Постановление №04-05/4699 Постановление о назначении административного наказания по де... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03 июня 2015 года

 

 

 

№ 04-05/4699

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 112-06/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 112-06/15 в отношении <…> должностного лица муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования муниципального района «Сосногорск» Республики Коми (далее - МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО МР «Сосногорск» Республики Коми), по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту нарушения порядка расторжения муниципального контракта  0307300047914000070-0146246-01 от 09.07.2014 «На оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения», заключенного по результатам проведения электронного аукциона «На  оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения», извещение № 0307300047914000070 (далее - муниципальный контракт), в случае одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок  08.10.2014 года рассмотрено обращение исх. от 24.09.2014 № 667 (вх. от 24.09.2014 № 2347эл) МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО МР «Сосногорск» Республики Коми о включении общества с ограниченной ответственностью «Система» (далее - ООО «Система») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0307300047914000070-0146246-01 от 09.07.2014 «На оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения» (далее - муниципальный контракта № 0307300047914000070-0146246-01 от 09.07.2014), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «На  оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения», извещение № 0307300047914000070.

В результате проведения проверки осуществления закупки в соответствии с часть 7  статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Коми УФАС России установлено следующее.

1. МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО МР «Сосногорск» Республики Коми принято решение о закупке способом электронного аукциона «На  оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения», извещение                                            № 0307300047914000070 (далее - электронный аукцион, закупка).

Заказчиком закупки явилось МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО МР «Сосногорск» Республики Коми.

Предмет контракта - «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  359800 руб. 00 коп.

Источником финансирования закупки явился бюджет МР «Сосногорск».

Информация о закупке, в том числе извещение о проведении электронного аукциона № 0307300047914000070, документация об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на сайте оператора электронной площадки 26.05.2014.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.06.2014 №ПРЕ0307300047914000070-1,  размещенному на официальном сайте 04.06.2014 победителем электронного аукциона признано ООО «Система».

По результатам проведения электронного аукциона между МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО МР «Сосногорск» Республики Коми (далее - заказчик) и ООО «Система» (далее - исполнитель) заключен муниципальный контракт                                              № 0307300047914000070-0146246-01 от 09.07.2014.

2.Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В частях 12 - 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе указано, что информация о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта.

Согласно письменным пояснениям МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО МР «Сосногорск» Республики Коми исполнителем должно было проводиться ежемесячное техническое обслуживание систем видеонаблюдения и обеспечиваться круглосуточная видеопередача в сети кабельного телевидения (согласно технического задания), но в указанные сроки исполнитель к выполнению своих обязательств не приступил.

12.08.2014 МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО МР «Сосногорск» Республики Коми принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 0307300047914000070-0146246-01 от 09.07.2014.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 0307300047914000070-0146246-01 от 09.07.2014, согласно копии конверта, направлено в адрес ООО «Система» - 12.08.2014, не получено ООО «Система», вернулось в адрес заказчика - 16.09.2014.

С учётом положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления является дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора), либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, то есть согласно копии конверта, представленного в адрес комиссии Коми УФАС России,                   датой надлежащего уведомления является 16.09.2014.

Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0307300047914000070-0146246-01 от 09.07.2014 вступает в силу, и муниципальный контракт считается расторгнутым с учетом выходных дней с  29.09.2014.

По результатам просмотра официального сайта - www.zakupki.gov.ru вкладка «Отчеты заказчиков» установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0307300047914000070-0146246-01 от 09.07.2014 на официальном сайте  размещено 12.05.2015, что противоречит требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Информация о расторжении контракта на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена 12.05.2015, что противоречит требованиям части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с размещенной информацией дата расторжения контракта указана – 20.08.2014.

В соответствии с размещенной информацией на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вкладка «Карточка контракта»   дата расторжения контракта указана – 20.09.2014.

Указанная информация размещена 20.08.2014 в 16:12 на сайте оператора электронной площадки, согласно которой дата расторжения муниципального контракта  0307300047914000070-0146246-01 от 09.07.2014 – 20.08.2014, что так же не соответствует  части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО МР «Сосногорск» Республики Коми, допущены нарушения порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.

2. Частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО МР «Сосногорск» Республики Коми исх. от 12.02.2015 № 71 (вх. от 16.02.2015 № 927) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность по проведению процедуры расторжения муниципального контракта № 0307300047914000070-0146246-01 от 09.07.2014, является <…>, специалист МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО МР «Сосногорск» Республики Коми.

Приказом «О назначении ответственного» от 03.03.2014 № 54-лс <…> назначен ответственным должностным лицом по МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО МР «Сосногорск» в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с выполнением функций, в том числе по заключению контрактов.

<…> на основании Приказа «О приеме работника на работу» № 53-лс от 03.03.2014  принят на должность специалиста ГО МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО МР «Сосногорск» с 03.03.2014.

Следовательно, <…>, являясь должностным лицом МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО МР «Сосногорск» допустил  нарушения требований статьи 95 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка  расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Таким образом,  <…> являясь должностным лицом МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО МР «Сосногорск» нарушил порядок расторжения  контракта  в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения:  Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Набережная, д. 47 а.

Время совершения правонарушения:  01.10.2014, 16.08.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 112-06/15 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 112-06/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Права и обязанности разъяснены, заявленные отводы, ходатайства  отсутствуют.

Основания для освобождения <…>  от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  <…> нарушены императивные требования частей 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, не соблюден законодательно установленный порядок одностороннего отказа от исполнения контракта. Нарушение порядка одностороннего отказа от исполнения контракта может иметь своим результатом  ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 112-06/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований частей 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ установлено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (более половины минимального размера административного штрафа, определенного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, с учетом того, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, информация о расторжении муниципального  контракта размещены на официальном сайте по истечении законодательно установленных сроков, с учетом того, что ранее <…> к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках не привлекался, учитывая личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справками о доходах № 9, № 10  от 26.05.2015, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, частью 6 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> должностного лица МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО МР «Сосногорск» Республики Коми виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ по факту нарушения порядка расторжения муниципального контракта  0307300047914000070-0146246-01 от 09.07.2014 «На оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения», заключенного по результатам проведения электронного аукциона «На  оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения», извещение № 0307300047914000070, в случае одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

2. Назначить <…> должностному лицу МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО МР «Сосногорск» Республики Коми, административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч рублей) 00 копеек за нарушение порядка расторжения муниципального контракта  0307300047914000070-0146246-01 от 09.07.2014 «На оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения», заключенного по результатам проведения электронного аукциона «На  оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения», извещение № 0307300047914000070, в случае одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87626122

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 

 

 
                       

 

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны