Постановление №04-05/4509 Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29 мая 2015 года

 

 

 

№ 04-05/4509

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 108-05/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 108-05/15, возбужденного постановлением прокурора города Инты от 08.05.2015 в отношении <…>, первого заместителя  администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее – Администрация МОГО «Инта») по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту изменения условий муниципального контракта от 02.06.2014 № 0307300062914000077-0147419-01 на выполнение работ по реконструкции многоквартирного трехэтажного  жилого дома по адресу: Республика Коми, г.Инта, ул.Кирова, д.17, заключенного по результатам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция многоквартирного трехэтажного жилого дома по адресу: Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова, 17», извещение № 0307300062914000077 (далее - муниципальный контракт), посредством заключения дополнительного Соглашения № 3 от 12.12.2014 к муниципальному контракту, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление прокурора города Инты от 08.05.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ по факту изменения условий муниципального контракта посредством заключения дополнительного Соглашения № 3 от 12.12.2014 к муниципальному контракту, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Прокуратурой города Инты в рамках осуществления надзора проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности МО ГО «Инта». В результате вышеуказанной проверки установлено следующее. 

Заказчиком размещения заказа явилась Администрация муниципального образования городского округа «Инта»

Органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) явилось муниципальное казенное учреждение "Агентство по управлению муниципальным имуществом" муниципального образования городского округа "Инта".

Предмет контракта - выполнение работ по реконструкции многоквартирного трехэтажного  жилого дома по адресу: Республика Коми, г.Инта, ул.Кирова, д.17.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 35 000 000,23 рублей.

           Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Инта».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                                    № 0307300062914000077, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 21.04.2014 16:20.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документации об электронном аукционе срок завершения работ установлен до 15 декабря 2014 года.

По результатам закупки, на основании протокола подведения итогов аукциона № 0307300062914000077-2 от 14.05.2014, между Администрацией МОГО «Инта» и обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Статум» (далее - Подрядчик, ООО «Строительная компания «Статум») 02.06.2014 заключен муниципальный контракт.

По подпункту 1.1 пункта 1 муниципального контракта предметом Контракта является выполнение работ по реконструкции многоквартирного трехэтажного  жилого дома по адресу: Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова, д.17. (далее Объект) в соответствии с Техническим Заданием (Приложение № 1) и Локальной сметой (Приложение № 3).

Подпунктом 3.1 пункта 3 муниципального контракта определен срок окончания   работ – до 15.12.2014.

Между Администрацией муниципального образования муниципального района «Инта» и ООО «Строительная компания «Статум» 12.12.2014 заключено дополнительное соглашение № 3 к муниципальному контракту (далее - дополнительное соглашение от 12.12.2014), которым изменены сроки выполнения работ, а именно в новой редакции изложен пункт 3 муниципального контракта, в соответствии с которым срок выполнения работ продлен до 01.06.2015.

Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса РФ условие о сроках окончания муниципального контракта являются существенным условием договора.

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщике (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Таким образом, статьей 95 Закона о контрактной системе возможность изменения условий муниципального контракта, измененных дополнительным соглашением  от 12.12.2014, не предусмотрена. Не предусмотрена такая возможность  документацией об отрытом аукционе в электронной форме, муниципальным контрактом.

Действие заказчика – Администрации МОГО «Инта» в части изменения условий муниципального контракта посредством заключения дополнительного соглашения  от 12.12.2014 к муниципальному контракту, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречит части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 4 статьи 7.32 КоАп РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно распоряжению руководителя администрации МОГО «Инта» Смирнова П.В. от 29.12.2011 № 1/265 <…> принят на муниципальную службу на должность первого заместителя руководителя администрации МОГО «Инта».

На основании доверенности от 15.01.2014 №06/131 администрация МОГО «Инта» в лице руководителя администрации МОГО «Инта» <…> уполномочила первого заместителя руководителя администрации МОГО «Инта» <…>, заключать муниципальные контракты и договоры, а также совершать от имени представляемого все действия, связанные с исполнением данного поручения.

Дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 12.12.2014 № 3  подписано <…>.

Таким образом, <…>, первый заместитель руководителя администрации МОГО «Инта», допустил нарушение требований части 1 статьи 95, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в части изменения условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде изменения условий муниципального контракта посредством заключения дополнительного соглашения от 12.12.2014 к муниципальному контракту, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г.Инта

Время совершения правонарушения - 12.12.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением от 20.05.2015 №167991 85731762

Дело № ЗШ 108-05/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии  <…>.

Дело № ЗШ 108-05/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии старшего прокурора отдела прокуратуры  Республики Коми – Сметаниной Н.Э.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Изменение условий договора, если возможность изменения условий договора не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушает принципы эффективности закупок, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 108-05/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения Гончаренко В.А. требований части 1 статьи 95, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

В своих пояснениях <…> по существу не оспаривает указанные обстоятельства, в том числе изменение срока исполнения контракта в нарушение закона. В качестве причин, по которым им допущено нарушение указывает тот факт, что заключение данного дополнительного соглашения было вынужденным и согласовано с сектором муниципального заказа, комитетом по законодательству и местному самоуправлению и отделом промышленности, транспорта, связи и жилищно-коммунальной сферы администрации МОГО «Инта». Кроме того, обстоятельство необходимости заключения дополнительного соглашения по продлению сроков выполнения работ вызвано дефицитом бюджета МОГО «Инта» в 2014 году и отсутствием необходимого финансирования на эти работы.

В силу статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, вина первого заместителя руководителя администрации МОГО «Инта» <…> выражается в форме неосторожности в соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ.

Кроме того, необоснован довод <…> об отсуствии необходимого финансирования из бюджета МОГО «Инта» в 2014 году на выполнение работ по данному контракту (со ссылкой на статью 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации), поскольку согласно Решению Совета МОГО «Инта» от 11.12.2014 № ІІ-35/11 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа «Инта» от 11.12.2013 № ІІ-26/2 «О бюджете муниципального образования городского округа «Инта» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Размер финансирования работ по реконструкции дома Кирова 17 увеличен до 40 499, 5 рублей, что больше окончательно установленного пунктом 1.1. дополнительно соглашения № 3 от 12.12.2014 размера – 36 201 064, 10 руб.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного Гончаренко В.А. административного правонарушения, личность Гончаренко В.А., имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, первого заместителя руководителя администрации МОГО «Инта», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, за нарушение требований части 1 статьи 95, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в части  изменения условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде изменения условий муниципального контракта посредством заключения дополнительного Соглашения от 12.12.2014 к муниципальному контракту.

2. Назначить <…>, первому заместителю руководителя администрации МОГО «Инта», административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч рублей) 00 копеек за нарушение требований части 1 статьи 95, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в части  изменения условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде изменения условий муниципального контракта посредством заключения дополнительного Соглашения от 12.12.2014 к муниципальному контракту.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050106000140

87628435

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны