Постановление №04-05/4561 Постановление о назначении административного наказания и опр... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 79-04/16

об административном правонарушении

 

 

20 мая 2016 года

 

 

                                      № 04-05/4561                                         

г. Сыктывкар    

 

Исполняющая обязанности заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 79-04/16, возбужденного постановлением прокурора города Воркуты от 14.03.2016 в отношении в отношении <…>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ),

по факту утверждения документации об электронном аукционе «Устройство пожарной сигнализации на объектах строительства: «8-и квартирный жилой дом в                   пст. Сивомаскинский, ул. Лесная, г. Воркута, Республика Коми» и «8-и квартирный жилой дом в пгт. Елецкий, ул. Школьная, г. Воркута, Республика Коми», извещение                               № 0307300001815000582, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неуказания в проекте контракта, являющегося разделом IV документации об электронном аукционе, обязательного условия о сроке оплаты выполненных работ, услуг по контракту, что противоречит части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой города Воркута в рамках осуществления надзора проведена проверка исполнения требований Закона о контрактной системе в деятельности Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Управление городского хозяйства, Управление, заказчик). В результате вышеуказанной проверки установлено следующее. 

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).

27.10.2015 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система, ЕИС) размещены извещение и документация об электронном аукционе, предметом которого явилось устройство пожарной сигнализации на объектах строительства: «8-и квартирный жилой дом в пст. Сивомаскинский, ул. Лесная, г. Воркута, Республика Коми» и «8-и квартирный жилой дом в пгт. Елецкий, ул. Школьная, г. Воркута, Республика Коми», извещение № 0307300001815000582 (далее - электронный аукцион, закупка).

Заказчиком электронного аукциона явилось Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Управление городского хозяйства, Управление, заказчик).

В соответствии с пунктом 5 части II аукционной документации «Информационная карта аукциона» источником финансирования закупки являлись бюджетные средства Республики Коми на 2015 год.

Согласно пункту 2.2 части IV документации об электронном аукционе «Проект контракта» (далее - проект контракта) оплату исполнителю за выполненные работы заказчик производит из бюджетных средств Республики Коми на 2015 год путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, по мере поступления их из бюджета, при условии отсутствия замечаний к полноте и качеству выполненных работ.

По пункту 2.4 проекта контракта основанием для оплаты выполненных работ являются предъявленные исполнителем и принятые заказчиком документы: акт приемки выполненных работ (Форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3) и счет-фактура, оформленные в установленном порядке.

В силу пункта 2.5 проекта контракта в случае отсутствия бюджетного финансирования и невозможности выполнения обязательств по контракту, в установленные сроки, заказчик освобождается от ответственности в соответствии с п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), при этом исполнение обязательств производится после поступления средств из бюджета на бюджетный счет заказчика.

В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Поступление средств из бюджета на финансирование оплаты выполненных по муниципальному контракту работ не является событием, обладающим качеством неизбежности; календарной датой; периодом времени.

Учитывая положения аукционной документации, следует признать, что срок оплаты по муниципальному контракту фактически не определен, в частности, не указаны ни точная календарная дата, ни точный период времени, ни конкретное событие, которое должно неизбежно наступить, которые могли быть квалифицированы в качестве надлежащего срока оплаты заказчика за оказанные услуги.

Формулировка в аукционной документации условия о сроке оплаты по контракту по мере поступления денежных средств из бюджета Республики Коми не может считаться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, ввиду ее неопределенности и постановки в зависимость от действий третьих лиц,которые не являются сторонами размещаемого заказа.

То обстоятельство, что источником финансирования по контракту является республиканский  бюджет, не освобождает заказчика от соблюдения требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе о необходимости обязательного указания в аукционной документации срока оплаты по контракту. Данное требование закона заказчиком не выполнено.

Следовательно, поступление бюджетных средств не может определять срок.

Таким образом, в проекте контракта отсутствует условие о сроках оплаты работ, что противоречит части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу пункта 1.5 Положения об управлении городского хозяйства, утвержденного Решением Совета МО ГО «Воркута» от 24.11.2014 № 636 «Об утверждении Положения об управлении городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» (далее - Положение) Управление как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом применительно к казенным учреждениям.

Согласно пункту 1.7 Положения Управление от своего имени заключает договоры, приобретает и несет соответствующие обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 3.1.35 Положения Управление осуществляет функции муниципального заказчика в области жилищно-коммунального хозяйства;

В соответствии с 5.1 Положения Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем администрации МО ГО «Воркута».

Аукционная документация утверждена <…> 22.10.2015.

<...> является <...> Управления городского хозяйства в соответствии с приказом Управления о...>.

Распоряжением Администрации МО ГО «Воркута»  на <...> возложено исполнение обязанностей начальника Управления городского хозяйства на период с 19.10.2015 по 01.12.2015.

С учетом изложенного  <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо - исполняющий обязанности начал <...> утвердил документацию об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а именно допустил нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в проекте контракта условия о сроках оплаты работ, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, город Воркута, пл. Центральная, дом 7.

Время совершения правонарушения: 22.10.2015.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

            Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>, прокуратура города Воркуты извещены о времени и месте рассмотрения данного дела об административном правонарушении.

<…> заявлено ходатайство от 19.05.2016 (вх. № 1484э от 20.05.2016) о переносе времени рассмотрения дела на более позднюю дату.

Указанное ходатайства оставлено без удовлетворения согласно определению от 20.05.2016 № 04-05/4527 об отказе в удовлетворении ходатайства.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>, представителя прокуратуры города Воркуты.

   Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельства отягчающие и смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В соответствии со статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Неустановление в проекте контракта срока его оплаты, противоречит требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.

Формулировка в аукционной документации условия о сроке оплаты по контракту по мере поступления денежных средств из бюджета Республики Коми неопределенна и ставит будущего победителя аукциона в зависимость от действий третьих лиц, которые не являются сторонами размещаемого заказа.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3., частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а именно в виде  неустановления в проекте контракта условия о сроках оплаты работ.
  2.  Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

    В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

20 мая 2016 года

 

 

 

                            № 04-05/4527                                                                         

г. Сыктывкар

 

об  отказе в удовлетворении ходатайства

по делу № ЗШ 79-04/16 об административном правонарушении

 

И.о. заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев ходатайство от 19.05.2016 (вх. от 20.05.2016 № 1484э), заявленное <…> об отложении рассмотрения дела № ЗШ 79-04/16 об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения дела № ЗШ 79-04/16 об административном правонарушении <…> заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с невозможностью явки по причине временной нетрудоспособности.

В силу частей 1, 2 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Постановление прокурора города Воркуты от 04.03.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении <…> поступило в Коми УФАС России 05.04.2016,  дело об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 20.04.2016.

20.04.2016 данное дело об административном правонарушении не было рассмотрено в связи с заявлением привлекаемым лицом ходатайства от 20.04.2016 (вх. № 140ф от 20.04.2016) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 79-04/16 (рассмотрение дала было отложено, срок рассмотрения дела продлен до 20.05.2016).

Удовлетворение ходатайства <…> от 19.05.2016 (вх. от 20.05.2016 № 1484э) об отложении рассмотрения дела приведет к рассмотрению дела об административном правонарушении за пределами установленных КоАП РФ сроков.

С учетом изложенных обстоятельств, в соответствии с частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, продление, отложение срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 79-04/16 не представляется возможным, в связи с чем ходатайство <…> об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 24.4, пункта 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

в удовлетворении ходатайства исх. от 19.05.2016 № 970 (от 20.05.2016 № 1484э), заявленного <…>, отказать.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны