Постановление №04-05/4696 Постановление о назначении административного наказания по де... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

02 июня 2015 года

 

 

 

№ 04-05/4696

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 67-03/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 67-03/15,  в отношении <…>, на дату совершения административного правонарушения временно исполняющего обязанности начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 51 Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности  Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по республике Коми», по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту нарушения требований пункта 6 части 1 статьи  93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в виде принятия решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Коми УФАС России поступило уведомление от Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 51 Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности  (далее – ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми, заказчик) от  08.12.2014 № 12/51/13-6158 (вх. от 09.12.2014 № 7423) (далее - уведомление)  о заключении государственного контракта на изготовление протезно - ортопедических изделий и поставку технических средств реабилитации для ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми.

К уведомлению приложена копия государственного контракта № 325 на изготовление протезно-ортопедических изделий и поставку технических средств реабилитации для ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми от 08.12.2014 (далее – государственный контракт).

Государственный контракт заключен между ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми и Федеральным государственным унитарным предприятием «Сыктывкарское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России, подрядчик). 

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 контракта государственный заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить своими силами и средствами из своего материала протезно-ортопедические изделия, далее по тексту работа, а также поставить технические средства реабилитации (ТСР), далее по тексту Товар, согласно Спецификации, указанной в приложении 1 к государственному контракту.

По пункту 3.1 государственного контракта общая стоимость контракта составила 160864,00 руб.

Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт – заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным и муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Статья 93 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи  93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России является  государственным  унитарным предприятием, подведомственным Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Вместе с тем, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательными актами субъекта Российской Федерации не предусмотрены исключительные полномочия ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России по выполнению работ, предусмотренных государственным контрактом № 325 от 08.12.2014.

Изготовление протезно-ортопедических изделий и поставка технических средств реабилитации для ФКУ ИК-51 ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми, обозначенное в качестве предмета контракта, не отнесено к исключительной компетенции ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России, что в свою очередь, подразумевает возможность предоставления таких услуг и другими хозяйствующими (конкурирующими) субъектами.

Следовательно, действия заказчика – ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми нарушают требования  пункта 6 части 1 статьи  93 Закона о контрактной системе в части осуществления закупки на изготовление протезно - ортопедических изделий и поставку технических средств реабилитации для ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), вместо проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Государственный контракт № 325 на изготовление протезно - ортопедических изделий и поставку технических средств реабилитации для ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми  подписан Врио начальника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми  <…> 08.12.2014.

Приказом от 16.10.2014 № 589-лс «О возложении временного исполнения обязанностей на <…>, заключении контрактов о службе в уголовно-исполнительной системе» временное исполнение обязанностей  по вакантной должности начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 51 Объединения исправительных учреждений  с особыми  условиями хозяйственной деятельности Главного управления  Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» возложены на подполковника  внутренней службы <…> с 17.10.2014 на срок не более двух месяцев.

Приказом от 12.12.2014 № 701-лс «О назначении <…>»  подполковник  внутренней службы <…> назначен на должность начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 51 Объединения исправительных учреждений  с особыми  условиями хозяйственной деятельности Главного управления  Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» по контракту сроком на пять лет, освободив его от должности заместителя начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 51 Объединения исправительных учреждений  с особыми  условиями хозяйственной деятельности Главного управления  Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми», с 15.12.2014.

Как следует из должностной инструкции временно исполняющего обязанности начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 51 Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности  Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» подполковника внутренней службы <…> от сентября 2014 года (далее – должностная инструкция) временно исполняющий обязанности начальника федерального казенного учреждения  в своей служебной деятельности  руководствуется Конституцией  Российской Федерации, Уголовно-Исполнительным кодексом Российской Федерации, Законам Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», другими законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами и указами Минюста России, ФСИН России, ГУФСИН, Уставом ОИУ ОУХД и настоящей должностной инструкции.

В соответствии с пунктом 72 раздела 3 должностной инструкции, временно исполняющий обязанности начальника  обязан  осуществлять контроль проведения государственных закупок учреждением.

В силу пункта 113  раздела 4 должностной инструкции временно исполняющий обязанности  начальника подразделения  несет персональную ответственность за неисполнение своих должностных обязанностей, определенных должностной инструкцией.

Государственный контракт № 325 от 08.12.2014 подписан временно исполняющим обязанности начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 51 Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности  Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» <…>.

Таким образом, <…>, на дату совершения административного правонарушения временно исполняющий обязанности начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 51 Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности  Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по республике Коми», допустил нарушение требований пункта 6 части 1 статьи  93 Закона о контрактной системе в виде принятия решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за которое, предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Емва, ул. Московская, д. 15.

Время совершения правонарушения - 08.12.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Доводы <…> о том, что государственный контракт заключен на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в связи с тем, что  на территории Республики Коми ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России является  единственным исполнителем работ, являющихся предметом контракта, не обоснован в связи со следующим.

Статья 93 Закона о контрактной системе содержит  исчерпывающий (закрытый)  перечень  оснований, по которым  заказчик может заключить контракт у единственного поставщика без проведения конкурентных процедур. Наличие на территории субъекта Российской Федерации единственного производителя соответствующих работ к основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не относится.

Рынок по изготовлению протезно-ортопедических изделий и поставке технических средств реабилитации не ограничивается территорией   Республики Коми. Географическими  границами данного рынка является территория Российской Федерации, что предполагает возможность участия  в конкурентных процедурах  иных хозяйствующих субъектов, расположенных в других регионах.

Доводы <…> о том, что государственный контракт заключен  у единственного поставщика в связи с тем, что  отсутствует возможность  вывоза заключенных за пределы Республики Коми, не обоснован, исходя из следующего.

В соответствии с Законом о контрактной системе  заказчик вправе  в документации об аукционе  определить место выполнения  работ (отдельного этапа работ).

Таким образом, ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми имело возможность при закупке конкурентным способом  в документации о закупке определить место выполнения  работ, в том числе объемы замеров на индивидуальное изготовление продукции -   территория Республики Коми.

Из содержания государственного контракта не следует невозможность  его выполнения другим хозяйствующим субъектом, в том числе, расположенном за пределами Республики Коми.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 67-03/15 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 67-03/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>, его защитника - <…>  по доверенности от 18.05.2015.

Права и обязанности разъяснены, заявленные отводы, ходатайства  отсутствуют.

Основания для освобождения  <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  

<…> нарушены императивные требования пункта 6 части 1 статьи  93 Закона о контрактной системе, не соблюден законодательно установленный порядок проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (электронный аукцион, конкурс, запрос котировок), что могло иметь своим результатом  ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке работ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.29 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 67-03/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований пункта 6 части 1 статьи  93 Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, учитывая личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах № 6 от 05.05.2015, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.29, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, на дату совершения административного правонарушения временно исполняющего обязанности начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 51 Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности  Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по республике Коми», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.29 Кодекса об административных правонарушениях, за нарушение требований пункта 6 части 1 статьи  93 Закона о контрактной системе в виде принятия решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Назначить <…> на дату совершения административного правонарушения временно исполняющему обязанности начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 51 Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности  Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по республике Коми», административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч рублей) 00 копеек за нарушение требований пункта 6 части 1 статьи  93 Закона о контрактной системе в виде принятия решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87608101

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны