранов и участников боевых действий» с 01.01.1998 назначен <…>.

Согласно подпунктам 5.1, 5.4 пункта V, подпунктам 5.6, 5.7, 5.8 пункта VI Устава ГБУЗ «Республиканский госпиталь ветеранов и участников боевых действий», утвержденного 19.09.2011 министром здравоохранения Республики Коми, управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет главный врач. Главный врач Учреждения руководит Учреждением на принципах единоначалия. Главный врач Учреждения является высшим должностным лицом Учреждения. В компетенцию главного врача входит осуществление текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных Федеральными законами и настоящим Уставом к компетенции Органа исполнительной власти Республики Коми, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Главный врач Учреждения действует на основании закона, настоящего Устава и трудового договора (контракта), заключаемого с главным врачом Органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с Агентством Республики Коми по управлению имуществом.

Главный врач Учреждения:

- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы и совершает сделки от его имени, руководит текущей хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и настоящим Уставом;

- в пределах своих полномочий издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения.

В соответствии с подпунктами 2.1., 2.4, 2.5, 2.9 Должностной инструкции руководителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий», утвержденной министром здравоохранения Республики Коми от 09.01.2014, руководитель учреждения обязан: осуществлять квалифицированное руководство деятельностью учреждения в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, организовать деятельность учреждения; обеспечивать выполнение и соблюдение учреждением обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Республики Коми, муниципальными правовыми актами (далее – обязательные требования), обеспечивать устранение выявленных нарушений; принимать решения по всем вопросам деятельности учреждения, за исключением вопросов отнесенных к компетенции Министерства и других органов; обеспечивать планирование деятельности учреждения, а также организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Следовательно, <…>, занимающий должность главного врача ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий», в рассматриваемом случае является должностным лицом заказчика.

Таким образом, <…>, занимающий должность главного врача ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий», являющийся должностным лицом заказчика, допустил нарушение требований части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе виде неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте) документации об электронном аукционе, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий» закупки способом электронного аукциона «Приобретение лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий» в 2014г.» (закупка № 0307200027414000005), тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 182.

Время совершения правонарушения – 29.05.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело № ЗШ 84-04/14 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Обстоятельства, отягчающие, исключающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим ответственность обстоятельством является добровольное исполнение предписания Комиссии УФАС России об устранении нарушения законодательства о закупках.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности в связи со следующим. Неразмещение документации об электронном аукционе на официальном сайте закупок, может иметь своим результатом  ущемление интересов хозяйствующих субъектов, противоречит принципам обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 3 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 84-04/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований не усматриваются.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, учитывая личность <…> имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах № 9 от 06.05.2015, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, частью 3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать главного врача ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, в части неразмещения на официальном сайте закупок документации об электронном аукционе при осуществлении закупки на «Приобретение лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий» в 2014г.» (закупка № 0307200027414000005), размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Назначить главному врачу ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий» <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч рублей) 00 копеек за неразмещения на официальном сайте закупок документации об электронном аукционе при осуществлении закупки «Приобретение лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий» в 2014г.» (закупка № 0307200027414000005), размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050106000140

87628435

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны