Постановление №04-05/4682 Постановление о назначении административного наказания по де... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03 июня 2015 года

 

 

 

№ 04-05/4682

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 104-05/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 104-05/15 в отношении <…>, на даты - 08.07.2014, 04.08.2014 занимавшей должность специалиста по маркетингу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» (далее - ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1»), по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту нарушения порядка расторжения договора от 15.05.2014 № 0307300010914000123-0229005-01 на поставку шовного материала, заключенного по результатам осуществления закупки посредством электронного аукциона «Поставка шовного материала», извещение № 0307300010914000123 (далее - договор), в случае одностороннего отказа от исполнения договора, в части:

- ненаправления обществу с ограниченной ответственностью «МРМ» (далее - ООО «МРМ») решения заказчика от 02.07.2014 № 1094 об одностороннем отказе от исполнения договора телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, что не соответствует требованиям части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

- неразмещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в законодательно установленный срок информации о расторжении договора, что противоречит части 26 статьи 96 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок  03.10.2014 года рассмотрено обращение ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» исх. от 18.09.2014 № 1618 (вх. от 22.09.2014 № 5637) о включении ООО «МРМ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора от 15.05.2014 № 0307300010914000123-0229005-01 на поставку шовного материала, заключенного по результатам осуществления закупки посредством электронного аукциона «Поставка шовного материала», извещение № 0307300010914000123 (далее - закупка, обращение).

1. Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, заслушав представителя ООО «МРМ», пришла к нижеследующим  выводам.

1.1. ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» принято решение о закупке способом электронного аукциона «Поставка шовного материала», извещение № 0307300010914000123 (далее - электронный аукцион).

Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1».

Начальная (максимальная) цена договора составила 485 425, 28  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300010914000123, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 11.04.2014.

2. Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частями 6 - 9 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

  1. электронного аукциона 15.05.2014 между ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» (далее - заказчик) и ООО «МРМ» (далее - поставщик) заключен договор  № 0307300010914000123-0229005-01 на поставку шовного материала (далее - договор).

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 договора поставщик обязуется осуществить поставку шовного материала (далее по тексту - товар) для нужд ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1» в соответствии с приложением № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора, а заказчик обязуется принять товар.

Подпунктом 3.3 договора определен срок поставки товара: поставка товара в течении 20 календарных дней с момента заключения договора в полном объеме по каждой позиции.

По подпунктам 7.1, 7.2 пункта 7 договора настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31 декабря 2014, а в части оплаты до  полного исполнения заказчиком  своих обязательств по данному Договору.

Расторжение Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1» исх. от 10.06.2014 № 11/152 в адрес ООО «МРМ» направлена претензия, согласно которой просрочка ООО «МРМ» исполнения обязательств по договору  по состоянию на 10.06.2014 составила 6 дней, ООО «МРМ» предъявлено  требование поставки товара  в течение пяти дней с момента получения претензии.

Согласно товарной накладной от 11.06.2014 № ИЕ0611/3, представленной в материалы обращения ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1», ООО «МРМ» в адрес ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» 11.06.2014 поставлен товар по договору.

ООО «МРМ» исх. от 19.06.2014 № 37 в ответ на претензию исх. от 10.06.2014 № 11/152  сообщил  ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1»  об отгрузке товара не в полном объеме в связи с задержкой производства требуемых позиций. ООО «МРМ» предложено заказчику рассмотреть и подписать дополнительное соглашение к договору по замене некоторых позиций отечественного производства на продукцию SuturesLtd, Великобритания, с улучшенными техническими  и функциональными (потребительскими) свойствами без изменения стоимости договора с указанием, что в случае отказа заказчика подписать договор, в адрес заказчика будет поставлена продукция  в соответствии с договором.

По заключению эксперта Торгово-промышленной палаты г. Ухты от 26.06.2014 № 174-01-00135 по результатам экспертного исследования поступившего 11.06.2014 товара установлено несоответствие шовного материала по товарным характеристикам и отсутствие нескольких наименований медицинских изделий, предусмотренных приложением № 1 к договору.

Отношения по вопросам поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) по договору носят гражданско-правовой характер. Спорные ситуации решаются в судебном порядке.

4. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В частях 12 - 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.1. Заказчиком - ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1» 02.07.2014 принято решение № 1094 об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с нарушением ООО «МРМ» обязательств по договору.

Решение от 02.07.2014 № 1094 об одностороннем отказе от исполнения договора направлено в адрес ООО «МРМ» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Коми УФАС России исх. от 23.09.2014 № 04-03/8520 в адрес ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1» направлена информация о месте и времени рассмотрения обращения, о необходимости в срок до 02.10.2014 предоставления копий документов и письменной информации, в том числе копий документов, которыми обеспечено фиксирование направления в адрес ООО «МРМ» решения заказчика от 02.07.2014 № 1094 об одностороннем отказе от исполнения договора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки (согласно уведомлению о вручении почтового отправления, указанное письмо получено ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1» 30.09.2014).

На время и дату рассмотрения обращения в Коми УФАС отсутствуют, заказчиком - ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1» не представлены доказательства направления ООО «МРМ» решения заказчика от 02.07.2014 № 1094 об одностороннем отказе от исполнения договора телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки.

Согласно письменной информации ОООО «МРМ» исх. от 01.10.2014 (вх. от 03.10.2014 № 5882), а также устных пояснений представителя ООО «МРМ», данных в ходе рассмотрения обращения, решение заказчика от 02.07.2014 № 1094 об одностороннем отказе от исполнения договора  получено ООО «МРМ» 11.07.2014 по почте;   телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки  решение заказчика от 02.07.2014 № 1094 об одностороннем отказе от исполнения договора ООО «МРМ» не поступало.

 Бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» в виде ненаправления ООО «МРМ» решения заказчика от 02.07.2014 № 1094 об одностороннем отказе от исполнения договора телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, не соответствует требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

4.2. Согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16931676010172 решение заказчика от 02.07.2014 № 1094 об одностороннем отказе от исполнения договора получено ООО «МРМ»  11.07.2014; дата получения заказчиком подтверждения о вручении ООО «МРМ» решения  об одностороннем отказе от исполнения договора - 21.07.2014.

С учётом положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления является дата получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора), то есть датой надлежащего уведомления является 21.07.2014.

Следовательно, решение заказчика от 02.07.2014 № 1094 об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в силу и договор считается расторгнутым с 01.08.2014.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» исх. от 18.09.2014 № 1618 (вх. от 22.09.2014 № 5637) дата расторжения договора - 21.07.2014, что не соответствует требованиям частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

4.3. В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

По результатам просмотра официального сайта Комиссией Коми УФАС России установлено, что на дату и время рассмотрения обращения заказчиком - ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1» на официальном сайте информация о расторжении договора не размещена, что противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На дату составления протокола об административном правонарушении установлено, что информация о расторжении договора на официальном сайте размещена 27.02.2015.

5. Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ определено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» исх. от 24.02.2015 № 11/37 (вх. от 25.02.2015 № 1109) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность по проведению процедуры расторжения договора, является <…>, в период с 19.02.2014 по 12.11.2014  занимавшая должность специалиста отдела маркетинга ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1».

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1»  от 19.02.2014 № 231 <…> с 19.02.2014 принята на должность специалиста по маркетингу ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1».

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1» от 20.02.2014 № 10 «О внесении изменений в приложение № 1 Приказа от 09.01.2014 № 06» <…>, специалист отдела маркетинга, включена в состав контрактной службы ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1».

По пункту 2.1.3 Положения о контрактной службы ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1», утвержденного главным врачом ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» (далее - Положение), к полномочиям контрактной службы при  исполнении, изменении, расторжении контракта относится, в том числе, взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), принятие мер ответственности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта, совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений), информации об изменении контракта  или о расторжении контракта.

По подпункту 2.5.1 пункта 5 Положения руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы.

На копии титульного листа заключения эксперта Торгово-промышленной палаты  г. Ухты от 26.06.2014 № 174-01-00135 о результатах экспертного исследования поступившего 11.06.2014 товара (несоответствие шовного материала по товарным характеристикам и отсутствие нескольких наименований медицинских изделий, предусмотренных приложением № 1 к договору), представленного ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» исх. от 24.02.2015 № 11/37 (вх. от 25.02.2015 № 1109) в качестве документа, подтверждающего, что должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность по проведению процедуры расторжения договора, является <…>, имеется резолюция  от 28.06.2014 «<…>. Для расторжения договора».

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» от 05.03.2014 № 155 <…>, специалист по маркетингу ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1», наделена правом использования электронной подписи при формировании и размещении информации об учреждении на официальном сайте, в том числе  в качестве «уполномоченного специалиста».

Согласно Свидетельству о заключении брака, выданному территориальным отделом ЗАГСа г. Ухты Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми серии I-EA № 661251, представленному в материалы дела об административном правонарушении <…> (вх. от 14.05.2015 № 2763) <…> заключила брак 17.10.2014 и изменила фамилию с «<…>» на «<…>».

            Таким образом, <…>, на даты - 08.07.2014, 04.08.2014 занимавшая должность специалиста по маркетингу ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1», допустила нарушение порядка расторжения договора в случае одностороннего отказа от исполнения договора в части:

- ненаправления ООО «МРМ» решения заказчика от 02.07.2014 № 1094 об одностороннем отказе от исполнения договора телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, что не соответствует требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе;

- неразмещения на официальном сайте в законодательно установленный срок информации о расторжении договора, что противоречит части 26 статьи 96 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Ухта, пос. Шудаяг, ул. Павлова, д. 25.

Время совершения правонарушения - 08.07.2014, 04.08.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 104-05/15 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 104-05/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  <…> нарушены императивные требования частей 12, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, не соблюден законодательно установленный порядок одностороннего отказа от исполнения контракта. Нарушение порядка одностороннего отказа от исполнения контракта может иметь своим результатом  ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 104-05/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований частей 12, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ установлено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, с учетом того, что ранее <…> к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках не привлекалась, учитывая личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах № 527 от 12.05.2015, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, частью 6 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, на даты - 08.07.2014, 04.08.2014 занимавшую должность специалиста по маркетингу ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 7.32 Кодекса об административных правонарушениях, за нарушение порядка расторжения договора в случае одностороннего отказа от исполнения договора, в части:

- ненаправления ООО «МРМ» решения заказчика от 02.07.2014 № 1094 об одностороннем отказе от исполнения договора телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, что не соответствует требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе;

- неразмещения на официальном сайте в законодательно установленный срок информации о расторжении договора, что противоречит части 26 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…>, на даты - 08.07.2014, 04.08.2014 занимавшей должность специалиста по маркетингу ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч рублей) 00 копеек за нарушение порядка расторжения договора в случае одностороннего отказа от исполнения договора, в части:

- ненаправления ООО «МРМ» решения заказчика от 02.07.2014 № 1094 об одностороннем отказе от исполнения договора телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, что не соответствует требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе;

- неразмещения на официальном сайте в законодательно установленный срок информации о расторжении договора, что противоречит части 26 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны